Бюджетная классификация на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетная классификация на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Что изменили в 2022 году

С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:

  • 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
  • 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
  • 256 — перечисление средств международным государствам.

Комитет по финансам и бюджету рассмотрел проект Закона РК «О республиканском бюджете на 2021 – 2023 годы»

Реальный рост ВВП прогнозируется на уровне 2,8% в 2021 году с дальнейшим ростом до 4,6% в 2025 году.

Среднегодовой темп роста ВВП на предстоящий среднесрочный период составит 4,0%.

Номинальный ВВП вырастет с 76,7 трлн тенге в 2021 году до 104,8 трлн тенге в 2025 году.

ВВП на душу населения составит 9,6 тыс. долл. США в 2021 году, с увеличением до 12,7 тыс. долл. США в 2025 году.

Прогноз цены на нефть на 2021 – 2022 годы составляет 45 и 55 долл. США за баррель, соответственно. На среднесрочный период в прогнозе заложена более консервативная цена в 35 долл. США за баррель.

В отраслевом разрезе опережающими темпами будет расти обрабатывающая промышленность (6,7% в среднем за год) над горнодобывающей промышленностью (2,9%). В прогнозируемом периоде среднегодовой темп роста составит в сельском хозяйстве 6,2%, в строительстве — 3,9%, в торговле — 5,5%.

Объем добычи нефти вырастет с 86,0 млн тонн в 2021 году до 100,7 млн тонн в 2025 году за счет расширения и поддержания достигнутого уровня добычи месторождений Тенгиз, Карачаганак, Кашаган.

Объем экспорта составит 41,4 млрд долл. США в 2021 году с увеличением до 51,5 млрд долл. США в 2025 году, импорт вырастет с 36,3 млрд долл. США до 37,8 млрд долл. США в соответствующие годы.

Целевой коридор годовой инфляции определен в пределах 4,0 – 6,0 % в 2021 – 2022 годах, 4,0 – 5,0% — в 2023 – 2024 годах с последующим снижением до 3,0 – 4,0 % в 2025 году.

Прогноз доходов (без учета поступления трансфертов) республиканского бюджета определен:

— на 2021 год – в сумме 6 925,6 млрд. тенге или составит 108,6% к оценке текущего года с превышением на 387,0 млрд. тенге;

— на 2022 год – в сумме 8 566,0 млрд. тенге с ростом против прогноза 2021 года на 23,7%;

— на 2023 год – в сумме 9 217,0 млрд. тенге с ростом против прогноза 2022 года на 7,6%.

В доходах республиканского бюджета 2021 года наибольший удельный вес (95,8 %) занимают налоговые поступления.

По неналоговым поступлениям прогноз на 2021 год определен в сумме 286,4 млрд. тенге с уменьшением против оценки 2020 года на 690,6 млрд. тенге.

В рамках трехлетнего бюджета на общегосударственные расходы предусмотрено 10 489,0 млрд. тенге, в том числе на 2021 год – 3 410,0 млрд. тенге, на 2022 год – 3 598,0 млрд. тенге, на 2023 год – 3 481,0 млрд. тенге.

Традиционно наибольший удельный вес в расходах бюджета в трехлетнем периоде составляют расходы социальной сферы – 23 трлн. тенге, из них на 2021 год – 7,0 трлн. тенге или 50,4% от общего объема расходов с увеличением на 393 млрд. тенге к уровню текущего года. К 2023 году этот показатель составит 61,6%.

Основные факторы роста: индексация социальных выплат (пенсий, пособий); повышение заработной платы педагогов и врачей; взносы государства в Фонд социального медицинского страхования в связи с увеличением средней заработной платы и численности лиц, которые входят в 15 категорий.

При этом на реализацию программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Еңбек» предусмотрено 247,1 млн. тенге.

Значительную долю расходов социальной сферы составляют социальные выплаты, на что в трехлетнем периоде предусмотрено 12,2 трлн. тенге, из них в 2021 году – 3,8 трлн. тенге.

На реализацию Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшения качества жизни инвалидов в трехлетнем бюджете запланировано 63,0 млрд. тенге, из них на 2021 год – 17,0 млрд. тенге.

Расходы на систему здравоохранения на 2021 – 2023 годы составят 5,1 трлн. тенге, из них в 2021 году – 1,6 трлн. тенге.

На развитие системы образования и науки в проекте бюджета предусмотрено 5,1 трлн. тенге, в том числе на 2021 год – 1 301,0 млрд. тенге с увеличением на 458 млрд. тенге к уровню 2020 года.

Основные факторы роста: повышение заработной платы педагога, включая доплаты; полномасштабное подушевое финансирование городских школ; увеличение стоимости грантов; повышение размера стипендии; развитие науки.

Расходы на развитие культуры и спорта в 2021 – 2023 годах составят 338,0 млрд. тенге, из них на 2021 год – 125,0 млрд. тенге.

На поддержку и развитие реального сектора экономики, связанные с привлечением частных инвестиций, развитием дорог местного значения, обеспечением питьевой водой сельских населенных пунктов, жильем малообеспеченных многодетных семей, газификацией центральных и северных регионов страны в среднесрочном периоде по данному направлению предусмотрено 3,1 трлн. тенге, из них на 2021 год – 1,6 трлн. тенге или 12,1% к общим расходам бюджета.

При этом на реализацию мероприятий в рамках государственных программ в трехлетнем периоде предусмотрены расходы:

— «Нұрлы жер» — 595 млрд. тенге, в том числе на 2021 год – 406 млрд тенге;

— Развитие агропромышленного комплекса – 430 млрд тенге;

— Программа развития регионов до 2025 года – 190 млрд тенге, в том числе на 2021 год – 88 млрд тенге;

— Дорожная карта бизнеса-2025 – 272 млрд тенге, в том числе на 2021 год – 106 млрд тенге;

— Государственная программа индустриально-инновационного развития – 115 млрд тенге, в том числе на 2021 год – 80 млрд тенге.

Для развития аграрного сектора на трехлетний период предусмотрены 541 млрд тенге, из них на 2021 год – 316 млрд тенге.

На развитие транспортной инфраструктуры в 2021 – 2023 годах планируется выделить 629 млрд тенге, из них в 2021 году – 354 млрд тенге.

На обеспечение обороноспособности и безопасности государства, охрану правопорядка и поддержание внутренней стабильности, обеспечение защиты населения и устойчивости управления в кризисных ситуациях на трехлетний период предусмотрено 3,4 трлн тенге, из них на 2021 год – 1 343 млрд тенге, на 2022 год – 1 109 млрд тенге, на 2023 год – 1 000 млрд тенге.

Дефицит республиканского бюджета на 2021 год определен в размере 2 603 млрд тенге, что составляет 3,4% к ВВП, на 2022 год – 2 061 млрд тенге или 2,5% к ВВП, на 2023 год – 1 875 млрд тенге или 2,1% к ВВП.

Прогноз поступлений от организаций нефтяного сектора в Национальный фонд на 2021 год рассчитан исходя из объема добычи нефти 86 млн. тонн, мировой цены на нефть 35 долл./баррель, курса тенге к доллару США 420 тенге и составил 1 956 млрд тенге.

Объем поступлений прямых налогов и других платежей по нефтяному сектору прогнозируется в сумме 1 939,1 млрд тенге с уменьшением против оценки по текущему году на 304,7 млрд тенге.

Финансирование увеличения расходов будет осуществляться за счет перераспределения расходов, которые были предусмотрены в резерве Правительства.

Предложения депутатов предусматривают вопросы финансирования следующих направлений на 2021 – 2023 годы:

— завершение среднего ремонта участка автодороги областного значения в Акмолинской и Атырауской областях, строительство радиальной дороги к БАКАД в Алматинской области, автомобильных дорог районного значения в Мангистауской области, реконструкция и развитие автодорог в Западно-Казахстанской области и в г. Алматы в общей сумме 6,7 млрд тенге, в том числе в 2021 году – 4,6 млрд тенге;

— газификация Актюбинской, Атырауской и Туркестанской областей на общую сумму 2,7 млрд тенге, в том числе на 2021 год – 2,1 млрд тенге;

— строительство и (или) реконструкция жилья коммунального жилищного фонда в Жамбылской области, строительство жилья для социально уязвимых слоев населения и малообеспеченных многодетных семей в Павлодарской области, а также инженерно-коммуникационной инфраструктуры к жилым домам в Костанайской области и сетей водоснабжения в Восточно-Казахстанской области в общей сумме 6 млрд тенге, в том числе в 2021 году – 3,9 млрд тенге;

— строительство зданий, сооружений и капитальный ремонт Военного института Национальной гвардии в г. Петропавловске, развитие инфраструктуры в г. Туркестан и другие мероприятия и проекты в 2021 году – 4,6 млрд тенге.

Кроме того, поддержаны другие предложения депутатов, финансирование которых будет осуществляться в том числе за счет перераспределения расходов в программах.

Бюджетная классификация расходов

Классификация расходов осуществляется по нескольким признакам:

  • Функциональная классификация отражает направление средств бюджета на выполнение основных функций государства (управление, оборона и т. п.). (Раздел→ Подраздел→ Целевые статьи→ Виды расходов).
  • Ведомственная классификация расходов бюджета непосредственно связана со структурой управления, она отображает группировку юридических лиц, получающих бюджетные средства. (Главные распорядители средств бюджета).
  • Экономическая классификация показывает деление расходов государства на текущие и капитальные, а также на выплату заработной платы, на материальные затраты, на приобретение товаров и услуг. (Категория расходов→ Группы→ Предметные статьи→ Подстатьи)

    Классификация доходов

    Как и ранее, код классификации доходов бюджетов состоит из 20 знаков. Структура осталась неизменной и единой для бюджетов бюджетной системы РФ. Как указано в п. 7 Порядка № 82н, она включает:

    • код главного администратора доходов бюджета (1–3-й разряды);

    • код вида доходов бюджетов (4–13-й разряды);

    • код подвида доходов бюджетов (14–20-й разряды).

    Для детализации поступлений по кодам вида доходов бюджетов применяется код подвида доходов бюджетов (14–20-й разряды), который в соответствии с п. 11 Порядка № 82н состоит:

    • из группы подвида доходов бюджетов (14–17-й разряды);

    • из аналитической группы подвида доходов бюджетов (18–20-й разряды).

    Аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам, и состоит из следующих элементов (п. 12 Порядка № 82н):

    • 100 – «Доходы»;

    • 400 – «Выбытие нефинансовых активов».

    Согласно п. 12.1 Порядка № 85н аналитическая группа подвида доходов 100 «Доходы» детализирована статьями:

    • 110 «Налоговые доходы и таможенные платежи»;

    • 120 «Доходы от собственности»;

    • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»;

    • 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба»;

    • 150 «Безвозмездные денежные поступления»;

    • 160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование»;

    • 180 «Прочие доходы»;

    • 190 «Безвозмездные неденежные поступления».

    Большая часть доходов медицинских учреждений поступает по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсации затрат». В соответствии с п. 12.1.3 Порядка № 82н по ней, в частности, отражаются:

    • доходы от оказания платных услуг;

    • компенсация затрат;

    • доходы от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках базовой (территориальной) программы ОМС;

    • доходы медицинских учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения от оказания медицинских услуг, предоставляемых женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период;

    • доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе государственного (муниципального) задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС.

    Утверждена новая Единая бюджетная классификация РК

    В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

    • КВР и КОСГУ с 2021 года 1.6 МБ

    Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.

    Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

    Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

    Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

    Читайте также:  Какие дополнительные выплаты и льготы положены при кесаревом сечении?

    С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

    1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
    2. Определить КВР, соответствующий коду ОСГУ.
    3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
    4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

    Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

    Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.

    МРП и МЗП на 2021 год (Проект закона)

    02 июля 2021 года

    Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях»

    По сути, этот процесс объединяет работу по составлению оперативного, финансового и общего бюджетов. Сюда же можно отнести управление и контроль за выполнением бюджетных показателей.

    Все эти необходимые для планирование операции вы можете легко выполнить в программе БИТ.ФИНАНС.

    При составлении бюджета можно выделить следующие шаги:

    • планирование с участием всех подразделений;
    • определение показателей, которые будут использоваться при оценке деятельности;
    • обсуждение возможных изменений в планах, связанных с новой ситуацией;
    • корректировка планов с учетом предложенных поправок.

    Главные функции бюджета:

    • Планирование операций, обеспечивающих достижение целей организации.
    • Коммуникация и координация различных подразделений предприятия и видов деятельности. Этот вид функций предполагает объединение интересов отдельных работников и групп в целом по предприятию для достижения намеченных целей.
    • Ориентация руководителей всех рангов на достижение поставленных задач.
    • Контроль текущей деятельности. Здесь лучше использовать именно бюджетные данные, а не отчетные данные прошлых лет.
    • Повышение профессионализма менеджеров.

    Чтобы контролировать исполнение бюджетов, применяют двухуровневую систему:

    • нижний уровень — контроль над исполнением бюджетов структурных подразделений;
    • верхний уровень — контроль за исполнением консолидированного бюджета.

    Для того, чтобы провести контроль, необходимо подготовить отчеты по анализу и обоснованию отклонений по факту от бюджетных. Кроме того, рассчитать основные финансовые показатели в случае их изменения в зависимости от отклонений:

    • Выручка от продаж.
    • Затраты на производство и реализацию.
    • Чистая прибыль.
    • Реинвестированная прибыль.
    • Рентабельность инвестиций.
    • Оборачиваемость активов.
    • Рентабельность продаж.
    • Доля рынка.
    • Темпы роста предприятия.

    В решении БИТ.ФИНАНС есть возможность оценивать и контролировать текущее финансовое положение компании в любой момент времени.

    Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

    Общие цифры расходов на системы здравоохранения и образования впечатляют: медицинская отрасль в 2022 году будет профинансирована из бюджета на 1,7 трлн тенге (около $3,9 млрд), образовательная сфера – на 1,8 трлн (около $4 млрд). Если учесть, что общий уровень расходов на 2022 год сложился на уровне 15,6 трлн тенге (около $36 млрд), то на две эти сферы приходится почти четвертая часть всего бюджета в следующем году.

    На те же 25%, по словам министра образования и науки Казахстана Асхата Аймагамбетова, поднимется и заработная плата педагогов детских садов, школ и колледжей. Вузы в Казахстане имеют возможность зарабатывать на так называемых «платных» студентах и, соответственно, повышать зарплаты персоналу без помощи государства.

    Эти 25% вполне укладываются в поручение президента о разбитом на четыре года повышении зарплаты в два раза (то есть на 200%).

    По словам главы министерства образования РК, учителя смогут получать надбавку за квалификацию, и тут сумма бонусов будет существенно выше: на уровне 30–50% от нынешней зарплаты. Учителя в Казахстане в кои-то веки пробьют потолок средней зарплаты по стране (она в третьем квартале 2020 года составляла 257 тыс. тенге или $594). Согласно расчетам профильного ведомства, среднемесячная зарплата педагогов со стажем работы не менее 2 лет составит 272 тыс. тенге (сейчас – 204 тыс. тенге), педагогов со стажем не менее 3 лет – 312 тыс. тенге (против 234 тыс. тенге); педагогов-мастеров со стажем не менее 5 лет работы – 373 тыс. тенге (сейчас 279 тыс. тенге). Молодые учителя без квалификации будут зарабатывать 213 тыс. тенге против нынешних 111 тыс. тенге.

    Однако радоваться казахстанским педагогам рано: во-первых, они по-прежнему отстают в заработках от коллег из других государств. Во-вторых, цифры, которыми оперирует министерство образования РК, входят в самый благоприятный сценарий, когда учитель получает разнообразные надбавки за классное руководство и внеклассные занятия с детьми.

    Если же отсечь все бонусы, которые в реальной жизни не всегда случаются, то выяснится, что учитель высшей категории (стаж свыше 25 лет) зарабатывает сейчас всего 182 тыс. тенге, а не 279 тыс., о которых говорит ведомство. Соответственно, и перспективы роста его зарплаты до уровня в 373 тыс. тенге вызывают большие сомнения.

    Так что официанты, которые в Казахстане, по официальным данным, зарабатывают от 180 тыс. тенге до 400 тыс. тенге, не считая чаевых, по-прежнему в более выгодном положении.

    от 6 мая 2010 года №214

    Об утверждении Правил составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан

    (В редакции Приказа Министра финансов Республики Казахстан от 24.08.2010 г. №425, 20.12.2011 г. №647, 20.02.2012 г. №103, 20.07.2012 г. №346)

    В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Утвердить прилагаемые Правила составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан.

    2. Признать утратившими силу:

    1) приказ и.о. Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 22 декабря 2008 года № 264 «Об утверждении Правил составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5437);

    2) приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 24 января 2009 года № 5-П «О внесении дополнения в приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 22 декабря 2008 года № 264 «Об утверждении Правил составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5522).

    3. Департаменту методологии бюджетного процесса (А. Калиева) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

    4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

    Министр

    Номер документа: 214
    Дата принятия: 06/05/2010
    Состояние документа: Утратил силу
    Начало действия документа: 31/05/2010
    Органы эмитенты: Государственные органы и организации
    Утратил силу с: 17/07/2013

    Документ утратил силу в соответствии с Приказом Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 13 марта 2013 года №72

    Данная секция включает добычуполезных ископаемых, встречающихся в природе в виде твердых пород (уголь ируда), в жидком состоянии (нефть) или в газообразном состоянии (природный газ). Добычаполезныхископаемых можетосуществляться различными способами, такими как подземная илиоткрытаяразработка месторождений, путем эксплуатации скважин, разработка морского дна ит.д.

    Данная секция включает дополнительные виды деятельности, осуществляемые сцелью подготовки сырья к реализации: дробление,измельчение, очистку, сушку, сортировку, обогащение руды, сжижение природногогаза и агломерацию твердого топлива.Эти виды деятельности обычноосуществляют те же предприятия, которые добывают полезные ископаемые и/илидругие предприятия, расположенные в непосредственной близости от мест добычи.

    Добыча полезных ископаемых классифицируется вразделах, группах и классах по виду основного добываемого минерального сырья. Разделы 05, 06включают добычутоп��ивно-энергетических полезных ископаемых (уголь,бурый уголь, нефть, газ); разделы 07, 08 — добычу металлических руд, различныхминералов и прочих горных пород.

    Планируем расходы на 2022 год: новая таблица соответствия КВР и КОСГУ

    Расходы на исполнение судебного решения о взыскании безвозмездной социальной единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов, функционирующих в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, и органов прокуратуры следует отразить по целевой статье, содержащей направление расходов 93594, увязанной с КВР 322 «Субсидии гражданам на приобретение жилья» (Письмо Минфина России от 8 июля 2020 г. № 02-05-10/59293).

    213 «Начисления на выплаты по оплате труда»

    Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.

    Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике.

    Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации.

    Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

    Перечислим, какие соответствия кодов добавили, а какие исключили из таблицы.

    Из таблицы исключили увязки:

    • КВР 113 с подстатьей 211 КОСГУ;
    • КВР 113 с КОСГУ 266, в части оплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных;
    • КВР 814 с КОСГУ 246.

    Добавили увязки:

    • КВР 243 с КОСГУ 347;
    • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
    • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
    • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
    • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

    Добавили примечания для увязок:

    • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
    • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

    В 2020 году для верного применения КОСГУ нужно правильно разграничивать выплаты: в денежной они форме или натуральной, социальные или несоциальные.

    В учет госучреждений введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, с 2021 года уточнены перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Сгруппируем обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице:

    Код КОСГУ Уточнения, дополнения и изменения
    139 Новая подстатья, где учитывают доходы от возмещения ФСС затрат на:
    • предупреждение травматизма,
    • санаторно-курортное лечение персонала, работающего на вредных производствах
    136 Добавлено:
    • учитываются поступления от возврата учреждениями субсидиарных средств, ранее полученных для выполнения госзадания, при признании его невыполнимым
    185 Изменено:
    • отражаются доходы от разниц между величиной арендных платежей по договору с госорганизациями, а также ЦБ РФ и суммой справедливой стоимости аренды
    191-194
    • Уточнено: на данных подстатьях учитывают безвозмездные неденежные доходы сектора госуправления в виде текущих поступлений от:
    • 191 – сектора госуправления и ЦБ РФ;
    • 192 – предприятий (кроме госсектора), ИП и физлиц, являющихся производителями товаров/услуг;
    • 193 – физлиц;
    • 194 — нерезидентов
    195-198
    1. Уточнено: в данном блоке подстатей отражают безвозмездные неденежные доходы сектора госуправления в виде поступлений капитального плана от:
    2. 195 – сектора госуправления, предприятий госсектора и ЦБ РФ;
    3. 196 – предприятий (кроме госсектора), ИП и физлиц, производящих товары и услуги;
    4. 197 – физлиц;
    5. 198 — нерезидентов
    199 Уточнено:
    • подстатья 199 объединяет прочие неденежные поступления, не направленные на вышеуказанные подстатьи 191 — 198, в т. ч. поступление выморочного, конфискованного и другого имущества, обращенного в доход РФ

    Проект Закона о бюджете на 2021-2023гг

    Раздел I. Бюджетное устройство Российской Федерации

    • Глава 3 Бюджетная система российской федерации
      • Статья 10 — Структура бюджетной системы Российской Федерации
      • Статья 11 — Правовая форма бюджетов
      • Статья 12 — Финансовый год
      • Статья 13 — Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
      • Статья 14 — Бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда
      • Статья 15 — Местный бюджет
      • Статья 16 Утратила силу
      • Статья 17 Утратила силу
    • Глава 4 Бюджетная классификация российской федерации
      • Статья 18 — Бюджетная классификация Российской Федерации
      • Статья 19 — Состав бюджетной классификации Российской Федерации
      • Статья 20 — Классификация доходов бюджетов
      • Статья 21 — Классификация расходов бюджетов
      • Статья 22 Утратила силу
      • Статья 23 — Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов
      • Статья 23.1 — Классификация операций сектора государственного управления
      • Статья 24-27 Утратили силу
    • Глава 5 Принципы бюджетной системы российской федерации
      • Статья 28 — Перечень принципов бюджетной системы Российской Федерации
      • Статья 29 — Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации
      • Статья 30 — Принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации
      • Статья 31 — Принцип самостоятельности бюджетов
      • Статья 31.1 — Принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
      • Статья 32 — Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов
      • Статья 33 — Принцип сбалансированности бюджета
      • Статья 34 — Принцип эффективности использования бюджетных средств
      • Статья 35 — Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов
      • Статья 36 — Принцип прозрачности (открытости)
      • Статья 37 — Принцип достоверности бюджета
      • Статья 38 — Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств
      • Статья 38.1 — Принцип подведомственности расходов бюджетов
      • Статья 38.2 — Принцип единства кассы

    Раздел II. Доходы бюджетов

    • Глава 6 Общие положения о доходах бюджетов
      • Статья 39 — Формирование доходов бюджетов
      • Статья 40 — Зачисление доходов в бюджет
      • Статья 41 — Виды доходов бюджетов
      • Статья 42 — Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности
      • Статья 43 Утратила силу
      • Статья 44-45 Утратили силу
      • Статья 46 — Штрафы и иные суммы принудительного изъятия
      • Статья 47 — Собственные доходы бюджетов
      • Статья 48 Утратила силу
    • Глава 7 Доходы федерального бюджета
      • Статья 49 Утратила силу
      • Статья 50 — Налоговые доходы федерального бюджета
      • Статья 51 — Неналоговые доходы федерального бюджета
      • Статья 52 Утратила силу
      • Статья 53 — Полномочия Российской Федерации по формированию доходов бюджетов
      • Статья 54 Утратила силу
    • Глава 8 Доходы бюджетов субъектов российской федерации
      • Статья 55 Утратила силу
      • Статья 56 — Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
      • Статья 57 — Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации
      • Статья 58 — Полномочия субъектов Российской Федерации по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты
      • Статья 59 — Полномочия субъектов Российской Федерации по формированию доходов бюджетов субъектов Российской Федерации

      Раздел V. Участники бюджетного процесса

      • Глава 18 Полномочия участников бюджетного процесса
        • Статья 151 Утратила силу
        • Статья 152 — Участники бюджетного процесса
        • Статья 153 — Бюджетные полномочия законодательных (представительных) органов
        • Статья 154 — Бюджетные полномочия исполнительных органов государственной власти (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований)
        • Статья 155 — Бюджетные полномочия Центрального банка Российской Федерации
        • Статья 156 — Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета
        • Статья 157 — Бюджетные полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля
        • Статья 158 — Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств
        • Статья 159-160 Утратили силу
        • Статья 160.1 — Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета
        • Статья 160.2 — Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета
        • Статья 160.2-1 — Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
        • Статья 160.3 — Особенности оценки эффективности использования бюджетных средств, установленные федеральными законами
        • Статья 161 — Особенности правового положения казенных учреждений
        • Статья 162 — Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
        • Статья 163 Утратила силу
      • Глава 19 Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня
        • Статья 164 — Участники бюджетного процесса на федеральном уровне
        • Статья 165 — Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации
        • Статья 166 — Исключительные полномочия руководителя Министерства финансов Российской Федерации
        • Статья 166.1 — Бюджетные полномочия Федерального казначейства
        • Статья 166.2 — Бюджетные полномочия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора
        • Статья 167 — Ответственность Министерства финансов Российской Федерации, министра финансов, Федерального казначейства
        • Статья 167.1 — Бюджетные полномочия Счетной палаты Российской Федерации
        • Статья 168 — Возложение на органы Федерального казначейства функций по исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов
      • Глава 19.1 Осуществление бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов российской федерации и органов местного самоуправления при введении временной финансовой администрации
        • Статья 168.1 — Понятие временной финансовой администрации
        • Статья 168.2 — Основания и порядок введения временной финансовой администрации
        • Статья 168.3 — Полномочия временной финансовой администрации и главы временной финансовой администрации
        • Статья 168.4 — План восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования)
        • Статья 168.5 — Порядок составления и утверждения бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в условиях введения временной финансовой администрации
        • Статья 168.6 — Порядок исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и осуществления контроля за его исполнением при введении временной финансовой администрации

      Глава 28. Общие положения. — утратила силу

        Глава 29. Общие положения о бюджетных нарушениях и применении бюджетных мер принуждения

        • Статья 306.1 — Понятие бюджетного нарушения
        • Статья 306.2 — Бюджетные меры принуждения
        • Статья 306.3 — Полномочия финансовых органов и Федерального казначейства по применению бюджетных мер принуждения

        Глава 30. Виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение

        • Статья 306.4 — Нецелевое использование бюджетных средств
        • Статья 306.5 — Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита
        • Статья 306.6 — Неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом
        • Статья 306.7 — Нарушение условий предоставления бюджетного кредита
        • Статья 306.8 — Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов
        • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

        • Бюджетный кодекс РФ

        • Водный кодекс Российской Федерации РФ

        • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

        • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

        • ГК РФ

        • Гражданский кодекс часть 1

        • Гражданский кодекс часть 2

        • Гражданский кодекс часть 3

        • Гражданский кодекс часть 4

        • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

        • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

        • Земельный кодекс РФ

        • Кодекс административного судопроизводства РФ

        • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

        • Кодекс об административных правонарушениях РФ

        • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

        • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

        • НК РФ

        • Налоговый кодекс часть 1

        • Налоговый кодекс часть 2

        • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

        • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

        • Трудовой кодекс РФ

        • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

        • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

        • Уголовный кодекс РФ

        • ФЗ об исполнительном производстве

        • Закон о коллекторах

        • Закон о национальной гвардии

        • О правилах дорожного движения

        • О защите конкуренции

        • О лицензировании

        • О прокуратуре

        • Об ООО

        • О несостоятельности (банкротстве)

        • О персональных данных

        • О контрактной системе

        • О воинской обязанности и военной службе

        • О банках и банковской деятельности

        • О государственном оборонном заказе

        • Закон о полиции

        • Закон о страховых пенсиях

        • Закон о пожарной безопасности

        • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

        • Закон об образовании в Российской Федерации

        • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

        • Закон о защите прав потребителей

        • Закон о противодействии коррупции

        • Закон о рекламе

        • Закон об охране окружающей среды

        • Закон о бухгалтерском учете

          • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)

            (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

          • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 (ред. от 17.12.2020)

            «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

          • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)

            (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)

          Все документы >>>

          • Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

            «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

          • Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

            «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

          • Федеральный закон от 30.12.2020 N 491-ФЗ

            «О приобретении отдельных видов товаров, работ, услуг с использованием электронного сертификата»

          Все документы >>>

          • Приказ Управления делами Президента РФ от 14.12.2020 N 423

            «Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.12.2020 N 61773)

          • Приказ Управления делами Президента РФ от 03.11.2020 N 358

            «Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета субсидии Фонду-оператору президентских грантов по развитию гражданского общества» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2020 N 61842)

          • Приказ Управления делами Президента РФ от 12.03.2020 N 86

            «О признании утратившим силу приказа Управления делами Президента Российской Федерации от 22 ноября 2018 г. N 489 «Об утверждении Положения об осуществлении Управлением делами Президента Российской Федерации внутреннего финансового аудита» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2020 N 58072)

          Все документы >>>

          • Постановление Правительства РФ от 26.01.2021 N 43

            «О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1921»

          • Постановление Правительства РФ от 26.01.2021 N 49

            «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку некоммерческих организаций в сфере духовно-просветительской деятельности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

          • Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2021 N 116-р

            «О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского сопровождения, казначейского обеспечения обязательств и бюджетного мониторинга»»

          Все документы >>>

          • Методические рекомендации по реализации проектов создания и реконструкции детских оздоровительных лагерей в рамках механизма государственно-частного партнерства

          • Приказ Росстата от 20.01.2021 N 13

            «О внесении изменений в приложение N 4 к приказу Росстата от 16 августа 2019 г. N 456 «Об осуществлении Федеральной службой государственной статистики бюджетных полномочий главного администратора и администратора доходов федерального бюджета и наделении ее территориальных органов бюджетными полномочиями администраторов доходов федерального бюджета»

          • Письмо Минфина России от 12.01.2021 N 09-05-09/450

            «По вопросу заключения соглашений о предоставлении в рамках исполнения федерального бюджета в 2021 году субсидий из федерального бюджета юридическим лицам»

          Какие расчетные показатели утверждены на 2021 год

        Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

        • Скачайте шпаргалку-презентацию по всем изменениям КВР и КОСГУ с 2021 года.

        В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

        • КВР и КОСГУ с 2021 года 1.6 МБ

        Согласно пункту 4 статьи 9 Закона РК от 02.12.2020г. №379-VI «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы», с 1 января 2021 года месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан устанавливается в размере 2 917 тенге.

        Таким образом, размер 1 МРП в Казахстане на 2021 год составляет 2917 тенге. По сравнению с 1 января 2020 года, размер МРП увеличился на 10% (с 2 651 тенге до 2 917 тенге).

        МРП 2021 = 2 917 тенге

        Также, указанной нормой установлены следующие размеры иных показателей в Казахстане на 2021 год (с 1 января):

        • МЗП (минимальный размер заработной платы) – 42 500 тенге;
        • минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты – 18 524 тенге;
        • минимальный размер пенсии равен 43 272 тенге;
        • величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 34 302 тенге.

        В таблице собраны исторические данные — сколько составлял 1 МРП в Казахстане в прошлые годы.

        Год Размер 1 МРП
        2021 год 2 917 тенге
        2020 год (с 1 апреля) 2 778 тенге
        2020 год (с 1 января) 2 651 тенге
        2019 год 2 525 тенге
        2018 год 2405 тенге
        2017 год 2 269 тенге
        2016 год 2 121 тенге
        2015 год 1 982 тенге
        2014 год 1 852 тенге
        2013 год 1 731 тенге
        2012 год 1 618 тенге
        2011 год 1 512 тенге

        Как правило, размер МРП применяется с 1 января и обычно действует один год. Исключением был 2020 год. Тогда размер МРП 2020 менялся дважды: с 1 января и с 1 апреля.

        Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
        Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
        Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

        О республиканском бюджете на 2021-2023 годы

        Категория

        Наименование

        Сумма,
        тыс. тенге

        Класс

        Подкласс

        I. Доходы

        11 907 753 852

        1

        Налоговые поступления

        9 064 741 442

        01

        Подоходный налог

        2 501 500 500

        1

        Корпоративный подоходный налог

        2 501 500 500

        05

        Внутренние налоги на товары, работы и услуги

        5 210 774 858

        1

        Hалог на добавленную стоимость

        4 505 308 674

        2

        Акцизы

        133 016 237

        3

        Поступления за использование природных и других ресурсов

        491 143 230

        4

        Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности

        66 892 759

        5

        Налог на игорный бизнес

        14 413 958

        06

        Hалоги на международную торговлю и внешние операции

        1 304 982 051

        1

        Таможенные платежи

        1 284 157 897

        2

        Прочие налоги на международную торговлю и операции

        20 824 154

        08

        Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

        47 484 033

        1

        Государственная пошлина

        47 484 033

        2

        Неналоговые поступления

        145 090 886

        01

        Доходы от государственной собственности

        108 742 048

        1

        Поступления части чистого дохода государственных предприятий

        8 941 691

        3

        Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности

        24 701 376

        4

        Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности

        6 517 276

        5

        Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности

        58 178 475

        6

        Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах

        700 000

        7

        Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета

        2 476 560

        9

        Прочие доходы от государственной собственности

        7 226 670

        02

        Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

        2 546 681

        1

        Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

        2 546 681

        03

        Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

        87 447

        1

        Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета

        87 447

        04

        Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан

        2 046 661

        1

        Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора

        2 046 661

        05

        Гранты

        84 890

        Сноска. Приложение 4 в редакции Закона РК от 24.05.2021 № 44-VII (вводится в действие с 01.01.2021).

        Категория

        Наименование

        Сумма, тыс. тенге

        Класс

        Подкласс

        1

        2

        3

        ВСЕГО

        1 721 036 747

        1

        Налоговые поступления

        1 666 447 988

        01

        Подоходный налог

        693 456 844

        1

        Корпоративный подоходный налог

        693 456 844

        05

        Внутренние налоги на товары, работы и услуги

        972 991 144

        3

        Поступления за использование природных и других ресурсов

        972 991 144

        2

        Неналоговые поступления

        6 588 759

        04

        Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан

        6 588 759

        2

        Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, на организации нефтяного сектора

        6 588 759

        6

        Поступления от продажи финансовых активов государства

        48 000 000

        01

        Поступления от продажи финансовых активов государства

        48 000 000

        1

        Поступления от продажи финансовых активов внутри страны

        48 000 000

        Изменения в КБК и в применении КОСГУ в 2021 году

        Реальный рост ВВП прогнозируется на уровне 2,8% в 2021 году с дальнейшим ростом до 4,6% в 2025 году.

        Среднегодовой темп роста ВВП на предстоящий среднесрочный период составит 4,0%.

        Номинальный ВВП вырастет с 76,7 трлн тенге в 2021 году до 104,8 трлн тенге в 2025 году.

        ВВП на душу населения составит 9,6 тыс. долл. США в 2021 году, с увеличением до 12,7 тыс. долл. США в 2025 году.

        Прогноз цены на нефть на 2021 – 2022 годы составляет 45 и 55 долл. США за баррель, соответственно. На среднесрочный период в прогнозе заложена более консервативная цена в 35 долл. США за баррель.

        В отраслевом разрезе опережающими темпами будет расти обрабатывающая промышленность (6,7% в среднем за год) над горнодобывающей промышленностью (2,9%). В прогнозируемом периоде среднегодовой темп роста составит в сельском хозяйстве 6,2%, в строительстве — 3,9%, в торговле — 5,5%.

        Объем добычи нефти вырастет с 86,0 млн тонн в 2021 году до 100,7 млн тонн в 2025 году за счет расширения и поддержания достигнутого уровня добычи месторождений Тенгиз, Карачаганак, Кашаган.

        Объем экспорта составит 41,4 млрд долл. США в 2021 году с увеличением до 51,5 млрд долл. США в 2025 году, импорт вырастет с 36,3 млрд долл. США до 37,8 млрд долл. США в соответствующие годы.

        Целевой коридор годовой инфляции определен в пределах 4,0 – 6,0 % в 2021 – 2022 годах, 4,0 – 5,0% — в 2023 – 2024 годах с последующим снижением до 3,0 – 4,0 % в 2025 году.

        Прогноз доходов (без учета поступления трансфертов) республиканского бюджета определен:

        — на 2021 год – в сумме 6 925,6 млрд. тенге или составит 108,6% к оценке текущего года с превышением на 387,0 млрд. тенге;

        — на 2022 год – в сумме 8 566,0 млрд. тенге с ростом против прогноза 2021 года на 23,7%;

        — на 2023 год – в сумме 9 217,0 млрд. тенге с ростом против прогноза 2022 года на 7,6%.

        В доходах республиканского бюджета 2021 года наибольший удельный вес (95,8 %) занимают налоговые поступления.

        По неналоговым поступлениям прогноз на 2021 год определен в сумме 286,4 млрд. тенге с уменьшением против оценки 2020 года на 690,6 млрд. тенге.

        В рамках трехлетнего бюджета на общегосударственные расходы предусмотрено 10 489,0 млрд. тенге, в том числе на 2021 год – 3 410,0 млрд. тенге, на 2022 год – 3 598,0 млрд. тенге, на 2023 год – 3 481,0 млрд. тенге.

        Традиционно наибольший удельный вес в расходах бюджета в трехлетнем периоде составляют расходы социальной сферы – 23 трлн. тенге, из них на 2021 год – 7,0 трлн. тенге или 50,4% от общего объема расходов с увеличением на 393 млрд. тенге к уровню текущего года. К 2023 году этот показатель составит 61,6%.

        Основные факторы роста: индексация социальных выплат (пенсий, пособий); повышение заработной платы педагогов и врачей; взносы государства в Фонд социального медицинского страхования в связи с увеличением средней заработной платы и численности лиц, которые входят в 15 категорий.

        При этом на реализацию программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы «Еңбек» предусмотрено 247,1 млн. тенге.

        Значительную долю расходов социальной сферы составляют социальные выплаты, на что в трехлетнем периоде предусмотрено 12,2 трлн. тенге, из них в 2021 году – 3,8 трлн. тенге.

        На реализацию Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшения качества жизни инвалидов в трехлетнем бюджете запланировано 63,0 млрд. тенге, из них на 2021 год – 17,0 млрд. тенге.

        Расходы на систему здравоохранения на 2021 – 2023 годы составят 5,1 трлн. тенге, из них в 2021 году – 1,6 трлн. тенге.

        На развитие системы образования и науки в проекте бюджета предусмотрено 5,1 трлн. тенге, в том числе на 2021 год – 1 301,0 млрд. тенге с увеличением на 458 млрд. тенге к уровню 2020 года.

        Основные факторы роста: повышение заработной платы педагога, включая доплаты; полномасштабное подушевое финансирование городских школ; увеличение стоимости грантов; повышение размера стипендии; развитие науки.

        Расходы на развитие культуры и спорта в 2021 – 2023 годах составят 338,0 млрд. тенге, из них на 2021 год – 125,0 млрд. тенге.

        На поддержку и развитие реального сектора экономики, связанные с привлечением частных инвестиций, развитием дорог местного значения, обеспечением питьевой водой сельских населенных пунктов, жильем малообеспеченных многодетных семей, газификацией центральных и северных регионов страны в среднесрочном периоде по данному направлению предусмотрено 3,1 трлн. тенге, из них на 2021 год – 1,6 трлн. тенге или 12,1% к общим расходам бюджета.

        При этом на реализацию мероприятий в рамках государственных программ в трехлетнем периоде предусмотрены расходы:

        — «Нұрлы жер» — 595 млрд. тенге, в том числе на 2021 год – 406 млрд тенге;

        — Развитие агропромышленного комплекса – 430 млрд тенге;

        — Программа развития регионов до 2025 года – 190 млрд тенге, в том числе на 2021 год – 88 млрд тенге;

        — Дорожная карта бизнеса-2025 – 272 млрд тенге, в том числе на 2021 год – 106 млрд тенге;

        — Государственная программа индустриально-инновационного развития – 115 млрд тенге, в том числе на 2021 год – 80 млрд тенге.

        Для развития аграрного сектора на трехлетний период предусмотрены 541 млрд тенге, из них на 2021 год – 316 млрд тенге.

        На развитие транспортной инфраструктуры в 2021 – 2023 годах планируется выделить 629 млрд тенге, из них в 2021 году – 354 млрд тенге.

        Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхо��ание • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
        Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
        Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

        На что будут направлены бюджетные деньги Казахстана в 2021 году

        ?

        По сути, федеральный бюджет — это закон, в котором правительство планирует будущие доходы и расходы государства на обязательства перед населением.

        С одной стороны, бюджет отвечает, сколько денег пойдет, например, на здравоохранение, а сколько — на оборону. С другой стороны, это еще и прогноз — какой будет инфляция, сколько страна заработает на экспорте нефти, а сколько получит налогов.

        Еще нередко можно услышать другие названия — региональный и консолидированный бюджет. С региональным все просто — его принимают местные законодательные власти, которые планируют расходы местных же органов управления. Консолидированный бюджет может быть и субъекта, и всей страны — он состоит в принципе из всех бюджетов системы, принимаемых на конкретной территории.

        ?

        Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит, конечно, выглядит более привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.

        Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. Например, с 2011 по 2019 год все бюджеты были дефицитными.

        И наоборот, профицит не приносит сразу небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах.

        Главным образом, важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году оно составит 4,4% ВВП, в 2021 году — 2,4% ВВП, в 2022 году — 1% и в 2023 году — 1,1%. А закрывать дефицит власти планируют преимущественно за счет государственных заимствований.

        ?

        По базовому прогнозу власти в долгосрочной перспективе ожидают умеренное ослабление валютного курса: в среднем до 72,4 рубля за доллар в 2021 году, до 73,1 рубля — в 2022 году и до 73,8 рубля в 2023 году. При этом в «реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что позволит сохранить конкурентоспособность российской экономики и создаст условия для роста несырьевого экспорта», говорилось в пояснительной записке к тогда еще законопроекту федерального бюджета.

        ?

        Нефтегазовые доходы составят 6 трлн рублей, ненефтегазовые — 12,8 трлн рублей. То есть в общем объеме доходов нефтегазовые поступления займут 31,9%. При этом, несмотря на общий рост доходов, по отношению к объему ВВП ненефтегазовые ближайшие три года останутся стабильными — на уровне примерно 11%, а нефтегазовые вырастут — с 4,8% в 2020 году до 5,6% в 2023 году.

        Также сбор внутреннего налога на добавленную стоимость (НДС) принесет в бюджет 4,5 трлн рублей, а импортного — 3,1 трлн рублей. Налог на прибыль добавит еще 1,2 трлн рублей, внутренние акцизы — 951 млрд рублей, импортные — 105 млрд. На НДФЛ придется 60 млрд рублей, а на ввозные пошлины — 701 млрд рублей.

        Закон предусматривает, что средняя цена нефти марки Urals, которую экспортирует Россия, составит $45,3 за баррель в 2021 году и $46,6–47,5 в 2022–2023 годах. При этом сам документ сверстан исходя из заложенной по бюджетному правилу стоимости Urals $43,3 в 2021 году. Все доходы выше этого уровня пойдут в Фонд национального благосостояния (ФНБ). В 2019 году российская нефть стоила в среднем $63,8 за баррель, а в 2020 году — только $41,8, по оценке Минэкономразвития в начале сентября.

        Подстатья 211 Заработная плата

        На данную подстатью относятся расходы органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений (далее — учреждения) по оплате труда на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством, в том числе:

        • выплаты по: должностным окладам; тарифным ставкам Единой тарифной сетки; почасовой оплате; воинским и специальным званиям;
        • надбавки за: квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг); особые условия государственной и иной службы; выслугу лет; работу и стаж работы в пустынных, безводных местностях, в высокогорных районах, районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, южных районах Сибири и Дальнего Востока, работу на территории Антарктиды; работу со сведениями, имеющими степень секретности; шифровальную работу; специальный режим работы; допуск к государственной тайне; особые условия; должности доцента и профессора; ученые степени; ученое звание; знание иностранного языка; классность водителей; работу в ночное время, праздничные и выходные дни; и другие надбавки;
        • выплаты: премий; материальной помощи; вознаграждений по итогам работы за год; авторских, исполнительских и постановочных вознаграждений и других вознаграждений и выплат поощрительного характера;
        • оплата ежегодных отпусков, учебных отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск;
        • оплата за: период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение другим профессиям; дни медицинского обследования, сдачи крови и отдыха, предоставляемые работникам — донорам крови; дни участия в выполнении государственных или общественных обязанностей;
        • выплата пособия за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, только в случае заболевания или полученной травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) самого работника;
        • другие аналогичные расходы.


        Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *