Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профессиограмма технолога общественного питания область базовых знаний и их уровень». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Профессиональная подготовка студентов подразумевает ознакомление с теорией и прохождение практики. Особенностью деятельности технолога в любой сфере общественного питания является высокий уровень профессиональной подготовки и глубокое владение основами специальности.
Работа технолога общественного питания заключается не только в работе с продуктами. Деятельность технолога гораздо шире и ответственнее.
Технолог:
- организует производство (размещает оборудование, обучает правилам пользования);
- составляет меню;
- распределяет обязанности между поварами и контролирует их работу;
- проверяет нормы выхода блюд продукции;
- внедряет прогрессивные технологии в производство продукции;
- отвечает за исправность кухонного оборудования и качество готовой пищи;
- разрабатывает новые рецептуры, оформляя соответствующие нормативные документы;
- изучает новые тенденции на рынке общепита и координирует работу в соответствии с ними;
- предлагает новый ассортимент блюд с целью повышения спроса;
- контролирует соблюдение санитарных норм;
- составляет технологические карты новых блюд (расчет количества продуктов, калорийности и т.д.);
- осуществляет своевременное снабжение производства сырьем, инструментами, инвентарем и т.д.;
- принимает участие в переподготовке и повышении квалификации производственных кадров с учетом требований современности.
Параметры должностной инструкции
Поскольку Трудовой кодекс не содержит параметров, которым обязана соответствовать должностная инструкция, то она составляется работодателями на основании определенных стандартов документооборота. Стандартные инструкции состоят из следующих частей:
- Общие параметры.
- Функции специалиста.
- Его ответственность.
- Его права.
Крупные работодатели, со множеством разнообразных специалистов, стремясь документировать отношения с ними, включают в инструкцию и дополнительные части:
- Правила должностного взаимодействия.
- Особенности трудовой деятельности.
- Критерии для оценки успехов сотрудника.
- Квалификационные требования.
Внимание! Рекомендуется распечатывать инструкцию на официальном бланке, с включением основных признаков делового документа: даты составления, расшифровки подписей и пр.
Профессии в организации общественного питания без профильного образования
Если вы хотите работать в сфере общепита, но не оканчивали пищевой вуз или колледж, предлагаем остановить свой выбор на следующих специальностях:
- Официант — одна из первых профессий для многих студентов. Эти работники сферы услуг отвечают на вопросы клиентов, принимают заказы, передают их на кухню, приносят готовые блюда и часто получают чаевые.
- Бармен занимается приготовлением коктейлей или просто наливает напитки по заказу клиента. В этой профессии тоже можно часто получить бонусы в виде чаевых.
- Фуд-блогер рассказывает подписчикам об интересных заведениях общепита или делится с ними оригинальными рецептами. Его заработок зависит от количества аудитории: чем она больше, тем больше ему платят за рекламу.
Хорошо учиться по специальности «технология общественного питания» помогут эксперты студенческого сервиса. Они умеют оперативно справляться с любыми учебными проблемами.
Особенности профессиональной подготовки
Программа профессиональной подготовки студентов направлена на приобретение теоретических знаний и освоение практических навыков. По окончании обучения молодой специалист умеет:
- Планировать и организовывать пищевое производство в соответствии с действующими требованиями.
- Составлять меню, винные карты, рассчитывать стоимость блюд.
- Обрабатывать продукты и полуфабрикаты разными способами.
- Оценивать качество готовой продукции.
- Вести материальный учет продуктам, оборудованию, инструментам и расходным материалам.
- Выбирать поставщиков сырья, заключать с ними договоры.
- Использовать и внедрять малоотходные методы производства.
- Выявлять брак в готовой продукции.
- Вести документацию, связанную с работой.
При выборе оптимальной рабочей позы необходимо учитывать стремление работающего к достижению трудовой цели производственного процесса. Только та поза будет эффективна, которая отвечает требованиям производственного процесса и одновременно удовлетворяет принципам гигиены и физиологии. Поэтому проектирование рабочей позы связано с глубоким изучением выполняемой работы и той доминанты, которая определяет трудовое поведение человека. Решая практические задачи оптимизации рабочей позы, целесообразно руководствоваться следующими правилами:
1. Стремитесь уменьшать величину статических напряжений мышц.
2. Распределяйте статические напряжения так, чтобы основная часть их падала на долю более мощной мускулатуры.
3. Чередуйте сидячую работу с работой, выполняемой стоя.
Рекомендации для повара. Статическое напряжение мышц при работе во многом зависит от рационального расположения органов управления. Конфорки, рукоятки, кнопки, рычаги, и прочие механизмы должны быть размещены так, чтобы у рабочего не возникла необходимость наклоняться или тянуться вверх и в сторону в процессе труда. Работы, связанные со значительными мышечными усилиями и с большой амплитудой, быстрее выполняются стоя. При работах, выполняемых поваром, сопровождающихся значительными усилиями (нарезка, рубка мяса), эта поза также имеет явные преимущества. При малом же диапазоне движений и уменьшенных усилиях наиболее выгодно положение сидя. Поэтому в каждом конкретном случае необходимо учитывать ряд определяющих условий: величину и направленность усилий, вес обрабатываемого продукта, зону работы и т. д.
Пребывание в течение длительного времени в одной и той же позе приводит к нарушениям нормальной жизнедеятельности организма работающих. Так, длительное стояние вызывает варикозное расширение вен на ногах и плоскостопие. Продолжительное сидение может привести к заболеваниям, связанным с нарушением кровообращения и со стеснением грудной клетки. Поэтому при проектировании рационального рабочего места необходимо предусматривать обязательную смену поз в течение рабочего дня. Работникам умственного труда, например, можно рекомендовать работать более продолжительное время стоя за конторкой (, 1960), периодически используя стул для отдыха.
В современном производстве все большее значение для повышения работоспособности приобретает совершенствование рабочего места. Под рабочим местом понимают часть производственной площади, оборудованной специальными орудиями производства и оснащенной всем необходимым для выполнения определенного задания (рабочей операции) отдельным работником или бригадой. Важные требования, предъявляемые к организации рабочего места:
1. На рабочем месте в каждый данный момент должно быть все необходимое для высокопроизводительной работы и ничего лишнего.
2. Площадь рабочего места должна быть такой, чтобы работник при нормальных гигиенических условиях не делал никаких лишних движений и не был стеснен ни в одном производственно-необходимом движении.
3. Каждый элемент рабочего места должен быть рационально расположен по отношению к другим элементам и к работнику.
4. Точка функционирования и линии движения работника должны устанавливаться с учетом условий экономии времени, усилий, требований физиологии труда и биомеханики движений человека.
5. Одна из распространенных ошибок заключается в том, что работник держит локти на весу. Необходимо отрегулировать высоту стула таким образом, чтобы предплечья свободно расслаблено лежали на столе. При работе мышью и наборе текста на клавиатуре в этом случае работают только кисти рук, а локти неподвижны.
6. Центр монитора должен располагаться немного ниже уровня глаз, а расстояние до него должно быть не менее полуметра. Не забывайте о правильном освещении – не следует работать в затемненном помещении или в темноте с включенной настольной лампой.
Обязательно два раза в день необходимо проветривать помещение, т. к. излучение монитора способствует образованию положительно заряженных ионов, вредных для человека.
Введение производственной гимнастики в режим рабочего дня как элемента научной организации труда является одним из важных проявлений высокой культуры труда. Гимнастика на производстве стала важным резервом повышения работоспособности и производительности труда, средством сохранения и укрепления здоровья, физической подготовки, вовлечения трудящихся в регулярные занятия физической культурой и спортом.
Одной из форм производственной гимнастики является вводная гимнастика, т. е. упражнения, выполняемые за 5-7 минут до начала работы у рабочих мест. Цели вводной гимнастики:
1. Ускорить протекание физиологических процессов посредством гимнастических упражнений в течение нескольких минут и тем самым создать состояние большей готовности к работе.
2. Ускорить течение определенных функций до уровня, необходимого для выполнения работы.
В связи с этим в комплекс упражнений вводной гимнастики следует включать такие упражнения, которые были бы близки к действиям, выполняемым во время работы. В частности, во вводной гимнастике целесообразно применять упражнения с возрастающим темпом движений – от медленного до умеренного и от умеренного до повышенного. При этом для быстрого усвоения производственного темпа рекомендуется развивать темп, несколько превышающий средний темп работы.
Физические упражнения гимнастики повышают возбудимость и функциональную подвижность центральной нервной сис��емы, переводят на более высокий уровень деятельность сердца и легких, увеличивают скорость рефлекторных реакций, что особенно важно при работе на конвейере.
Физкультурные минутки рассматриваются сейчас в качестве одной из перспективных форм активного отдыха, оказывающей положительное влияние на организм работающих при сокращении времени перерывов. Они состоят из 2-3 упражнений, которые выполняются в течение нескольких минут несколько раз в день.
В профессиях, связанных со статическим напряжением мышц при интенсивных локальных двигательных нагрузках комплекс гимнастических упражнений, развивающих силу и координацию движений, рекомендуется сочетать с упражнениями, направленными на расслабление мышц, поскольку неблагоприятное влияние трудовой деятельности в этих случаях выражается в затруднении расслабления мышц, нарушении координации при простейших движениях, некоторой недостаточности периферического кровообращения.
Особенности «малых форм» активного отдыха:
1. Физкультурная минутка и микропауза проводятся в режиме рабочего дня по мере необходимости и могут использоваться практически в любых условиях труда с хорошим результатом.
2. На производствах, где по условиям технологии невозможно устроить организованный перерыв, эти формы активного отдыха зачастую являются единственными средствами поддержания высокой работоспособности.
3. Они выполняются индивидуально, именно в тот момент, когда субъективно ощущается потребность в отдыхе, и выбираются физические упражнения в соответствии с особенностями развития утомления.
Физическая культура в системе методов повышения работоспособности
Своими истоками профессия технолог общественного питания уходит в давние времена. Во время проведения раскопок археологам удалось найти подтверждение тому, что рецепты различных блюд разрабатывали еще на территории Древней Греции, Китая, Вавилона и Египта. При этом детально описывали процесс приготовления еды с указанием необходимых ингредиентов, включая специи.
При дворах монархов была предусмотрена должность дегустатора, в обязанности которого входило изучение вкусовых качеств каждого блюда перед подачей знатным особам и членам их семьи. Услуги таких людей хорошо оплачивались.
Вместе с тем, профессия была связана с риском для жизни. Нередко недоброжелатели подсыпали яд в блюда, которые должен был съесть король или кто-либо из его приближенных. В таком случае весь удар принимал на себя дегустатор.
От того, насколько безукоризненно специалист справляется со своими обязанностями напрямую зависят не только качество и вкусовые особенности еды, но и престиж заведения, сотрудником которого он является.
Профессия технолог общественного питания наделена множеством достоинств, но также не лишена недостатков. Положительными сторонами выступают: востребованность, хороший доход, уважение со стороны коллег, руководства и посетителей заведения.
В перечень минусов стоит включить следующие позиции:
- работа в условии резкой смены температурного режима,
- необходимость длительное время проводить на ногах (чревато развитием варикоза, артрита или ревматизма),
- нередко наблюдается трансформация вкуса или проявление аллергической реакции на определенные продукты.
Профессия связана с излишним эмоциональным напряжением, вызванным частыми проверками со стороны контролирующих органов. Наличие множества нарушений способно поставить крест на дальнейшей карьере специалиста.
Основными обязанностями технолога являются:
- организация производства (оптимальное расположение оборудования и инструктаж относительно его эксплуатации);
- разработка меню и технологических карт заявленных в нем блюд;
- проверка нормы выхода готовых блюд;
- совершенствование рабочего процесса путем внедрения передовых технологий;
- несение ответственности за состояние кухонного оборудования;
- участие в переаттестации производственных кадров;
- контроль над выполнением поставок требуемого сырья, рабочего инструментария и пр.
Необходимые качества, которыми должен обладать технолог:
- ответственность;
- хорошее обоняние;
- аккуратность;
- правильное цветоразличение;
- точный глазомер;
- отличная память;
- внимательность;
- стрессоустойчивость;
- пунктуальность;
- работоспособность;
- презентабельная внешность;
- умение быть лидером;
- честность;
- коммуникабельность;
- требовательность;
- порядочность.
Технолог общественного питания
Плюсы:
- Постоянная востребованность на рынке труда, относительно высокий уровень зарплаты, авторитетная должность в общепите.
Минусы:
- Высокая ответственность за результаты работ других людей (поваров, кондитеров); ответственность за результаты проверок надзорных органов: СЭС, Ветнадзора, органов сертификации, Госторгинспекции в части технологии и др.
- рестораны
- кафе, кафетерии
- столовые
- бары
- мясоперерабатывающие комбинаты
- рыбоперерабатывающие заводы (консервные)
- молочные комбинаты
- пекарни
- кондитерские
- заготовочные фабрики.
Зарплата технолога общественного питания зависит от места работы: уровень бюджетной столовой не сравнить с элитным рестораном. В среднем зарплата технолога в Москве составляет 50 тыс.рублей, в регионах примерно 30 тыс. рублей.
- высокая чувствительность к оттенкам запахов и вкусов
- правильное цветоразличение
- хороший объемный и линейный глазомер
- тактильная чувствительность
- хорошая память (кратковременная, долговременная, зрительная)
- высокий уровень распределения и переключения внимания
- чистоплотность
- эмоциональная устойчивость
- творческие способности
- эстетический вкус
- аккуратность
- требовательность
- коммуникабельность
- организаторские способности
- ответственность
- физическая выносливость
- честность, порядочность
1.1. Технолог общественного питания относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность технолога общественного питания принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование и стаж работы по специальности не менее [значение] лет.
1.3. Технолог общественного питания должен знать:
— нормативные правовые акты в области оказания услуг общественного питания;
— методические указания по технологии производства продукции общественного питания;
— рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики, конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка;
— отечественный и зарубежный опыт в области оказания услуг общественного питания;
— ценообразование и ценовую политику;
— технологию производства продукции и оказания услуг общественного питания;
— формы учетных документов и порядок их составления;
— этику делового общения;
— основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
— [иные знания].
Технолог общественного питания:
2.1. Работает со стандартами в области производства продукции общественного питания.
2.2. Содействует внедрению прогрессивных технологических процессов производства продукции и совершенствованию организации обслуживания населения.
2.3. Разрабатывает и утверждает новые рецептуры на блюда, кондитерские и кулинарные изделия с оформлением соответствующих нормативных документов (ТТК, СТП, ТУ).
2.4. Определяет качество продуктов, рассчитывает их количество для получения готовых блюд.
2.5. Составляет меню.
2.6. Распределяет обязанности между поварами и контролирует их работу.
2.7. Отвечает за исправность оборудования и качество готовых блюд.
2.8. Содействует внедрению прогрессивных технологических процессов производства продукции и совершенствованию организации обслуживания населения.
2.9. Разрабатывает программы по обеспечению повышения качества услуг питания.
2.10. Готовит предложения по расширению ассортимента и внедрению новых видов сырья.
2.11. Осуществляет оперативный контроль над качеством и соблюдением технологии приготовления пищи.
2.12. Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации производственных кадров с учетом требований рыночной экономики.
2.13. Исследует факторы, имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, спроса, причины его повышения и снижения, дифференциацию от покупательной способности населения.
2.14. Содействует сбалансированному развитию сферы услуг общественного питания, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности.
2.15. Изучает рынок аналогичных услуг и тенденции его развития.
2.16. Организует выставки, является на них консультантом.
2.17. Отвечает за выполнение производственного контроля и его результаты.
2.18. Составляет необходимые учетные документы.
2.19. [Другие должностные обязанности].
Технолог общественного питания имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.
3.2. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.
3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.
3.4. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение подчиненными сотрудниками.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.6. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.7. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
Наименование профессии | технолог по приготовлению пищи |
Доминирующий способ мышления | приложение — диагностика |
Дополнительный способ мышления | адаптация — координация |
Область базовых знаний №1 и их уровень | химия, физиология и гигиена питания, уровень 3, высокий (теоретический) |
Область базовых знаний №2 и их уровень | кулинария, технология приготовления пищи, товароведение пищевых продуктов, пищевая санитария, уровень 2, средний (практическое использование знаний) |
Профессиональная область | пищевая промышленность |
Межличностное взаимодействие | частое по типу «напротив» |
Доминирующий интерес | предприимчивый |
Дополнительный интерес | социальный |
Условия работы | в помещении; мобильный |
Предпочтительный пол | — |
Профессиограмма технолога общественного питания
Работа технолога общественного питания заключается не только в работе с продуктами. Деятельность технолога гораздо шире и ответственнее.
Технолог:
- организует производство (размещает оборудование, обучает правилам пользования);
- составляет меню;
- распределяет обязанности между поварами и контролирует их работу;
- проверяет нормы выхода блюд продукции;
- внедряет прогрессивные технологии в производство продукции;
- отвечает за исправность кухонного оборудования и качество готовой пищи;
- разрабатывает новые рецептуры, оформляя соответствующие нормативные документы;
- изучает новые тенденции на рынке общепита и координирует работу в соответствии с ними;
- предлагает новый ассортимент блюд с целью повышения спроса;
- контролирует соблюдение санитарных норм;
- составляет технологические карты новых блюд (расчет количества продуктов, калорийности и т.д.);
- осуществляет своевременное снабжение производства сырьем, инструментами, инвентарем и т.д.;
- принимает участие в переподготовке и повышении квалификации производственных кадров с учетом требований современности.
Плюсы:
- Постоянная востребованность на рынке труда, относительно высокий уровень зарплаты, авторитетная должность в общепите.
Минусы:
- Высокая ответственность за результаты работ других людей (поваров, кондитеров); ответственность за результаты проверок надзорных органов: СЭС, Ветнадзора, органов сертификации, Госторгинспекции в части технологии и др.
Все о технологе общественного питания
Работа технолога общественного питания заключается не только в работе с продуктами. Деятельность технолога гораздо шире и ответственнее.
Технолог:
- организует производство (размещает оборудование, обучает правилам пользования);
- составляет меню;
- распределяет обязанности между поварами и контролирует их работу;
- проверяет нормы выхода блюд продукции;
- внедряет прогрессивные технологии в производство продукции;
- отвечает за исправность кухонного оборудования и качество готовой пищи;
- разрабатывает новые рецептуры, оформляя соответствующие нормативные документы;
- изучает новые тенденции на рынке общепита и координирует работу в соответствии с ними;
- предлагает новый ассортимент блюд с целью повышения спроса;
- контролирует соблюдение санитарных норм;
- составляет технологические карты новых блюд (расчет количества продуктов, калорийности и т.д.);
- осуществляет своевременное снабжение производства сырьем, инструментами, инвентарем и т.д.;
- принимает участие в переподготовке и повышении квалификации производственных кадров с учетом требований современности.
- рестораны
- кафе, кафетерии
- столовые
- бары
- мясоперерабатывающие комбинаты
- рыбоперерабатывающие заводы (консервные)
- молочные комбинаты
- пекарни
- кондитерские
- заготовочные фабрики.
Учитывая тот факт, что технолог выполняет широкий спектр функций, он просто обязан быть всесторонне развитым человеком, обладающим внушительным багажом теоретических знаний и практических навыков. Помимо, своих прямых обязанностей специалист, работающий на кухне, должен хорошо ориентироваться в кодексе правил охраны труда, стандартах качества и технологии приготовления кулинарной продукции, а также заполнять специализированные документы, регламентирующие его деятельность. Кроме того, технолог обязан:
- разбираться в работе кухонного (в частности, холодильного) оборудования;
- определять некачественные продукты питания;
- проводить профилактические мероприятия, соответствующие требованиям контролирующих организаций.
Претендовать на место технолога общепита могут люди с соответствующим профильным дипломом. В отдельных случаях (в зависимости от статуса организации), работодатель может потребовать от претендента на должность свидетельство о среднем или высшем образовании.
В различных колледжах и ВУЗах страны период обучения может быть разным. Остается неизменным лишь одно правило: осваивать программу обучения необходимо с максимальной ответственностью и самоотдачей. Особое внимание следует уделять практическим занятиям, от которых напрямую зависит приобретение важных профессиональных навыков. При наличии базового образования (не соответствующего специальности технолога) вам необходимо пройти курсы переквалификации.
Данный пункт также может состоять из достаточно длинного списка. Стоит перечислить самые главные компетенции специалиста.
Что должен знать химик-технолог.
- Принципы и методологию научного исследования и эксперимента.
- Порядок работы над выпуском новой продукции (веществ, составов).
- Технологии и правила использования профессионального оборудования, настройки и ремонта техники.
- Работу с ПО профессионального процесса.
- Основы грамотного (прежде всего, с юридической точки зрения) заполнения разных документов – от рабочего графика до составления смет и заявок на поставки.
- Основы аналитической обработки информации, составления отчетов и планов работы.
- Основы экономического знания относительно эффективности работы компании по своему профилю, а также экономической целесообразности запуска новых технологий (либо увеличения ассортимента) путем разработки и появления инновационного продукта.
- Принципы и технологии контроля качество продукции.
- Основные компетенции, связанные с управлением коллективом, работой подразделений, менеджмента в своей отрасли.
Современный химик-технолог – специалист, который постоянно учится и стремится к саморазвитию в профессии. Раньше считалось, что профессиональные знания, навыки нужно обновлять каждые 3 года. Сегодня эту цифру можно уменьшить. Технический прогресс, появление доминанты цифрового рынка, новые формы маркетинга, новые экологические стандарты вынуждают специалистов подстраиваться под новшества времени и профессионально соответствовать этим запросам.
Не лишним будет отметить, что хороший специалист должен знать иностранные языки. Обязательный английский сегодня часто является требованием к приему на работу: международные контакты предприятия, проекты с зарубежными компаниями, наконец, соблюдение международных протоколов требует уверенного знания хотя бы базового английского языка.
Типичная должностная инструкция главного технолога пищевой промышленности указывает, что это специалист руководящего уровня. Обычно он подчиняется напрямую директору фирмы или руководителю филиала, иного структурного подразделения. Основные обязанности этого сотрудника таковы:
- поддержание безопасного, рационального и экономически обоснованного хода пищевого производства;
- ликвидация всех отклонений от нормы и немедленное устранение причин таких отклонений;
- минимизация расхода сырья, энергии и рабочего времени на единицу готовой продукции;
- приспособление ассортимента продукции под актуальные нужды потребителей;
- освоение новых технологий, а при необходимости их создание с нуля;
- оценка качества работы непосредственно занятых в пищевом производстве;
- разработка необходимой технологической документации и оценка ее совершенства;
- участие в аттестации рабочих мест и условий труда на них;
- согласование всех изменений в процессе работы.
Основными обязанностями технолога являются:
- организация производства (оптимальное расположение оборудования и инструктаж относительно его эксплуатации);
- разработка меню и технологических карт заявленных в нем блюд;
- проверка нормы выхода готовых блюд;
- совершенствование рабочего процесса путем внедрения передовых технологий;
- несение ответственности за состояние кухонного оборудования;
- участие в переаттестации производственных кадров;
- контроль над выполнением поставок требуемого сырья, рабочего инструментария и пр.
Необходимые качества, которыми должен обладать технолог:
- ответственность;
- хорошее обоняние;
- аккуратность;
- правильное цветоразличение;
- точный глазомер;
- отличная память;
- внимательность;
- стрессоустойчивость;
- пунктуальность;
- работоспособность;
- презентабельная внешность;
- умение быть лидером;
- честность;
- коммуникабельность;
- требовательность;
- порядочность.