Автономные учреждения при получении бюджетных субсидий на капитальные вложения применяют

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автономные учреждения при получении бюджетных субсидий на капитальные вложения применяют». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Комментируемой статьей регулируются случаи и порядок предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

Комментарий к ст. 78.2 БК РФ

Постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 N 13 утверждены Правила осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

Постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 N 14 утверждены Правила принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 N 15 утверждены Правила принятия решения о предоставлении получателю средств федерального бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление указанных субсидий.

Официальная позиция.

В письме Минфина России от 13.08.2014 N 02-02-04/40572 разъяснено, что если федеральному автономному учреждению будет предоставлена субсидия из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации в соответствии с БК РФ и Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную собственность Российской Федерации, планирование и осуществление ими закупок за счет указанных средств необходимо осуществлять в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

У бухгалтера бюджетного или автономного учреждения может возникнуть вопрос: «Возвращать ли учредителю остаток неиспользованной субсидии на выполнение государственного задания»?

Возвращать учредителю неиспользованный на конец года остаток субсидии автономное учреждение не обязано. Это допускается только в случае уменьшения размера задания.

Для автономных учреждений в п. 3.15 ст. 2 Закона № 174-ФЗ указано, что неиспользованные остатки субсидии прошлого года в текущем году используются на уставные цели. Учредитель не имеет права устанавливать в Соглашении о предоставлении субсидии какие-либо иные условия возврата субсидии, кроме уменьшения объема задания. Такие дополнительные условия будут незаконными.

Что касается бюджетных учреждений, то в п. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ »О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» регламентировано, что не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы, при выполнении бюджетным учреждением показателей государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ.

Читайте также:  ТСН как способ управления многоквартирным домом

Правовыми актами представительных органов может быть предусмотрен возврат остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением, если показатели его выполнения были не достигнуты.

Способы финансового обеспечения капитальных вложений

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 N 1456 утверждены Правила осуществления в 2013 г. за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства государственной собственности РФ федеральных бюджетных и автономных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий (далее — Постановление N 1456, Правила N 1456).

Постановлением N 1456 предусмотрено, что федеральные органы государственной власти (государственные органы), осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества федеральных автономных учреждений, при осуществлении бюджетных инвестиций (капитальных вложений) в 2013 г. вправе:

а) предоставлять учреждениям субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты в соответствии с соглашениями (договорами), заключаемыми между органами власти — получателями средств федерального бюджета и учреждениями в соответствии с Правилами N 1456;

б) передавать по решению Правительства РФ учреждениям на основании соответствующих соглашений (договоров) осуществление на безвозмездной основе своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени РФ в лице органа власти государственных контрактов в соответствии с Правилами N 1456.

Кроме того, органы власти вправе принять решение о сохранении порядка предоставления инвестиций, установленного для получателей средств федерального бюджета при условии соблюдения ими следующих положений:

  • ведение учреждениями бюджетного учета должно производиться в соответствии с Инструкцией N 162н , составление и представление годовой, квартальной и месячной бухгалтерской (финансовой) отчетностей об исполнении федерального бюджета — в порядке, установленном Инструкцией N 191н ;
  • в заключаемых после 01.01.2013 государственных контрактах должны быть предусмотрены условия, позволяющие реализовать с 01.01.2014 соответствующие способы финансового обеспечения бюджетных инвестиций (капитальных вложений), предусмотренные законодательством РФ, с внесением необходимых изменений в реестр контрактов в соответствии со ст. 18 Закона о госзакупках .

Неэффективное использование бюджетных средств определяется Федеральным казначейством, исходя из статей 34, 162 БК РФ, как достаточно субъективная, оценочная категория. Неэффективным считается использование бюджетных средств с превышением объема, установленного при их предоставлении (достаточного для достижения цели, результата), или недостижение результата, установленного при предоставлении бюджетных средств, с использованием определенного при предоставлении объема бюджетных средств.

В пункте 23 постановления Пленума ВАС РФ от 26 февраля 2009 года № 17 указывались случаи, когда конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств. О неэффективном расходовании можно говорить, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата. Казалось бы, к бюджетным и автономным учреждениям, не относящимся к участникам бюджетного процесса в силу определений, данных в статье 152 БК РФ, применить этот принцип нельзя, тем более что средства субсидий, которые получили эти учреждения, уже не являются бюджетными.

Читайте также:  Единовременная выплата из накопительной части пенсионерам в 2023 году РБ

Субсидии на капитальные вложения кфо

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Строительные проекты характеризуются высокой стоимостью, а также длительностью и порой непредсказуемостью в ходе исполнения. Так, временно прекращенная стройка должна быть законсервирована, а во время строительства учредителем может быть принято решение о передаче незавершенного объекта другому учреждению. Это может произойти в том числе вследствие принятого решения о реорганизации учреждения и в ряде других случаев.

Проводки при учете целевых субсидий

Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими:

1. Дебет 5 (6) 205 52 (62) 000 Кредит 5 (6) 401 40 152 (162) — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии;
2. Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 401 10 152 (162) — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива);
3. Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов).

*(1) Это:
— Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»;
— Приказ Минфина России от 08.06.2018 N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».

*(2) Приказ Минфина России от 27.02.2018 N 32н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы».

Формы документов и акт проверки

Чтобы получить целевую субсидию, руководитель составляет заявку, в которой указывает цель получения денежных ассигнований и размер дотации.

Основной документ, на основании которого выделяют субсидию, – проект. Здесь подробно расписывают обоснование получения преференции, составляют смету расходов.

По итогам освоения дотации составляется акт расходования ассигнований. В документе указывают:

  • наименование организации, получившей дотацию;
  • цели получения преференции, которые были обозначены в бизнес-плане;
  • размер выделенной дотации;
  • израсходованную сумму;
  • размер остатка средств – при наличии;
  • ФИО, должность составителя акта.

Субсидии на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений.

Доходы, получаемые бюджетными учреждениями в виде субсидии на иные цели; доходы, получаемые бюджетными учреждениями в виде субсидий на цели осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства учреждений; доходы, получаемые бюджетными учреждениями в виде пожертвования от юридических и физических лиц, грантов и иных аналогичных поступлений учитываются на счете О 205 80 ООО «Расчеты по прочим доходам».

Доход по субсидии на иные цели начисляется в сумме подтвержденных отчетом расходов, финансовым источником обеспечения которых являлись указанная субсидия, на основании справки (форма 0504833), оформленной согласно отчету по субсидии на иные цели по дебету счета 5 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» и кредиту счета 5 401 10 180 «Прочие доходы» (и. 93, 150 Инструкции № 174н).

Читайте также:  Ежемесячные выплаты инвалидам при военной травме в 2023 году

Передача имущества между казенными учреждениями одного грбс проводки

При проведении документов будут сформированы бухгалтерские записи: — при поступлении Дебет 0.101.00.300 Кредит 0.401.10.180 Дебет 0.401.10.180 Кредит 0.104.00.400 — при выбытии Дебет 0.401.20.241 Кредит 0.101.00.400 Дебет 0.104.00.400 Кредит 0.401.20.241 Отражение передачи имущества в Справках ф. 0503725, ф. 0503125 Нормативными документами не предусмотрено составление единой консолидированной отчетности учреждений всех типов — казенных, бюджетных и автономных. Отдельно консолидируется бюджетная отчетность участников бюджетного процесса, отдельно бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений. Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) формируется только головным учреждением и его обособленными подразделениями для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании головным учреждением консолидированной отчетности (п.

Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением документов о государственной регистрации прекращения права на оперативное управление недвижимостью или их заверенных копий в случаях, установленных законодательством Российской Федерации: при передаче органу власти, государственному (муниципальному) учреждению, в том числе при прекращении права оперативного управления (изъятия из оперативного управления) — по дебету счета 040120241 „Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 „Основные средства» (010111410-010113410, 010115410, 010118410, 010121410-010128410, 010131410-010138410, 010141410-010148410) — по балансовой стоимости объекта учета» (п.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Формы документов и акт проверки

Чтобы получить целевую субсидию, руководитель составляет заявку, в которой указывает цель получения денежных ассигнований и размер дотации.

Основной документ, на основании которого выделяют субсидию, – проект. Здесь подробно расписывают обоснование получения преференции, составляют смету расходов.

По итогам освоения дотации составляется акт расходования ассигнований. В документе указывают:

  • наименование организации, получившей дотацию;
  • цели получения преференции, которые были обозначены в бизнес-плане;
  • размер выделенной дотации;
  • израсходованную сумму;
  • размер остатка средств – при наличии;
  • ФИО, должность составителя акта.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *