ГОСТ по ямам на дорогах в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГОСТ по ямам на дорогах в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Согласно законам, дорожные службы несут ответственность за состояние дороги. И несут ответственность за любые существенные повреждения дороги. Повреждения дороги могут привести к последствиям для водителей. И пострадавший водитель вправе подать жалобу на состояние дорог, если он или его автомобиль был повреждён.

Как получить возмещение

  1. Первым делом нужно поставить знак, оповещающий об случившейся аварии. Можно включить аварийную сигнализацию. Случай попадания в яму можно отнести к дорожно-транспортным происшествиям, поэтому нужно соблюдать правила, предписанные законом.
  2. Затем следует измерить яму с помощью линейки с целью определить её размер. Если в распоряжении нет специальных приборов, то можно измерить размер с помощью листа бумаги и полиса ОСАГО. Размер документ составляет 29,7Х21 сантиметров. Этим нехитрым способом можно вычислить размер ямы. В случае, если габариты превышают указанный стандарт, то можно получить компенсацию за аварию. Если яма меньше установленного размера, то получить компенсацию нельзя.
  3. В случае, когда яма имеет больший размер, чем предписан ГОСТом, можно обратиться к сотрудникам полиции для фиксации произошедшего. Возможно, придётся сделать фото места, где произошло происшествие, схема места аварии. После всех процедур нужно будет проехать в полицейский участок. Фотография должна фиксировать нарушение. На ней должно быть чётко видно, что размер ямы превышает стандарты. В схеме нужно также зафиксировать нарушение.
  4. Можно сообщать и об отсутствии необходимых предметов для измерения. Сотрудники дорожной инспекции в этом случае обязаны сами произвести измерение ямы. Если ГИБДД самостоятельно зафиксирует наличие нарушения, есть вероятность получить компенсацию.
  5. При общении с сотрудниками полициями важно доказать, что автомобиль не превышал скорость, и находится в исправном состоянии. В противном случае причиной аварии может быть названа не большая яма, а технические нарушения или превышение скорости.
  6. Желательно обзавестись свидетелями, которые могут подтвердить вину дорожных служб. Их можно найти неподалёку от места аварии. Свидетелем может стать человек, ехавший на заднем сидении или неподалёку от водителя. Если полиции попробует обвинить вас, то могут пригодится и снимки с мобильного телефона или фотоаппарата. Снимки должны фиксировать величину и ширину дорожной ямы. Лучше выбирать фотоаппарат или телефон с высоким качеством съёмки.
  7. Не все полицейские стараются обвинить водителя. В случае, когда вина сотрудников дорожных служб очевидна, полицейские могут подтвердить наличие нарушений. При этом всегда нужно опираться на факты. Обязательно нужно делать предварительные измерения ям и трещин на дороге. Та неровность, которая с виду кажется большой, может легко оказаться меньше указанных нормативов.

Выбоины образуются за несколько лет

«Лицом» городских автомагистралей является дорожное покрытие. И по многочисленным выбоинам на его поверхности можно судить, как исполнительная власть решает ежегодно возникающие проблемы, связанные со снижением эксплуатационных характеристик улично-дорожной сети.

Многие ли горожане обращают внимание, где образуются выбоины на дорожном покрытии? Очень часто они располагаются хаотично на проезжей части с постоянно повторяющейся последовательностью, и автовладельцам приходиться иногда с нарушением ПДД маневрировать между ними.

Почему же они появляются на автомагистралях за несколько лет эксплуатации? Возможно, случаются нарушения технологии при приготовлении асфальтобетонной смеси и ее укладки. Но дефекты дорожного покрытия из-за таких нарушений не носят столь массовый характер, тем более что сегодня у ответственных подрядных организаций налажен строгий лабораторный контроль на всех этапах производства работ.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 32838 Дороги автомобильные общего пользования. Экраны противоослепляющие. Технические требования

ГОСТ 32865 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования

ГОСТ 32944 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования

ГОСТ 32965 Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока

ГОСТ 33025 Дороги автомобильные общего пользования. Полосы шумовые. Технические условия

ГОСТ 33062 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса

ГОСТ 33128 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования

ГОСТ 33151 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33176 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

ГОСТ Р 50597 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52399 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования

Издание официальное

ГОСТ Р 52607—2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ Р 52766 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 53533 Цифровое телевидение высокой четкости. Основные параметры цифровых систем телевидения высокой четкости. Общие требования

ГОСТ Р 56350 Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к динамическим информационным табло

ГОСТ Р 57144 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования

ГОСТ Р 57145 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения

ГОСТ Р 58350 Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 58653 Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования

ГОСТ Р 58947 Дороги автомобильные общего пользования. Экодуки. Требования к размещению и обустройству

ГОСТ Р 59120 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожная одежда. Общие требования

ГОСТ Р 59401—2021 Дороги автомобильные общего пользования. Ограничивающие пешеходные и защитные ограждения. Общие технические условия

ГОСТ Р ИСО 14813-1 Интеллектуальные транспортные системы. Схема построения архитектуры интеллектуальных транспортных систем. Часть 1. Сервисные домены в области интеллектуальных транспортных систем, сервисные группы и сервисы

СП 34.13330.2021 «СНиП 2.05.02—85* Автомобильные дороги»

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

  • 3.1 автомагистраль: Автомобильная дорога для скоростного движения, не предназначенная для обслуживания прилегающих территорий, которая имеет на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения, которая не пересекает на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки, доступ на которую возможен только через пересечения в разных уровнях с иными автомобильными дорогами, на проезжей части или проезжих частях которой запрещена остановка и стоянка транспортных средств и которая оборудована специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

  • 3.2 дорожные условия: Совокупность геометрических параметров, транспортно-эксплуатационных качеств дороги, дорожных покрытий, элементов обустройства и обстановки.

  • 3.3

инструментальная подсистема интеллектуальной транспортной системы; инструментальная подсистема ИТС: Система транспортной телематики, направленная на решение одной или нескольких задач комплексной подсистемы.

[ГОСТ Р 56829—2015, статья 14]

  • 3.4

интеллектуальная транспортная система; ИТС: Система управления, интегрирующая современные информационные, коммуникационные и телематические технологии и предназначенная для автоматизированного поиска и принятия к реализации максимально эффективных сценариев управления транспортно-дорожным комплексом региона, конкретным транспортным средством или группой транспортных средств с целью обеспечения заданной мобильности населения, максимизации показателей использования дорожной сети, повышения безопасности и эффективности транспортного процесса, комфортности для водителей и пользователей транспорта.

Читайте также:  Выплаты при рождении 4 ребенка в 2023 году в Дагестане

[ГОСТ Р 56829—2015, статья 1]

  • 3.5

коэффициент безопасности: Показатель, характеризующий опасность отдельных участков дорог на основе изменения скоростного режима на дороге, представляет собой отношение скорости, обеспечиваемой тем или другим участком дороги, к наибольшей возможной скорости въезда на него с предшествующего участка дороги.

[ГОСТ 33100—2014, пункт 3.17]

  • 3.6

мониторинг дорожного движения: Сбор, обработка, накопление и анализ данных об основных параметрах дорожного движения.

[[1], статья 3]

  • 3.7 максимальная разрешенная скорость движения: Разрешенная скорость движения, равная 110 км/ч для автомагистралей и 90 км/ч для скоростных автомобильных дорог.

Примечания

  • 1 Разрешенная скорость движения — по [2].

  • 2 По решению собственников или владельцев автомобильных дорог допускается повышать разрешенную скорость движения до 130 км/ч для автомагистралей и до 110 км/ч для скоростных автомобильных дорог (далее — повышенный скоростной режим).

  • 3.8

потребительские свойства автомобильных дорог: Совокупность транспортно-эксплуатационных показателей автомобильной дороги, непосредственно влияющих на эффективность и безопасность работы транспортных средств, отражающих интересы пользователей и воздействие на окружающую среду.

[ГОСТ Р 58137—2018, пункт 3.1.19]

  • 3.9

расчетная скорость движения: Значение скорости движения одиночного автомобиля при нормальных условиях погоды и сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части, используемое для определения допустимых параметров элементов плана, продольного и поперечного профиля на сложных участках трассы автомобильной дороги, исходя из условий обеспечения удобства и безопасности дорожного движения.

[ГОСТ 33475—2015, пункт 2.8]

  • 3.10 скоростная автомобильная дорога: Автомобильная дорога для скоростного движения, доступ на которую возможен только через транспортные развязки или регулируемые пересечения, на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

  • 3.11

технический уровень автомобильной дороги: Степень соответствия нормативным требованиям постоянных (не меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся только при реконструкции и капитальном ремонте) геометрических параметров и характеристик автомобильной дороги и ее инженерных сооружений.

[ГОСТ 33388—2015, пункт 3.4]

  • 3.12

уровень обслуживания: Комплексный показатель экономичности, удобства и безопасности движения, характеризующий состояние транспортного потока.

[ГОСТ 33100—2014, пункт 3.49]

  • 3.13 штормовое предупреждение: Информирование о прогнозируемом опасном погодном явлении.

Какой размер ям на дорогах допустим по новому ГОСТу?

Желательно обзавестись свидетелями, которые могут подтвердить вину дорожных служб. Их можно найти неподалёку от места аварии. Свидетелем может стать человек, ехавший на заднем сидении или неподалёку от водителя. Если полиции попробует обвинить вас, то могут пригодится и снимки с мобильного телефона или фотоаппарата. Снимки должны фиксировать величину и ширину дорожной ямы.

Выбоина или колдобина – это разновидность дорожной неровности, которая также может стать причиной ДТП. По отношению к любым колдобинам и выбоинам применяются правила, общие с ямами и люками.

Кроме того, на 1000 кв. км должно быть не больше трех таких дефектов. Правда, в весенний период, когда температура воздуха регулярно «скачет через ноль» (то есть ночью уходит в минус, а днем прогревается до плюса), допускается семь выбоин. Причем ямы должны быть заделаны не позже чем через 10 суток после появления дефекта.

Здесь важно отметить, что главным критерием дорожного происшествия является любое повреждение – причём, не только транспорта. Если в результате столкновения автомобиль вы не повредили, то и признаков ДТП нет. Это важно понимать, когда вы планируете просто уехать с места происшествия.

Кроме того, на 1000 кв. км должно быть не больше трех таких дефектов. Правда, в весенний период, когда температура воздуха регулярно «скачет через ноль» (то есть ночью уходит в минус, а днем прогревается до плюса), допускается семь выбоин. Причем ямы должны быть заделаны не позже чем через 10 суток после появления дефекта.

К сожалению, действительность сегодня такова, что несмотря на технический прогресс, рост научных открытий и развитие технологий в различных сферах жизнедеятельности человека, от ДТП в результате попадания в яму на дороге, к сожалению, никто «не застрахован». Особенно количество таких опасностей возрастает весной.

Как взыскать ущерб после ДТП из-за ямы на дороге

Абсолютно все дороги для автотранспорта, улицы, а также дороги городов и каждого населенного пункта должны быть оснащены дорожными знаками, которые изготавливаются по ГОСТ 10807 и размещаются по ГОСТ 23475. Поверхность каждого знака должна быть четкой, хорошо различимой с определенного расстояния, а также она должна всегда быть чистой и без повреждений.

Опасные участки дорог, дороги, расположенные на мостах и путепроводах, должны быть оснащены защитными ограждениями, согласно ГОСТам 25804, 23457, СНиП 2.05.02. и 2.05.03. Все, кроме ограждений, которые покрыты цинком, должны быть помечены в определенный цвет.

Если бортовые камни имеют разрушения, трещины или видимые повреждения, они незамедлительно подлежат замене, которая должна быть произведена в течение не более чем 24 часов.

За соблюдением всех требований и стандартов осуществляется жесткий контроль при помощи определенных действий и приборов. Например, сцепление и ровность покрытия измеряется устройством ПКРС, 3-х метровой рейкой с клинком или ППК-МАДИ-ВНИИБД. Ко всем приборам прилагается четкая инструкция, которую нельзя нарушать.

Элементы, которые имеют световые и цветовые показатели проверяются согласно вышеуказанным ГОСТам.

Те параметры проверки, которые не имеют количественного показателя, осуществляются визуально.

Все приведенные в данной статье данные взяты из источников, которые были приняты государственной властью Российской Федерации. Более подробное пояснение и описание можно найти в свободном доступе на специализированных сайтах. Не стоит пренебрегать соблюдением описанных требований, поскольку они отвечают за сохранность здоровья и жизни как водителей, так и пешеходов.

Обозначение: ГОСТ Р 50597-2017
Статус: действующий
Тип: ГОСТ Р
Название русское: Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля
Название английское: Automobile roads and streets. The requirements to the level of maintenance satisfied the traffic safety. Methods of testing
Дата актуализации текста: 01.01.2021
Дата актуализации описания: 01.01.2021
Дата регистрации: 00.00.0000
Дата издания: 18.10.2017
Дата введения в действие: 01.09.2018
Область и условия применения: Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее — дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее – улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды
Взамен: ГОСТ Р 50597-93
Список изменений: №0 от (рег. ) «Утратил силу в РФ»
№0 от (рег. ) «Утратил силу в РФ»
№0 от (рег. ) «Дата введения перенесена»
Расположен в: Общероссийский классификатор стандартов
→ Дорожно-транспортная техника
→ Системы дорожно-транспортных средствКлассификатор государственных стандартов
→ Транспортные средства и тара
→ Автомобили, тракторы и тягачи
→ Грузовые автомобили и автотракторные повозкиОбщероссийский классификатор продукции
→ Оборудование для регулирования дорожного движения, обслуживания сельхозтехники и вспомогательное средств связи, конструкции строительные металлические
→ Оборудование для регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения
Приложение №0: Изменение к ГОСТ Р 50597-2017. Дата введения перенесена
Приложение №1: Поправка к ГОСТ Р 50597-2017
Приложение №2: Поправка к ГОСТ Р 50597-2017

Обязательное требование для ямочного ремонта — осушение, нагрев основания и кромок ремонтного участка с обработкой их битумной эмульсией.

Заключительной операцией в зависимости от температуры воздуха является заполнение подготовленной карты литым асфальтобетоном или горячей асфальтобетонной смесью. Готовый участок огораживается. Движение транспорта по покрытию из литой смеси можно открыть через 8—10 часов, а по асфальтобетону — через 1 час.

Главным недостатком ямочного ремонта является холодное соединение. Даже если работа выполнена очень основательно, то нагретый материал укладывается на холодное основание. Когда используется два материала с разной температурой при укладке вместе, формируется холодное соединение. Связь двух поверхностей, даже хорошо уплотненных, не является прочной, и в конце концов эти участки разделяются.

Утверждён стандарт для формирования доступной среды на автодорогах

Технология применения перегружателей асфальтобетонной смеси прекрасно показала свою эффективность и рекомендована к применению на автомобильных дорогах.

Первым и одним из главных достоинств этой технологии является то, что перед укладкой в асфальтобетонной смеси устраняется разделение отдельных ее частей по температуре и гранулометрическому составу, и смесь, подаваемая в асфальтоукладчик, становится однородной.

За счет использования перегружателей увеличивается ровность и однородность дорожного покрытия, оно приобретает одинаковую плотность по всей площади и, как следствие, возрастает его долговечность, увеличивается гарантированный межремонтный период, сокращаются объемы работ по техническому обслуживанию дороги.

Перегружатель асфальтобетонной смеси — довольно дорогая техника, поэтому не все дорожные организации имеют возможность ее приобрести.

Актуальный сейчас по этой теме ГОСТ Р 50597 разработан при участии Министерства транспорта в 2021 году и принят в работу в начале 2021 года. Характеристики покрытия дорог и требования к нему рассмотрены здесь в пункте 5. При этом конкретно относительно повреждений здесь имеется подпункт 5.2.4, утверждающий недопустимость таких дефектов как выбоины, просадки, проломы, колеи и т.д.

Читайте также:  Правила установления срока исковой давности по трудовым спорам в 2023 году

Что касается проблемы конкретных ям, то скорость решения вопроса по ним зависит от их размеров и исчисляется от нескольких часов до нескольких дней. В этом случае службы замеряют углубление и сравнивают его размеры по длине, ширине и глубине с ГОСТом. Если размеры превышают допустимый предел, то исправление проблемы должно осуществляться в крайне сжатые сроки. Особенно, если дорога является активно используемой водителями.

Обязательное требование для ямочного ремонта — осушение, нагрев основания и кромок ремонтного участка с обработкой их битумной эмульсией.

Заключительной операцией в зависимости от температуры воздуха является заполнение подготовленной карты литым асфальтобетоном или горячей асфальтобетонной смесью. Готовый участок огораживается. Движение транспорта по покрытию из литой смеси можно открыть через 8—10 часов, а по асфальтобетону — через 1 час.

Главным недостатком ямочного ремонта является холодное соединение. Даже если работа выполнена очень основательно, то нагретый материал укладывается на холодное основание. Когда используется два материала с разной температурой при укладке вместе, формируется холодное соединение. Связь двух поверхностей, даже хорошо уплотненных, не является прочной, и в конце концов эти участки разделяются.

Это создает доступ для попадания воды в основание, а в итоге это приведет к разрушению ремонтного участка.

Поэтому для всех существующих технологий главное требование — обрабатываемая поверхность должна быть сухой и прогретой.

Оборудование факельного типа, которое в основном используют дорожно-эксплуатационные организации для высушивания и нагрева ремонтного участка, представляет собой газовую горелку, работающую на пропане. Горелка по своим техническим возможностям не способна формировать высоконапорную газовую струю, необходимую для обработки специфических для асфальтобетонного покрытия дефектов.

Как правило, при таком прогреве поверхность участка пережигается, нарушая свойства битум,а и разрушение отремонтированных таким методом участков происходит за короткий срок. Причиной является то, что при нагреве открытым пламенем битум на нижней и боковых поверхностях ремонтного участка выгорает.

Даже обмазка битумной эмульсией не обеспечивает «прилипания» свежеуложенного асфальта к существующему покрытию. В результате в местах сопряжения старого и вновь уложенного асфальтобетона образуется расслоение, в которое проникает вода, вызывающая при замерзании разрушение полотна.

После того, как ситуация с дорогами в Таганроге не решалась из года в год, а реакции от муниципальных властей на сложившуюся ситуацию так и не последовало, за дело взялись активисты. Они решили обозначить особо опасные места сделанными ими же знаками, состоявшими из деревянного черенка и портрета чиновника из муниципалитета. После того, как такое выражение протеста проигнорировали, активисты сняли видеоролик.

Какой ГОСТ регулирует размеры ям на дорогах?

А***МО90

Группа: Пользователи
Сообщений: 2057
Регистрация: 3.7.2007
Пользователь №: 22
Рейтинг: 268
Поставил плюсов: 90
Поставил минусов: 0

Аварии и повреждения ТС из-за плохих дорожных условий.

Если вы попали в аварию из-за плохих дорожных условий, разгильдяйства дорожников, отсутствия соответствующих дорожных знаков, обозначающих ямы или места проведения ремонтных работ. Следует помнить, что полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций и организаций, осуществляющих текущий ремонт или реконструкцию данных участков дорог по каким-либо долгосрочным или разовым договорам. В соответствии с правилами дорожного движения эти должностные лица и организации обязаны принимать меры к обозначению мест проведения работ, мест повреждения дорожного полотна в результате каких либо иных причин (стихийные бедствия и т.п.). Если покрытие не соответствует нормативам, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости – заграждение с предупредительными сигнальными огнями. За городом знаки дублируются.

Согласно действующего в России ГОСТ 50597 – 93 г. максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине – 15 см., по ширине – 80 см., по глубине – 5 см. Все что больше этих размеров хотя бы по одному параметру – должно быть огорожено и обозначено. Открытых люков вообще быть не должно!

Правда ли, что ГОСТы устарели?

О том, что в России две беды, знают все. И вторая из этих бед существует уже не одно столетие. Принято считать, что хорошие дороги в России не приживаются – в этом винят обычно природные условия, нарушения при эксплуатации, плохое обслуживание, и главное – отсутствие денег на нормальный ремонт. С другой стороны, в законодательстве все еще действуют различные стандарты и требования, которые достаточно четко прописывают, какими именно должны быть российские дороги.

Что интересно, значительная часть ГОСТов, СНиПов и других стандартов действуют еще со времен СССР – и, как считается, давно устарели. Например, еще в 2011 году об этом заявляли в госкомпании «Автодор» (строит платные дороги и управляет ими), в 2016-м президент призывает пересмотреть стандарты, в 2019-м об этом снова вспомнили в ОНФ. А не так давно часть советских ГОСТов попала под «регуляторную гильотину» – по ней отменили огромное количество все еще действующих советских нормативных актов.

Потеря температуры при транспортировке асфальтобетонной смеси и разница температур в кузове автосамосвала

Процесс возникновения повреждения из-за разницы температур начинается, когда асфальтобетонная смесь выгружается в бункер укладчика из кузова самосвала.

Если в асфальтобетонной смеси имеется разница температур, очень холодный материал по краям партии вытесняется к краям бункера укладчика. Когда самосвал разгружен и смесь в бункере израсходована, этот холодный материал осыпается вниз, чтобы оказаться поверх материала на конвейерах асфальтоукладчика.

Когда прибывает следующий самосвал и разгружается в укладчик, эта холодная смесь передается обратно в шнековую камеру и разравнивается. Плита укладчика не может уплотнить более холодную смесь и на полотне появляются явные участки с сегрегацией (повреждения вследствие разницы температур). Поскольку данный процесс может повторяться для каждой укладываемой порции асфальтобетона, циклическая природа данного явления становится очевидной.

Дорожное покрытие с расслоением по фракционному составу и температуре обладает зонами, в которых смесь обладает плохой структурой, плохой текстурой или тем и другим.

Во многих случаях сегрегацию трудно заметить при укладке. При обнаружении сегрегации ее не всегда просто устранить.

При изучении инфракрасных снимков, становится ясно, что достаточно распространенные, беспорядочные изменения плотности вызваны скоплением в покрытии остывшего материала. Также очевиден тот факт, что наличие областей остывшего материала влечет за собой повреждение дорожного покрытия и образованию дефектов.

Какой размер ямы допускается на дороге по ГОСТу можно по по ТУ? / Автор топика: Василий

Вадим Согласно действующему в России ГОСТ 50597-93, размеры ям не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Все, что больше хоть по одному параметру, должно быть обозначено дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости — заграждением с сигнальными огнями. Согласно другому документу, ГОСТ Р 50597-93, «не допускается отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более 2,0 см. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 часов».

Пётр ладно размер! а если их мульон будет, и все по госту. ))))))

Артем выбоина должна быть не более 5 см, иначе требуется ямочный ремонт

Андрей в половину колеса

Станислав Я вот и не знала, что ямы, вообще, допускаются)))

Какой ГОСТ регулирует размеры ям на дорогах?

В то же время он сказал, что уже сейчас автомобилисты вправе требовать компенсацию за поврежденную по вине дорожников машину. Причем Славнов настаивает на том, что это не только право, но и обязанность автолюбителей: «Если автовладелец попал в яму и повредил свой транспорт, то он не просто может, он обязан потребовать возмещение от подрядчика, который занимался ремонтом дороги.

Это не вина водителя, что он попал в яму, это вина дорожных служб, которые положили асфальт не по стандарту».

При этом юрист полагает, что если из-за плохого состояния дороги произошло ДТП, то виновнику сложно будет привлечь подрядчиков к ответственности.

Вступающий в силу ГОСТ Р 50597–2017 пришел на смену стандарту 1993 года, который давно нуждался в уточнении и актуализации. Дата вступления в силу — 1 сентября 2018 года — закреплена приказом Росстандарта №1245-ст. Документ поделен на несколько блоков, “Ъ” приводит самые интересные нормы.

Мы недавно приняли закон, который позволит штрафовать за невыполнение предписаний на сумму до 500 тыс. рублей». По мнению депутата, это будет мотивировать дорожников на более ответственное отношение к своей работе.

В столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД; следит за разметкой, знаками и светофорами) заявили, что готовы выполнять требования нового стандарта. Там особенно подчеркнули нововведение, связанное с тем, что теперь в некоторых случаях (если знак утрачен или не читается) за сутки нужно будет устранять дефекты предписывающих знаков и знаков особых предписаний.

Желательно обзавестись свидетелями, которые могут подтвердить вину дорожных служб. Их можно найти неподалёку от места аварии. Свидетелем может стать человек, ехавший на заднем сидении или неподалёку от водителя. Если полиции попробует обвинить вас, то могут пригодится и снимки с мобильного телефона или фотоаппарата. Снимки должны фиксировать величину и ширину дорожной ямы.

Выбоина или колдобина – это разновидность дорожной неровности, которая также может стать причиной ДТП. По отношению к любым колдобинам и выбоинам применяются правила, общие с ямами и люками.

Читайте также:  Как узнать, за сколько продавать свою машину в 2023 году

Кроме того, на 1000 кв. км должно быть не больше трех таких дефектов. Правда, в весенний период, когда температура воздуха регулярно «скачет через ноль» (то есть ночью уходит в минус, а днем прогревается до плюса), допускается семь выбоин. Причем ямы должны быть заделаны не позже чем через 10 суток после появления дефекта.

Здесь важно отметить, что главным критерием дорожного происшествия является любое повреждение – причём, не только транспорта. Если в результате столкновения автомобиль вы не повредили, то и признаков ДТП нет. Это важно понимать, когда вы планируете просто уехать с места происшествия.

Кроме того, на 1000 кв. км должно быть не больше трех таких дефектов. Правда, в весенний период, когда температура воздуха регулярно «скачет через ноль» (то есть ночью уходит в минус, а днем прогревается до плюса), допускается семь выбоин. Причем ямы должны быть заделаны не позже чем через 10 суток после появления дефекта.

К сожалению, действительность сегодня такова, что несмотря на технический прогресс, рост научных открытий и развитие технологий в различных сферах жизнедеятельности человека, от ДТП в результате попадания в яму на дороге, к сожалению, никто «не застрахован». Особенно количество таких опасностей возрастает весной.

Однако таких показателей удается достичь не всегда. Обычно после замены асфальтобетонного слоя дороги ее срок эксплуатации составляет не более 7 – 10 лет до необходимости проведения очередного капитального ремонта. Если трасса начинает покрываться ямами разной длины и ширины раньше, это является прямым указанием на то, что технология строительства была грубо нарушена.

Абсолютно все дороги для автотранспорта, улицы, а также дороги городов и каждого населенного пункта должны быть оснащены дорожными знаками, которые изготавливаются по ГОСТ 10807 и размещаются по ГОСТ 23475. Поверхность каждого знака должна быть четкой, хорошо различимой с определенного расстояния, а также она должна всегда быть чистой и без повреждений.

Опасные участки дорог, дороги, расположенные на мостах и путепроводах, должны быть оснащены защитными ограждениями, согласно ГОСТам 25804, 23457, СНиП 2.05.02. и 2.05.03. Все, кроме ограждений, которые покрыты цинком, должны быть помечены в определенный цвет.

Если бортовые камни имеют разрушения, трещины или видимые повреждения, они незамедлительно подлежат замене, которая должна быть произведена в течение не более чем 24 часов.

За соблюдением всех требований и стандартов осуществляется жесткий контроль при помощи определенных действий и приборов. Например, сцепление и ровность покрытия измеряется устройством ПКРС, 3-х метровой рейкой с клинком или ППК-МАДИ-ВНИИБД. Ко всем приборам прилагается четкая инструкция, которую нельзя нарушать.

Элементы, которые имеют световые и цветовые показатели проверяются согласно вышеуказанным ГОСТам.

Те параметры проверки, которые не имеют количественного показателя, осуществляются визуально.

Все приведенные в данной статье данные взяты из источников, которые были приняты государственной властью Российской Федерации. Более подробное пояснение и описание можно найти в свободном доступе на специализированных сайтах. Не стоит пренебрегать соблюдением описанных требований, поскольку они отвечают за сохранность здоровья и жизни как водителей, так и пешеходов.

Обозначение: ГОСТ Р 50597-2017
Статус: действующий
Тип: ГОСТ Р
Название русское: Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля
Название английское: Automobile roads and streets. The requirements to the level of maintenance satisfied the traffic safety. Methods of testing
Дата актуализации текста: 01.01.2021
Дата актуализации описания: 01.01.2021
Дата регистрации: 00.00.0000
Дата издания: 18.10.2017
Дата введения в действие: 01.09.2018
Область и условия применения: Настоящий стандарт устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее — дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее – улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды
Взамен: ГОСТ Р 50597-93
Список изменений: №0 от (рег. ) «Утратил силу в РФ»
№0 от (рег. ) «Утратил силу в РФ»
№0 от (рег. ) «Дата введения перенесена»
Расположен в: Общероссийский классификатор стандартов
→ Дорожно-транспортная техника
→ Системы дорожно-транспортных средствКлассификатор государственных стандартов
→ Транспортные средства и тара
→ Автомобили, тракторы и тягачи
→ Грузовые автомобили и автотракторные повозкиОбщероссийский классификатор продукции
→ Оборудование для регулирования дорожного движения, обслуживания сельхозтехники и вспомогательное средств связи, конструкции строительные металлические
→ Оборудование для регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения
Приложение №0: Изменение к ГОСТ Р 50597-2017. Дата введения перенесена
Приложение №1: Поправка к ГОСТ Р 50597-2017
Приложение №2: Поправка к ГОСТ Р 50597-2017

Самый быстрый способ обратить внимание ответственных служб на яму — сообщить о ней по общегородскому номеру 005. Вашу заявку также могут принять в районной администрации или в ГИБДД. Дальше заявку передадут в городское управление дорог, инфраструктуры и благоустройства (УДИБ). Именно УДИБ составляет план ремонта дорог в Красноярске и может корректировать его в соответствии с обращениями горожан. Однако не всё так просто.

Прежде всего устраняются самые опасные ямы — те, которые находятся на центральных магистралях с большим потоком общественного транспорта. Также первые в очереди на ремонт ямы и выбоины, превышающие нормативные габариты.

Поэтому если яма, обнаруженная вами, находится на мало загруженной дороге, где не ездит общественный транспорт, и при этом она не самая габаритная, то ждать, что ее устранят на следующий же день не стоит. Но и думать, что ваше обращение проигнорируют, тоже не надо. Каждая заявка от жителя, поступившая на телефон 005, находится на контроле. Рано или поздно яма окажется в плане ремонта.

В России узаконили ямы и выбоины на дорогах

Исправить отвратительную картинку ямок на проезжей части некоторые жители решили по-своему. По-видимому, инициаторами здесь стали женщины, которые засыпали ямки землей и посадили там цветы.

Такие действия не только украсили дорогу, но и сделали ее более безопасной, поскольку цветы видно издалека. Кроме того, цветы на дороге радуют некоторых водителей, но явно не всех.

Константин 3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.

п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.

Борис В этой стране нормативы не соблюдаются, а в других странах вообще не должно быть ям.

Григорий у нас крышек люков и решеток нет, на сливных, кто эти ямы меряет? судится можно на любом участке

Саша 3 ямы на п/метр дороги.

К кому обращаться за компенсацией, если вы попали в яму на дороге и повредили свой автомобиль?

Весовой контроль на дороге

Feb 3, 2014 — Весовой контроль на дороге. Основанием для действия постов весового контроля на дорогах общего пользования РФ являются:.[1]

Вадим Согласно действующему в России ГОСТ 50597-93, размеры ям не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. Все, что больше хоть по одному параметру, должно быть обозначено дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости — заграждением с сигнальными огнями. Согласно другому документу, ГОСТ Р 50597-93, «не допускается отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более 2,0 см. Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 часов».

Пётр ладно размер! а если их мульон будет, и все по госту. ))))))

Артем выбоина должна быть не более 5 см, иначе требуется ямочный ремонт

Андрей в половину колеса

Станислав Я вот и не знала, что ямы, вообще, допускаются)))

  1. Барбакадзе, Андрей ПДД и учебник вождения транспортных средств категорий «A» и «B» / Андрей Барбакадзе. — М.: АСТ, 2016. — 313 c.
  2. Копусов-Долинин, А. И. Все для автошколы. Правила дорожного движения РФ с комментариями и иллюстрациями. Экзамен в ГИБДД АВ (комплект из 2 книг + CD-ROM) / А.И. Копусов-Долинин. — М.: Эксмо, 2017. — 240 c.

Все автодороги можно разделить на 3 класса, каждый из которых характеризуется определенными способами доступа на них и условиями организации движения:

  • автомагистрали;
  • скоростные дороги;
  • дороги обычного типа (нескоростные дороги).

Перечислим основные параметры такой автомобильной дороги, как автомагистраль:

  • проезжая часть автодороги по всей своей протяженности должна быть многополосной, по центру проходит разделительная полоса;
  • автомагистрали не могут пересекаться на одном уровне ни с какими другими автомобильными дорогами, а также с проложенными путями железной дороги, трамвайными рельсами, полосами для велосипедистов и пешеходными зонами;
  • попасть на эти дороги можно, лишь воспользовавшись разноуровневыми пересечениями, расстояния между которыми должны быть не менее чем 5 километров.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *