Казенное учреждение без согласования с учредителем может отдать основные средства 2023 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Казенное учреждение без согласования с учредителем может отдать основные средства 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

На решение вопросов, связанных с распоряжением имуществом автономного учреждения, прежде всего влияют два условия: согласно федеральному законодательству собственником любого имущества АУ является его учредитель (Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование) и любое имущество АУ закрепляется за ним собственником имущества на праве оперативного управления[1].

Активы культурного наследия

Стандарт ОС содержит в себе новое понятие Активы культурного наследия. Это активы, возникающие в результате исторических событий и обладающие ценностью с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры. Активы культурного наследия включают в себя:

  • объекты недвижимого имущества и иные объекты с исторически связанными с ними территориями;

  • произведения живописи;

  • скульптуры;

  • декоративно-прикладного искусства;

  • объекты науки и техники;

  • иные предметы материальной культуры, обладающие культурной, исторической, экологической ценностью.

Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.

Главное – соответствовать уставной деятельности.

Какое же имущество в этих и других нормативных правовых актах считается излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению? Определение такого имущества можно встретить нечасто (в основном данные понятия остаются без уточнений). В частности, в Новосибирской области введены следующие определения[8]:

1) излишним признается имущество, закрепленное на праве оперативного управления либо приобретенное за счет средств, выделенных собственником на эту цель, сверх того имущества, без которого учреждение не может осуществлять уставную деятельность;

2) неиспользуемым признается имущество, закрепленное на праве оперативного управления либо приобретенное за счет средств, выделенных собственником на эту цель, и не задействованное в уставной деятельности учреждения;

3) используемым не по назначению признается имущество, закрепленное на праве оперативного управления либо приобретенное за счет средств, выделенных собственником на эту цель, и используемое не в соответствии с уставной деятельностью учреждения.


Имущество, приобретенное автономным учреждением за счет средств от платной деятельности, учредитель тоже может изъять, если сочтет, что данное имущество излишнее, не используется АУ или используется не по назначению.


В данном примере все соотносится с «уставной деятельностью» учреждения. Вместе с тем на практике не так уж редко встречаются случаи, когда в уставах АУ в нарушение федерального законодательства прописывается деятельность, не отвечающая целям создания этих учреждений (установленным полномочиям учредителей). И если ориентироваться только на устав, может сложиться следующая ситуация: АУ использует имущество не в соответствии с указанными целями, но используемым не по назначению данное имущество не считается, поскольку «несоответствующий» вид деятельности «по недосмотру» попал в устав АУ. Нормы законодательства здесь не соблюдены, а значит, в данном вопросе учреждениям вряд ли стоит надеяться на «близорукость» контрольных органов.

Особо ценное движимое имущество.

В отношении АУ федеральное законодательство определяет особо ценное движимое имущество как движимое имущество, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено (абз. 1 ч. 3 ст. 3 Закона № 174-ФЗ). Перечни такого имущества утверждают соответствующие органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя АУ, с учетом положений Постановления № 538[12]. При этом перечни могут устанавливаться категориально в отношении всех автономных и бюджетных учреждений, подведомственных тому или иному органу-учредителю, либо в отношении определенных учреждений. В последнем случае перечень может содержать конкретные имущественные объекты с наименованиями, инвентарными номерами, балансовой стоимостью и пр.

Энциклопедия решений. Государственное и муниципальное имущество

Государственное и муниципальное имущество

— числится в составе казны публично-правового образования;

— закрепляется за государственными (муниципальными) учреждениями и казенными предприятиями на праве оперативного управления;

— закрепляется за государственными (муниципальными) унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения.

В соответствии с действующим гражданским законодательством имущество не может принадлежать государственному (муниципальному) учреждению на праве собственности (ст.ст. 123.21, 296, 299 ГК РФ; определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 24.09.2015 N 303-ЭС15-3678). Собственником имущества, учитываемого в балансовом учете организаций государственного сектора, является публично-правовое образование.

Данное правило в полной мере распространяется на имущество:

1) закрепленное за учреждениями собственником (учредителем);

2) приобретенное за счет средств, выделенных собственником (учредителем) на приобретение этого имущества;

3) приобретенное учреждением по договору или иным основаниям;

4) относящееся к плодам, продукции и доходам от использования имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения.

Права собственника государственного (муниципального) имущества могут осуществлять уполномоченные органы государственной власти (местного самоуправления) в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (п. 3 ст. 214, п. 2 ст. 215, п. п. 1, 2 ст. 125 ГК РФ).

При принятии решения о закреплении имущества на праве оперативного управления (хозяйственного ведения), об изъятии такого имущества должна проводиться работа по сопоставлению назначения и характеристик объектов имущества*(1):

— с функциями соответствующих органов власти (местного самоуправления);

— с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий, за которыми закрепляется (закреплено) имущество.

Более того, по отдельным объектам имущества при их закреплении на праве оперативного управления (хозяйственного ведения) может определяться целевая функция (целевое назначение).

Читайте также:  Выплаты и пособия при рождении первого ребенка в 2023 году Иркутск

Так, субсидиарная ответственность собственников предусмотрена в отношении всех обязательств казенных учреждений, а также в отношении обязательств бюджетных и автономных учреждений, связанных с причинением вреда гражданам (п.п. 4-6 ст. 123.22 ГК РФ, п. 7 ст. 161 БК РФ). Распоряжаться по своему усмотрению собственник может только тем имуществом, которое изъято им в установленном порядке у государственного (муниципального) учреждения (п. 2 ст. 296 ГК РФ; п. 9 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 21).

Имущество, принадлежащее публично-правовым образованиям на праве собственности, подлежит учету уполномоченными органами в соответствующих Реестрах на основании информации, предоставляемой правообладателями (балансодержателями) данного имущества, в том числе и государственными (муниципальными) учреждениями. Порядок ведения Реестров определяется каждым публично-правовым образованием самостоятельно (смотрите, например, Положение об учете федерального имущества, утвержденное постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 N 447).

Кроме того, в рамках публично-правового образования может устанавливаться общий порядок списания имущества, принадлежащего публично-правовому образованию на праве собственности (см., например, Положение об особенностях списания федерального имущества, утвержденное постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 834).

Статья 161 БК РФ. Особенности правового положения казенных учреждений

1. Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

3.1. Порядок определения платы и (или) размер платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении казенным учреждением приносящей доходы деятельности устанавливается (устанавливаются) государственным (муниципальным) органом, в ведении которого находится казенное учреждение, если иное не предусмотрено соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с настоящим Кодексом.

5. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений) является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им:

государственных (муниципальных) контрактов, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий таких государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги);

иных договоров (соглашений), казенное учреждение должно обеспечить согласование новых условий таких договоров (соглашений) в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации, а в случае недостижения согласия по новым условиям расторгнуть договор (соглашение).

Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора (соглашения) вправе потребовать от казенного учреждения возмещение только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора (соглашения).

6.1. В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, казенное учреждение вправе не принимать решение о расторжении ранее заключенных договоров и соглашений, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам и соглашениям, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с настоящим Кодексом.

10. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетны�� кредиты казенному учреждению не предоставляются.

10.1. Казенное учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

11. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.

Основания для списания

Порядок действий, как списать основные средства с баланса, подразумевает в первую очередь выявление причин, по которым имущество должно быть снято с бухучета учреждения. Ситуации, в которых требуется списание с бухгалтерского учета:

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Списывайте активы, которые морально устарели при строительстве, реконструкции, модернизации и техническом перевооружении предприятия в целом либо его отдельных структурных подразделений.

Читайте также:  Каким лицам положено звание «ветеран труда»

Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.

Какие еще есть основания для списания ОС с бухгалтерского учета:

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

Проводки на списание основных средств для бюджетников

Операция

Дебет

Кредит

Списана накопленная амортизация по выбывшему объекту

0 104 ХХ 410

0 101 ХХ 410

Списана остаточная стоимость основного фонда по причинам:

При недостаче или уничтожению

0 401 10 271

0 101 ХХ 410

При стихийных бедствиях

0 401 10 273

0 101 ХХ 410

Прочие причины

0 401 10 172

0 101 ХХ 410

Оприходованы материалы, образовавшиеся после демонтажа (разборки) ОФ

0 105 ХХ 340

0 401 10 172

Отражены произведенные затраты на списание объекта

0 401 20 200

0 302 ХХ 730

В обновленных редакциях инструкций по бухгалтерскому учету для списания объектов основных средств предлагается типовая проводка:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 00 000 «Амортизация»
Дебет счета 0 11400 000 «Обесценение нефинансовых активов»
Дебет счета 0 40110 172 «Доходы от операций с активами»
Кредит счетов аналитического учета счета 0 10100 000 «Основные средства».
При этом в случае выявления несоответствия условиям признания актива (в частности, объектов, пришедших в негодность), принятия решения о прекращении эксплуатации объекта учета, в том числе по причине физического, морального износа, принятия решения о списании объектов одновременно с вышеуказанной записью необходимо отразить выбытие из эксплуатации имущества на забалансовом счете 02 до момента его демонтажа и (или) утилизации либо до определения целевой функции выбывшего с балансового учета имущества.
К сожалению, ни в СГС ОС, ни в инструкциях по бухгалтерскому учету нет четкого указания на то, в каком порядке и на основании каких учетных документов следует отражать обесценение. Очевидно, что до выхода соответствующих разъяснений Минфина придется принимать такие решения в рамках учетной политики учреждения.

Виды бюджетного имущества

Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:

Любые здания, сооружения, помещения и прочее

Операции по данному виду ОС без официального согласия собственника недопустимы

Особо ценное имущество, переданное или закрепленное учредителем за бюджетным учреждением, а также купленное за счет субсидий

Для осуществления операций по данным ОЦИ требуется согласие собственника

Особо ценное имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет собственных доходов от оказания предпринимательской и иной деятельности

БУ вправе самостоятельно распоряжаться данным ОЦИ

Исключения, в которых требуется согласие учредителя:

  • передача ОС в счет вклада в уставный капитал НКО;
  • крупные сделки (п. 13, ст. 9.2 закона № 7-ФЗ)

Постановка имущества на учет

При поступлении имущества определяется его принадлежность к ОЦДИ. К имуществу относятся основные средства (ОС), нематериальные активы (НМА) и материальные запасы (МЗ). В состав основных средств не включается недвижимость – здания, сооружения, участки. Для уточнения отнесения объекта к недвижимости можно воспользоваться справочником ОКОФ. Среди имущества встречаются объекты со сложной идентификацией принадлежности. Например, к зданиям относят:

  • Передвижные мастерские, АТС, кухни.
  • Щитовые домики, плавучие сооружения для проживания.
  • Вагоны-лаборатории, передвижной диагностический автотранспорт, электростанции или трансформаторное оборудование, установленное в вагонах или автомобилях.

Постановка на учет производится вне зависимости от источника приобретения имущества. К каждому из объектов прикрепляется инвентарная карточка, в которой указываются основные данные актива. Комиссия по приемке устанавливает срок полезного использования объекта. В регистрах и балансе ОЦДИ выделяется на отдельных счетах.

Рубрика «Вопросы и ответы»

Вопрос №1. Кто в учреждениях определяет отнесение имущества к ОЦДИ по перечню, установленному органом управления?

В учреждении избираются постоянно действующие комиссии. Утверждение состава и срока действия полномочий осуществляется приказом руководителя. В обязанности комиссии входит проведение инвентаризаций, переоценок и списания ОЦДИ.

Вопрос №2. Можно ли принять на учет имущество в частичной стоимости? Оплата была произведена частично за счет средств, поступивших от ведения деятельности.

Поставить частично на учет нельзя. Имущество представляет собой единый инвентарный объект, постановка на учет которого производится в полном объеме.

Вопрос №3. Имеет ли право учреждение самостоятельно определить перечень особо ценного имущества, если утвержденный учредителем список отсутствует?

Нет, самостоятельное распоряжение имуществом, включая определение категории учреждением не допускается. Кроме утверждения перечня ОЦДИ учредитель должен довести приказ до организации.

Вопрос №4. Как производится модернизация ОЦДИ – замена одного из блоков, составляющих имущественный комплекс?

Принятие решения о замене части имущества осуществляется на основании решения инвентаризационной комиссии. Далее производится частичная ликвидация одного из блоков имущества и последующее дооборудование с увеличением стоимости имущества.

Вопрос №5. Как часто корректируются величины стоимости имущества?

Изменение показателей устанавливается по договоренности с учредителем. Минимальное число раз – однократное в течение года. Порядок закрепляется во внутренних документах.

Виды имущества бюджетного учреждения

Согласно п. 9 ст. 9.2 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ все имущество БУ находится у него в оперативном управлении, а собственником является государство. В таблице ниже рассмотрено, как БУ может распоряжаться своими объектами ОС.

Виды имущества

Правила распоряжения имуществом

Недвижимое имущество

Любое недвижимое имущество

Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом

Движимое имущество

Особо ценное имущество, переданное и закрепленное собственником за БУ

Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом

Особо ценное имущество, купленное за средства, полученные от собственника БУ

Особо ценное имущество, купленное за средства, заработанные БУ самостоятельно при осуществлении операций, которые приносят доход

Распоряжается самостоятельно.

Исключения:

  • передача имущества в виде вклада в уставный капитал других некоммерческих организаций, когда нужно согласие собственника (п. 4 ст. 24 закона № 7-ФЗ);
  • крупные сделки (п. 13 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ), которые совершаются с одобрения, полученного заранее от учредителя

Прочее движимое имущество

Читайте также:  Чем отличается жалоба от претензии в ПФР

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

Основания для списания

Порядок действий, как списать основные средства с баланса, подразумевает в первую очередь выявление причин, по которым имущество должно быть снято с бухучета учреждения. Ситуации, в которых требуется списание с бухгалтерского учета:

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Списывайте активы, которые морально устарели при строительстве, реконструкции, модернизации и техническом перевооружении предприятия в целом либо его отдельных структурных подразделений.

Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.

Какие еще есть основания для списания ОС с бухгалтерского учета:

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

ВАЖНО! Завершение срока полезного использования ОС не является основанием для его списания с бухгалтерского учета.

Основные средства в бухгалтерском и налоговом учете в 2021 году: изменения

К основным средствам относят имущество в распоряжении организации, используемое для выполнения работ в выбранном виде деятельности.

Признаются таковыми только те объекты, срок применения которых превышает один календарный год.

Поэтому без них годовые отчетности не обходятся. О том, как отмечаются основные средства в бухгалтерском и налоговом учете в 2021 году, расскажет подробнее эта статья. Существует множество параметров для определения, какое имущество признаётся как ОС, а какое – нет.

Они есть как для коммерческих организаций, так и для того, чтобы вести учет основных средств в бюджетных учреждениях в 2021 году. критерии отнесения к основным средствам в 2021 году Министерство Финансов. Так, помимо срока эксплуатации приняты к учету также будут:

Последний пункт особенно важен, потому что он создаёт различные условия бюджета для принятия ОС в налоговый и бухгалтерский учет.

Последнему нужно, чтобы основные средства начинались в 2021 году с суммы в 40 тыс. рублей, — от 100 тыс. рублей.

Принятие к учету ОС в 2021 году

приводит к уплате налога на имущество, по которому ставки и льготы уточнены в 2021 году. Некоторые ОС после принятия к учету не подпадают под налог.

Есть ли такие у вас – читайте в статье. Воспользуйтесь этими документами по учету основных средств. Наши справочники спасут от обидных штрафов и защитят от ошибок.

Актуальность подтверждена экспертами программы БухСофт.

Также ознакомьтесь с основными правилами расчета и уплаты ежемесячных и ежеквартальных авансов по налогу на прибыль от ведущих специалистов ФНС. Скачайте бесплатно: Методические указания ФНС.

Скачать бесплатно Методические указания ФНС. Скачать бесплатно Методические указания ФНС. Скачать бесплатно Скачать бесплатно Скачать бесплатно Под налог на имущество подпадает среднегодовая или кадастровая стоимость г., отраженных с помощью счетов 01 или 03.

Это имущественные активы с длительным сроком использования (более 12 месяцев или более операционного цикла) и со стоимостью более 40 000 рублей, которые:

Программа БухСофт учитывает все эти особенности. Она автоматически подготовит все необходимые учетные документы по учету основных средств. Скачайте образец формы ОС-1, который подготовили эксперты программы: К ОС относятся, например, земля, недвижимость, оборудование, компьютеры, автотранспорт, капвложения в арендованные ОС и т.д.

Часть этих активов не подпадает под налог на имущество или льготируется. По льготирование изменено. Во-первых, применение льгот теперь устанавливают регионы.

Во-вторых, ставка по налогу может снижаться до нуля. Читайте об этом в таблице 1. Таблица 1. г. ОС Общая налоговая ставка Льготная налоговая ставка Движимые объекты, полученные с 2013 года 1,1 Региональная Высокоэффективное инновационное оборудование 2,2 Региональная, вплоть до 0% Движимые объекты, полученные не более трех лет назад 1,1 Региональная, вплоть до 0% Лимит стоимости для ОС различный в бухучете и в налоговом учете.

Учет основных средств в 2021 году

Рассмотрим, какие новые положения и требования нужно будет учитывать бухгалтерам в 2021 году в учете основных средств в госучреждениях. В связи с вступлением в силу в 2021 году пяти федеральных стандартов, наиболее серьезные изменения произошли в учете ОС.

В статье мы напоминаем, какие дополнения следует внести в учетную политику, как вести налоговый и бухгалтерский учет, начислять амортизацию. Для отнесения объекта учета к ОС в федеральном стандарте «Основные средства» предусмотрены следующие критерии:

Активы, соответствующие указанным условиям, признаются ОС, если они находятся:

Не признаются основными средствами непроизведенные и биологические активы, недвижимость, предназначенная для продажи, объекты незавершенного строительства, имущество казны.

Все основные средства учреждений должны быть отнесены к одной из восьми групп:

№ 257н) направлены письмом Минфина от 15 декабря 2017 г.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *