Что входит в Евросоюз в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что входит в Евросоюз в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Идея создания Европейского союза возникла на фоне ужасающих последствий Второй мировой войны. Чтобы избежать повторения подобных событий и максимально связать страны друг с другом в экономическом плане в 1950 году министр иностранных дел Франции Роберт Шуман предложил объединить угольную и сталелитейную промышленность Европы.

Создание Европейского союза

В результате в 1951 году шесть государств – Франция, Западня Германия, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург – подписали Парижский договор и создали Европейское объединение угля и стали. Стремительный рост торговых отношений на протяжении 6 лет привел к заключению Римских соглашений 1957 года, которые обусловили формирование Европейского экономического сообщества – основу современного ЕС.

Европейский союз в нынешнем виде был создан на основе Маастрихтского договора, действующего с 1 ноября 1993 года, который привел к возникновению единой европейской валюты – евро. Впоследствии в основные соглашения ЕС вносились изменения в соответствии с договорами, подписанными в Амстердаме (1997), Ницце (2001) и Лиссабоне (2009).

Беглый экскурс по основным вехам истории ЕС

Изначальный Европейский союз не имел такого политического влияния, как сегодня, даже на своих членов. Его усиление происходило поэтапно на протяжении семи десятилетий. Ключевыми для интеграционных процессов в ЕС были следующие даты:

  1. 1951 – Парижское соглашение, фиксировавшее учреждение ЕОУС (Европейского объединения угля и стали) первыми шестью европейскими странами – Францией, Западной Германией, Бельгией, Италией, Нидерландами и Люксембургом;
  2. 1957 – Римский договор, регулирующий учреждение ЕЭС (Европейского экономического сообщества) теми же шестью странами и сообщества Евратом;
  3. 1965 – договор о слиянии, фиксирующий создание единого Совета и объединенной Комиссии для трех вышеперечисленных сообществ (ЕОУС, ЕЭС, Евратома);
  4. 1973 – первое присоединение новых членов (Великобритании, Дании, Ирландии);
  5. 1978 – создание Европейской валютной системы;
  6. 1979 – первые выборы в Европарламент, осуществленные на общеевропейской основе;
  7. 1985 – подписание Шенгенских соглашений;
  8. 1986 – первое реформирование Римского договора, создание Единого европейского акта (ЕЕА);
  9. 1992 – Маастрихтский договор, фиксирующий создание Евросоюза на основе ЕЭС;
  10. 1999 – введение единой валюты, создание еврозоны;
  11. 2002 – введение евро в наличное обращение;
  12. 2007 – Лиссабонский договор, заменивший собой Конституцию ЕС, которая так и не вступила в силу;
  13. 2020 – Brexit, Великобритания официально перестала быть членом Евросоюза.

Политические инициативы и развитие ЕС

Первоначальное сообщество ЕОУС функционировало за счет делегирования части полномочий надгосударственному образованию, где заседали представители стран-участниц:

  1. члены парламентов;
  2. национальные министры;
  3. судебные органы.

Однако интересы тяжелой промышленности, завязанной на уголь со сталью, не могли оставаться в центре внимания на протяжении длительного времени. В свете этого подписание Римского договора обретало особое значение, поскольку:

  1. ЕЭС фокусировался на формировании единого европейского рынка и глобальной экономической интеграции;
  2. Евратом ставил приоритетом энергетическую безопасность.

Этот этап можно смело называть формированием фундамента европейской экономической базы, за счет которой впоследствии все больше стран захотели стать частью большой европейской семьи.

Стоит отметить, что идеи полноценного слияния в «надгосударство» появились в 1965 году и начали воплощаться в 1967-м. Если ранее ЕОУС, ЕЭС и Евратом действовали более-менее независимо, теперь их встречи проходили в одних и тех же зданиях и под надзором единых органов:

  1. Совета – коллегии министров стран-участниц;
  2. Еврокомиссии – исполнительного органа, формирующего общее законодательство.

Создание общих политических органов изменило восприятие европейского рынка. Отныне речь шла не о «диком капитализме» с желанием нажиться за счет сделок, а о добрососедском партнерстве, в равной степени поднимающем экономику каждой стороны.

Всего через десять лет произошло дополнительное облегчение торговых взаимодействий. Создание в 1978-м общей валютной системы упростило торговлю между странами – отпала необходимость полагаться на доллар в качестве универсальной единицы обмена, а сами операции осуществлялись намного быстрее.

Хозяйственная жизнь Евросоюза формируется из экономик стран-участниц, что делает ее структуру неоднородной. Каждый из членов европейского объединения вносит свой вклад, формируя общий ВВП. В 2017 году показатель составил 15,5 трлн евро, что занимает 22% от мирового ВВП.

Экономика ЕС в разрезе отдельных наиболее значимых отраслей:

Промышленность составляет 80% европейского экспорта. На территории ЕС функционирует около 22 млн предприятий. На долю промышленного сектора приходится 19,5% ВВП Евросоюза. Наиболее развитые отрасли промышленности:

  • машиностроительная;
  • топливная;
  • черная и цветная металлургия;
  • химическая и нефтехимическая промышленность.

Сельское хозяйство — ведущая отрасль Европейского союза, которая в денежном выражении составляет 410 млрд евро.

В сельском хозяйстве задействовано около 40% всей территории ЕС. Благодаря благоприятным факторам (мягкий климат, эффективная организация производства, правильная государственная политика) Евросоюз длительное время сам обеспечивал себя продуктами питания.

В аграрном секторе ЕС ведущая роль отведена скотоводству, причем преимущество отдается молочному и мясному направлению.

Экономика Евросоюза: особенности и принципы функционирования

Экономику Евросоюза составляют экономические системы всех 28 стран-участниц, уровень которых существенно разнится. При этом более слабые государства поддерживаются за счет эффективного перераспределения средств и ресурсов между странами. Это происходит через общую казну, в которую каждое государство вносит свою долю средств в зависимости от объема внутреннего валового продукта (ВВП). Такая политика – один из главных принципов функционирования ЕС (принцип кохезии или сплоченности).

С одной стороны, такая координация экономики способствует социальной интеграции на рынке труда, предотвращает безработицу и уменьшает ее, устраняет региональный дисбаланс в Евросоюзе, с другой – может приводить к обострению и взаимным обвинениям стран-доноров и реципиентов.

Государства-члены Евросоюза

В Евросоюз входит 28 стран:

  • Австрия (1995 год)
  • Бельгия (1957 год)
  • Болгария (2007 год)
  • Великобритания (1973 год)
  • Венгрия (2004 год)
  • Германия (1957 год)
  • Греция (1981 год)
  • Дания (1973 год)
  • Ирландия (1973 год)
  • Испания (1986 год)
  • Италия (1957 год)
  • Кипр (2004 год)
  • Латвия (2004 год)
  • Литва (2004 год)
  • Люксембург (1957 год)
  • Мальта (2004 год)
  • Нидерланды (1957 год)
  • Польша (2004 год)
  • Словакия (2004 год)
  • Словения (2004 год)
  • Португалия (1986 год)
  • Румыния (2007 год)
  • Франция (1957 год)
  • Финляндия (1995 год)
  • Хорватия (2013 год)
  • Чехия(2004 год)
  • Швеция (1995 год)
  • Эстония(2004 год)

Для вступления в Европейский союз страна-кандидат должна соответствовать Копенгагенским критериям, принятым в июне 1993 года на заседании Европейского совета в Копенгагене и утверждённым в декабре 1995 года на заседании Европейского совета в Мадриде. Критерии требуют, чтобы в государстве соблюдались демократические принципы, принципы свободы и уважения прав человека, а также принцип правового государства. Также в стране должна присутствовать конкурентоспособная рыночная экономика, и должны признаваться общие правила и стандарты ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза.

Ни одно государство не покидало союза, однако Гренландия, автономная территория Дании, вышла из состава Сообществ в 1985 году. Лиссабонский договор предусматривает условия и процедуру выхода какого-либо государства из союза.

В настоящий момент 6 стран имеют статус кандидата: Албания, Исландия, Македония, Сербия, и Черногория.

Органы управления Евросоюза

Органами ЕС являются:

  • Европейский совет — Высший политический орган ЕС, состоящий из глав государств и правительств стран-членов и их заместителей — министров иностранных дел.
  • Европейский парламент — является собранием из 751 депутатов, напрямую избираемых гражданами государств — членов ЕС сроком на пять лет. Председатель Европарламента избирается на два с половиной года. Члены Европейского парламента объединяются не по национальному признаку, а в соответствии с политической ориентацией.
  • Европейская комиссия — высший орган исполнительной власти Европейского союза. Состоит из 28 членов, по одному от каждого государства-члена.
  • Европейский суд — регулирует разногласия между государствами-членами; между государствами-членами и самим Европейским союзом; между институтами ЕС; между ЕС и физическими либо юридическими лицами, включая сотрудников его органов (для этой функции недавно был создан Трибунал гражданской службы). Суд дает заключения по международным соглашениям; он также выносит предварительные (преюдициальные) постановления по запросам национальных судов о толковании учредительных договоров и нормативно-правовых актов ЕС. Решения Суда ЕС обязательны для исполнения на территории ЕС. По общему правилу юрисдикция Суда ЕС распространяется на сферы компетенции ЕС.

Что такое Европейский Союз (ЕС)?

Европейский Союз (ЕС) — это нынешнее состояние так называемого «Европейского сообщества», которое сформировалось за последние семь десятилетий после Второй мировой войны, разразившейся на европейском континенте.

Читайте также:  Можно ли ездить в ливане с российскими правами

Европейский Союз, будь то непосредственно через себя или через свои составные и / или аффилированные органы, стремится регулировать и способствовать экономическому улучшению составляющих его национальных и многосторонних рынков, защищать права человека, обеспечивать гражданскую и социальную справедливость и увеличивать легкость и эффективность перемещения капитала, товаров, услуг и людей через национальные границы государств-членов.

Начиная с «внутренней шестерки» в 1950-х годах, с тех пор ЕС постоянно расширялся, достигнув зенита из 28 стран-членов, которые сократились до 27 после ухода Великобритании.

Страна вышла из состава союза 31 января 2020 года.

Как сформировался (возник) ЕС

В 1945 году закончилась Вторая мировая война.

Многим лидерам в Европе и во всем мире стало очевидно, что это трагическое разрушение в значительной степени явилось результатом многовековых прецедентов укоренившейся ксенофобии и воинствующего национализма.

Действительно, и Муссолини в Италии, и Гитлер в Германии смогли увидеть, как их приход к власти осуществился только путем распространения страха и недоверия среди своих соотечественников по отношению к другим странам и даже к представителям не доминантных культур меньшинств в своей собственной.

В результате несколько национальных лидеров со всей этой новой Европы после Второй мировой войны начали работать вместе, чтобы найти решения, которые укрепили бы сотрудничество и доверие между другими европейскими странами.

В то же время, однако, Советский Союз и другие Социалистические республики по всей Европе и за ее пределами все больше выступали против капиталистических стран в новой «холодной войне», войне идеологий между рыночной экономикой и коммунизмом.

Европейские сообщества были впервые расширены в 1973 году, включив в них Ирландию, Данию и Соединенное Королевство.

Гренландия также присоединилась к общинам как часть Дании, но покинула их в 1985 году из-за спора о правах на рыболовство.

Норвегия, которая договорилась о членстве, не присоединилась после того, как предложение было отклонено на референдуме.

Кандидаты в членство ЕС

Страна Столица Дата подписания соглашения
1. Албания Тирана 2009г.
2. Алжир Алжир 2005г.
3. Босния и Герцеговина Сараево 2008г.
4. Грузия Тбилиси 2014г.
5. Египет Каир 2004г.
6. Израиль Иерусалим 2000г.
7. Иордания Амман 2002г.
8. Канада Оттава 2013г.
9. Ливан Бейрут 2006г.
10. Македония Скопье 2001г.
11. Марокко Рабат 2000г.
12. Молдавия Кишинев 2014г.
13. Мексика Мехико 2000г.
14. Сербия Белград 2011г.
15. Тунис Тунис 1998г.
16 Турция Анкара 1963г.
17. Украина Киев 2014г.
18. Черногория Подгорица 2010г.
19. Чили Сантьяго 2003г.
20. ЮАР Претория 2000г.

EES позволит экономить время, поскольку автоматизирует процедуру прохождения пограничного контроля и избавит офицеров погранслужбы от необходимости ставить штампы в паспорта.

Также в системе будут фиксироваться отказы во въезде и сроки пребывания иностранцев в странах Евросоюза. EES поможет эффективнее выявлять людей, которые провели там больше разрешенного времени, а также тех, кто использует поддельные документы. Краткосрочные визы позволяют проводить в странах, использующих EES, совокупно не более 90 дней в 180-дневный период.

«EES также собирает и хранит персональные данные для содействия в предотвращении, выявлении и расследовании террористических угроз и серьезных преступлений», — говорится в пояснениях ЕС.

Страны, не входящие в ЕС

Страна Статус
1 Албания Кандидат
2 Андорра
3 Армения
4 Азербайджан
5 Беларусь
6 Босния и Герцеговина Потенциальный андидат
7 Ватикан
8 Великобритания Вышла из состава ЕС
9 Грузия
10 Исландия
11 Косово Потенциальный андидат
12 Лихтенштейн
13 Молдова
14 Монако
15 Норвегия
16 Россия
17 Сан-Марино
18 Северная Македония Кандидат
19 Сербия Кандидат
20 Турция Кандидат
21 Украина
22 Черногория Кандидат
23 Швейцария

(European Council) образован в 1974, а с 1986 его статус был официально закреплен в Едином европейском акте. В его состав входят главы государств и правительств стран-членов ЕС, а также председатель Европейской комиссии. По регламенту, Европейский совет заседает дважды в год, а фактически – четыре раза в год (по две встречи на каждое полугодовое председательство страны-члена). В ходе этих встреч обсуждаются общая ситуация и важнейшие политические проблемы Союза, а также состояние мировой экономики и международных отношений, определяются приоритетные направления деятельности, принимаются программы и решения стратегического характера. В случае необходимости созываются также внеплановые заседания, посвященные, как правило, одному крупному вопросу, требующему принятия политического решения. Заседания происходят под председательством главы или премьер-министра того государства, которое в данное полугодие председательствует в Совете. Итоги дискуссий и принятые решения доводятся до всеобщего сведения в виде соответствующих политических заключений председательствующей стороны (Presidency conclusions). Формально, это политический документ, который в последующем трансформируется в правовые акты и решения, принимаемые соответствующими институтами ЕС.

Читайте также:  Как законно отключить электроэнергию должнику в СНТ 2023 год

Совет ЕС (Совет министров) — (Council)высший законодательный орган ЕС.

– Функции. Совет обладает правом принятия решений, обеспечивает координацию общей экономической политики государств-членов, осуществляет общее руководство бюджетом (совместно с Парламентом), заключает международные соглашения. Состоит из представителей государств-членов ЕС в ранге министров национальных правительств. Фактически существует более 25 различных отраслевых Советов.

– Организационная структура. Подготовка сессий Совета осуществляется в Брюсселе Комитетом постоянных представителей государств – КОРЕПЕР (COREPER) в составе глав национальных делегаций при Сообществе. КОРЕПЕР проводит предварительное обсуждение вопросов, выносимых на Совет, что обеспечивает непрерывность функционирования последнего. Генеральный секретариат, также работающий в Брюсселе, готовит решения Совета и следит за их выполнением.

(European Commission) – исполнительный орган ЕС, обладающий одновременно правом законодательной инициативы.

– Функции. Комиссии принадлежит право законодательной инициативы: она разрабатывает законодательные предложения и направляет их в Совет, контролирует дальнейший процесс законотворчества; следит за применением законодательных актов, принятых Советом. В случаях нарушений может прибегнуть к санкциям, – например, передать дело в Суд. Она вправе принимать самостоятельные решения в таких сферах как сельское хозяйство, торговля, конкуренция, транспорт, функционирование единого внутреннего рынка, защита окружающей среды и др.; исполняет бюджет и управляет фондами ЕС. Кроме того, Европейская комиссия выполняет дипломатические функции ЕС за рубежом, располагая сетью представительств (в том числе и в Москве).

– Состав. Комиссия состоит из 20 членов (по два представителя от Франции, Германии, Италии, Испании и Великобритании, по одному – от остальных государств-членов). Они назначаются на пять лет национальными правительствами, но полностью независимы в выполнении своих обязанностей. Кандидатуры утверждаются Европейским парламентом. Срок полномочий действующей Комиссии истекает в 2004.

2005, согласно Ниццской редакции Договора о ЕС, предусматривается упрощение принципа формирования Комиссии (вместо принципа представительства государств вводится система ротации). Предусматривается усиление ее ответственности перед Европейским парламентом.

– Организационная структура. Комиссия состоит из 26 генеральных директоратов (Directorate-General), ведающих отдельными направлениями деятельности ЕС, включая отношения с третьими странами. Например, Генеральный директорат XVI занимается вопросами проведения политики сплочения, Генеральный директорат VIII – вопросами развития сотрудничества с государствами АКТ (Государства Африки, Карибского моря и Тихоокеанского региона, участники Ломейских конвенций). В штате Комиссии насчитывается 15 тыс. служащих – это самое большое учреждение ЕС.

– Место и время проведения заседаний. Комиссия собирается один раз в неделю в Брюсселе.

Прогнозы футурологов и экстрасенсов – кому верить?

Неосведомлённый человек не видит особой разницы между футурологами и ясновидящими и ставят «знак равенства» между их прогнозами. Однако между ними есть явные отличия, которые следует учитывать.

  • Футурологи (эксперты, аналитики) — принципиально отличаются от экстрасенсов, так как не обладают никакими сверхъестественными способностями. Их предположения строятся на принципе экстраполяции текущих событий в будущее. Главное в их работе — правильно выявить тенденцию и вектор её развития. Чаще всего футурологи специализируются в какой-то одной области. В результате их прогнозы охватывают довольно узкую область, чего нельзя сказать о видениях экстрасенсов.
  • Экстрасенсы (ясновидящие, пророки) — обладают особым даром, позволяющим видеть будущее. Они не анализируют ситуацию, а ориентируются на «инсайты» — некую информацию, которую они получают от высших сил. Форма может быть разной, кто-то слышит голоса, другие видят образы грядущих событий во сне или просто ощущают внутреннюю уверенность в своих пророчествах. Отношение к таким людям всегда было разным: кто-то вовсе не принимают их слова на веру и клеймят шарлатанами. Но рано или поздно все протестующие затихают в удивлении перед сбывшимися предсказаниями.

На первый взгляд, кажется, что футурологические прогнозы гораздо точнее. Однако в сегодняшнем материале мы будем рассматривать именно пророчества ясновидящих и духовидцев.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *