Структура следственных подразделений МВД России в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Структура следственных подразделений МВД России в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

ОВД выполняет существенный объем задач, связанных с обеспечением общественного порядка, как то: охрана базовых прав и свобод граждан, зашита правопорядка, контроль над общественной безопасностью (предотвращение преступлений, их выявление и пресечение и пр.) и т.д. ОВД является тем органом, который принимает и незамедлительно реагирует на обращения потерпевших или свидетелей правонарушений.

Общие сведения об органах внутренних дел

Пример 1

Статистика деятельности ОВД РФ, к примеру, за 2014 такова: число зарегистрированных обращений о преступных деяниях, административных нарушениях и прочих происшествиях – 29 288,5 тыс. (рост по отношению к предыдущему году составил 3,2%). Всего за 2014 год было зарегистрировано 2 166,4 тыс. уголовных преступлений, и этот показатель ниже, чем в предыдущем году на 1,8%.

Эффективность работы органов внутренних дел в 2014 году отражают и такие показатели:

  • средний уровень преступности в стране (на 100 000 человек) составил 1 507,9 тыс. преступлений, и это на 31,2 пункта ниже, чем в 2013 году;
  • среднее число тяжких и особо тяжких преступлений (на 100 000 человек) уменьшилось с 375, 1 (2013 год) до 365,7 (2014 год).

Чтобы понять, насколько обширен вклад структуры органов ОВД в решение вопросов общественной безопасности, можно также привести следующую статистику: в 2013 году 74,5 % общего числа предварительно расследованных преступлений было расследовано представителями ОВД. Средняя нагрузка на одного следователя ОВД – 38 уголовных дела, и этот показатель самый высокий среди всех правоохранительных органов.

Внутренние войска МВД

Важное место в структуре ОВД РФ занимают внутренние войска МВД России.

Определение 2

Внутренними войсками МВД называют воинское объединение в структуре МВД Российской Федерации, осуществляющее деятельность, направленную на внутреннюю защиту государства в целом, охрану базовых прав и свобод, обеспечению безопасности в обществе.

Статус внутренних войск определяется законом № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» (06.02.1997 г.)

Статья 2 указанного закона закрепляет задачи, поставленные государством перед внутренними войсками, такие как:

  • реализация мер совместно с прочими ОВД относительно защиты правопорядка в обществе, охраны общественной безопасности и организации режима чрезвычайных ситуаций;
  • в рамках законных полномочий участие в реализации комплекса мер по противодействию терроризму и поддержанию правового фундамента контртеррористических операций;
  • защита от преступных деяний и посягательств на важные объекты государства и специальные грузы;
  • в рамках законных полномочий участие в территориальной обороне страны;
  • содействие пограничным службам ФСБ в вопросах защиты государственных границ страны.
Замечание 1

Отдельными правовыми актами государство может возложить на внутренние войска дополнительные функции, к примеру, внутренние войска соответствующим федеральным законом уполномочены принимать участие в защите объектов государственной охраны (закон № 57-ФЗ «О государственной охране», 27.05.1996 г.)

В систему внутренних войск входят следующие подразделения:

  • управленческие органы войск;
  • соединения и части: оперативного назначения, специализированные моторизованные, по защите особо важных объектов страны и спецгрузов;
  • морские, авиационные воинские части;
  • высшие учебные заведения соответствующей профессиональной направленности;
  • подразделения, осуществляющие разведывательную деятельность;
  • части специального назначения;
  • учреждения медицинской, научно-исследовательской направленности и пр.;
  • подразделения, осуществляющие обеспечение функционирования деятельности внутренних войск.

Следственный отдел при районном отделе (управлении) внутренних дел

Следственный отдел при районном отделе внутренних дел организует расследование уголовных дел о преступлениях, отнесенных УПК к подследственности следователей органов внутренних дел.

Следственный отдел возглавляет заместитель начальника отдела внутренних дел района – начальник следственного отдела при органе внутренних дел, который назначается на должность и освобождается от должности начальником вышестоящего органа внутренних дел по представлению начальника следственного управления ГУВД (УВД) субъекта РФ.

Начальник следственного отдела имеет заместителя. Заместитель начальника следственного отдела, начальствующий состав органа предварительного следствия назначаются на должность и освобождаются от нее по представлению начальника следственного отдела заместителем начальника вышестоящего органа внутренних дел – начальником следственного управления при ГУВД (УВД) субъекта РФ.

В МВД России подтвердили, что готовится реорганизация структуры органов внутренних дел.

Предполагается, что будут упразднены должности начальников полиции, которые одновременно по штату являются заместителями начальников территориальных и межрегиональных управлений ведомства.

Напомним, что с 2011 года в криминальную службу МВД входят подразделения уголовного розыска, борьбы с экономическими преступлениями, наркотиками, специальные технические, оперативные службы. А в службу общественной безопасности — ГИБДД, патрульно-постовая служба, подразделения по работе с несовершеннолетними, участковые и органы дознания.

Это и есть те сотрудники, к званию которых добавляется слово «полиции». Например, полковник полиции, или лейтенант полиции. Все остальные, кто занимается хозяйственным, финансовым обеспечением или, скажем, кадровыми вопросами, считаются сотрудниками внутренней службы.

Поэтому для управления теми, кто относится к категории полиции, и был назначен отдельный заместитель начальника органа внутренних дел — начальник полиции.

Но, как выяснилось, за прошедшее десятилетие такая конструкция себя не оправдала.

Из-за того, что произошла размытость ответственности за разные сферы деятельности, потребовалось усилить контроль за этими подразделениями и улучшить их управляемость. Упала раскрываемость преступлений. А должностные лица стали перекладывать друг на друга ответственность.

Система и структура органов предварительного следствия в системе мвд рф

Высшим звеном следственного аппарата прокуратуры является следственное управле­ние Генеральной прокуратуры РФ, высшим звеном следственного аппарата военной прокура­туры является следственное управление Главной военной прокуратуры РФ. В прокуратурах республик — субъектов Российской Федерации, краев и областей имеются следственные отде­лы, в составе которых состоят следователи по особо важным делам и старшие следователи, а также их помощники (см. ст. 15 Федерального закона «О прокуратуре РФ»). Кроме того, в следственный аппарат Генеральной прокуратуры РФ входят также старшие следователи по особо важным делам, следователи по особо важным делам и их помощники (см. ст. 14 Феде­рального закона РФ «О прокуратуре РФ»). Соответствующие должности следователей имеют­ся в военной прокуратуре и других специализированных прокуратурах. Подследственность дел для следственного аппарата прокуратуры определена ч. 2 ст. 151 УПК РФ.

Читайте также:  Малоимущие семьи какой доход в 2023 году Пермь

Структура Органов Предварительного Следствия В России 2021

. В криминальную полицию входят подразделения: — по экономической безопасности и противодействия коррупции (ЭБиПК); — специальных технических мероприятий; В криминальную полицию также входят Национальное центральное бюро Интерпола и его территориальные подразделения. Составы подразделений криминальной полиции центрального аппарата МВД РФ и главных управлений МВД РФ по федеральным округам определяются МВД РФ.

Зам.министра внутренних дел (зам.начальника УВД, УВДТ) — он же начальник следственного управления (отдела) Отдел зонального контроля Управление (отдел) по расследованию организованной преступной деятельности (следственная часть) от 15 июня 1992 года Скачать ПРИКАЗ МВД РФ от 15-06-92 197 (извлечение) (2019) Актуально в 2021 году

  1. Бухгалтерский учет
  2. Производственный календарь 2021
  3. Кадровое делопроизводство
  4. Рубрикатор
  5. Федеральное законодательство
  6. Образец договора дарения
  7. Региональное законодательство
  8. Налоговый учет
  1. Сервисы
  2. План счетов
  3. Курсы, ставки, индекс
  4. Юридический словарь
  5. Cоглашение о разделе имущества супругов
  6. Правила бух.
  7. Формы документов

.

Следственный департамент МВД России и входящие в его состав органы осуществляют предварительное следствие по уголовным делам о большинстве преступлений, связанных с причинением вреда здоровью, о преступлениях против собственности, о преступлениях в сфере экономической деятельности (кроме налоговых преступлений) и др.

Структурные особенности следственных органов РФ

Система Следственного комитета основана на выполнении таких задач:

  • Расследование преступлений в рамках законодательства.
  • Защита прав граждан.
  • Контроль работы СК РФ, должностных лиц.
  • Участие в международном судопроизводстве в рамках компетенции.
  • Предоставление отчетности о работе следствия, процессуальном контроле.

В основе работы следственных органов – принцип неотвратимости уголовной ответственности за разбой, кражу, убийство, другие преступления. В непростое для государства время сотрудники СК РФ направляют усилия на противодействие взяточничеству, рейдерским захватам, особо тяжким преступлениям против здоровья, жизни людей. Вот почему следователь – трудная, но крайне ответственная, серьезная профессия. Он работает самоотверженно, не жалеет времени и сил, постоянно совершенствует мастерство.

Благодаря Петру I, в стране появились прокуроры и следователи. Император предложил создать ведомство, которое не зависит от других органов. В 1713 появились «майорские» канцелярии. Организации следили за деятельностью должностных лиц. Как отмечают историки, ведомство действовало беспристрастно. Вмешаться в деятельность не мог даже Сенат.

После смерти императора структуру Следственного комитета расформировали. В 1860 первых российских следователей вывели из состава полиции, сделали частью судов. Так появилась профессия судебного следователя.

С приходом к власти большевиков работа следственных подразделений была направлена на классовую борьбу. В 1927 они стали частью прокуратуры. Следователи работали в органах милиции и государственной безопасности, которые находились под управлением НКВД России.

Влияние внутренних дел постепенно усиливалось. Наметилась тенденция к расширению обязанностей, возникла необходимость реформирования административной модели. В 1993 закон не смогли утвердить из-за роспуска Верховного Совета, роста нестабильности в стране. И только в 2007, в условиях консолидации экономики, удалось внести изменения в Уголовный кодекс. Тогда вновь созданные отделы еще входили в состав прокуратуры. Окончательное восстановление произошло в 2011 СК России стал независимым, начал действовать вне прокуратуры.

В состав входят следующие подразделения:

  • Центральный аппарат.
  • Региональные управления. К ним приравниваются военные СУ.
  • Межрайонные отделы.
  • Образовательные учреждения, которые готовят будущих следователей.
  • Другие отделы Следственного комитета РФ, которые созданы для выполнения задач, связанных с судебно-экспертной деятельностью.

Так сложилось, что у следователей целых два праздника:

  1. 25 июля – день следователя.
  2. 19 октября – день сотрудника криминалистики.

В 2011 издан приказ о наградах в виде объявления благодарности, вручения денежной премии, подарков, именного оружия. Также вручают памятные медали сотрудникам, проявившим доблесть и отвагу.

Наградная продукция по теме

  1. Медаль «10 лет следственному комитету РФ» с бланком удостоверения
  2. Знак «Почётный работник Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации»
  3. Знак отличия «Лучший следователь»
  4. Знак отличия «Отличник следственных органов»
  5. Медаль «Ветеран следственных органов» (СК России)

В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу уже в 2021 году:

  1. объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
  2. сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
  3. установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
  4. исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
  5. увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
  6. продлить срок носки вещевого имущества
  7. создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности

Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.

Следственные подразделения МВД от элиты до падения в пропасть

В 2018 году было анонсировано изменение условий выхода на пенсию сотрудников полиции. Правительство предупредило о грядущем повышении минимального стажа и выслуги лет для выхода на пенсию. Эта новость вызвала волну массовых увольнений, из-за чего по всей территории России наблюдался серьезный дефицит кадров в структурах МВД. Как утверждают сами бывшие сотрудники структур МВД, увольнению способствовало не только повышение минимального стажа, но и другие недостатки работы в органах такие, как запрет выезда за границу, ненормированный график.

Согласно нынешним правилам, уйти на пенсию могут сотрудники, имеющие не менее 20 лет стажа работы в органах, также и те, кто вынужден уйти со службы по состоянию здоровья. При этом срок службы в органах должен составлять не менее 12 с половиной лет, а общий рабочий стаж – 25 лет, требования к возрасту сотрудника – не менее 45 лет.

Министерство внутренних дел РФ: структура и полномочия

Положение о МВД утверждено Указом Президента 19.07.2004г

МВД России является фед. органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации гос. политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке гос. политики в сфере миграции. Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ.МВД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (ФМС России). В структуру центрального аппарата МВД России входят: Служба криминальной милиции; Служба милиции общественной безопасности; Служба тыла;Федеральная миграционная служба МВД России; Главное управление кадров; Главное организационно-инспекторское управление; Главное правовое управление; Главное управление собственной безопасности; Управление делами; Управление информации, региональных и общественных связей;Контрольно-ревизионное управление; Управление международного сотрудничества; Управление мобилизационной подготовки; Следственный комитет при МВД России; Главное командование внутренних

Читайте также:  Есть ли льготы для пенсионеров на поезд ласточка в СПБ до сосново

войск. МВД России возглавляет Министр внутренних дел РФ,назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности

Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Назначение лиц на должности высшего начальствующего состава органов внутренних дел и

освобождение от этих должностей осуществляет Президент РФ по представлению Министра.

В МВД России образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей,директора ФМС России, входящих в нее по должности,а также других лиц. Состав коллегии МВД России утверждается Президентом.

МВД России осуществляет следующие полномочия:

1) формирует основные направления гос. политики в

установленной сфере деятельности;

2) разрабатывает и осуществляет меры по реализации гос. политики в установленной сфере деятельности;

3) разрабатывает и представляет Президенту РФ и в Правительство РФ проекты ФКЗ, ФЗ, . по вопросам,

относящимся к сфере деятельности МВД России;

4) самостоятельно принимает НПА по вопросам,

относящимся к сфере деятельности, за предыд пункта.

5) определяет основные направления деят-ти органов внутренних дел и внутренних войск и руководит их

6) обобщает практику применения зак-дат-ва РФ и анализ реализации гос. политики, меры по совершен-ю

7) участвует в формировании федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности;

8) подготавливает проекты отзывов и заключений на проекты зак-дат-х и иных нормативных правовых актов РФ;

9) организует и осуществляет в соответствии с законодательством РФ:

оперативно-разыскную деятельность;производство дознания и предварительного следствия

по уголовным делам;экспертно-криминалистическую деятельность;розыск лиц и похищенного имущества;контроль за оборотом гражданского и служебного оружия;выдачу гражданам и организациям лицензий на приобретение оружия и патронов . ;лицензирование отдельных видов деятельности;выдачу разрешений на приобретение, хранение,перевозку взрывчатых материалов промышленного назначения контроль частной детективной и охранной деятельности;

10) участвует обеспечения безопасности дорожного

11) обеспечивает охрану особо важных и режимных объектов, . ;

12) организует производство по делам об админ правонарушениях, отнесенных к компетенции ОВД и ВВ;

13) обеспечивает гос защиту судей, . ;

15) обеспечивает проведение гос. Дактилоскопической регистрации;

16) участвует в обеспечении режима чрезвычайного положения и режима военного положения;

17) организует и обеспечивает мобилизационную

подготовку и мобилизацию в системе МВД России;

18) участвует в организации территориальной обороны

20) участвует в обеспечении исполнения гражданами

22) организует и осуществляет защиту в судах

интересов Президента РФ и Правительства РФ, МВД

23) участвует в стандартизации и каталогизации

оборонной продукции, ее закупку через торги как

25) организует кадровое обеспечение системы МВД

России, подготовку, переподготовку, повышение, . 26)

осуществляет профилактические, лечебные,

санаторно-курортные, оздор-е сотрудников и членов их

27) обеспечивает в системе МВД России собственную

безопасность и защиту сведений;

28) организует централизованное обеспечение ОВД и ВВ техникой, вооружением, боеприпасами . ;

30) внедрение достижений науки, техники и положительного опыта в деятельность ОВД и ВВ;

31) осуществляет информационно-правовое обеспечение ОВД и ВВ;

34) организует прием граждан, рассмотрение устных и письменных обращений граждан;

35) комплектованию, хранению, учету и использованиюархивных документов МВД России;

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10495 — / 7739 — или читать все.

Реформирование ск россии в 2021 году

Тем не менее, создание следственного комитета встретило неоднозначные оценки. До сих пор не утихают споры, рассматривающие положительные и отрицательные стороны данной реформы. Приведу мнения нескольких государственных служащих.

Действующий генеральный прокурор РФ Ю. Чайка высказал мысль о необходимости возвращения прокуратуре следственных функций: «Именно прокурор осуществляет функцию уголовного преследования, а не следователь. Следователь — как рабочий инструмент в руках прокурора. Во всем мире прокурор выполняет одну из двух функций: сам расследует уголовное дело либо руководит расследованием. У нас, к сожалению, нет ни той, ни другой функции».

По мнению Генерального прокурора необходимо вернуть полномочия прокурора в проведении предварительного следствия, в частности: «возбуждать уголовные дела, отменять незаконные и необоснованные постановления следователя, давать согласие следователю на возбуждение ходатайств перед судом; давать следователю обязательные для исполнения письменные указания и решать вопрос об отводе следователя».

Даная точка зрения имеет место быть, однако она не принимает во внимание прогрессивные результаты работы следственного комитета. В 2006 году следователям прокуратуры на доработку возвращали более 5 тыс. уголовных дел, к 2015 году этот показатель снизился, составив 1,3 тыс, т.е уменьшился более чем в 3 раза. В соответствии с официальными сведениями о деятельности Следственного комитета Российской Федерации за январь-июнь 2018, расследовано преступлений – 79 655 из количества находившихся в производстве уголовных дел – 131 525, что составило около 61% общей раскрываемости.

Действующий глава СК РФ – Александр Бастрыкин положительно прокомментировал проведенную в в 2007-2011 г реформу выделения Следственного комитета из состава прокуратуры. Он убежден, что реформа позволила в разы увеличить качество следствия. Тем не менее председатель следственного комитета говорит о необходимости усиления прокурорского надзора и предлагает обратиться к опыту зарубежных стран, введя должность следственного судьи (на примере Франции)

В настоящее время вопрос о взаимодействии прокуратуры и следственного комитета, не теряет актуальности. Вернуть прокуратуре ее полномочия до реформы 2007 года; укрепить положение следственного комитета, повысив его значения как единого органа или же ввести новую должность следственного судьи?

Вариантов дальнейшего реформирования в этой области довольно много, однако какой из них является наиболее рациональным? На мой взгляд, снова сосредотачивать в руках прокуратуры функции преследования по делу и надзора, малоэффективно. Ведь это влечет усиление коррупции и снижение раскрываемости дел. Что касается самостоятельности СК РФ как единого следственного органа, можно сказать, что увеличение численности сотрудников и повышение статуса СК РФ негативно скажется на экономической ситуации в стране. Создание должности следственного судьи, по примеру некоторых зарубежных стран, с одной стороны «поможет решить системные проблемы уголовного процесса», с другой стороны, изменения должны претерпеть прежние процессуальные функции судьи. В судебном разбирательстве судья должен будет проводить досудебную проверку, собирая доказательства и выступая таким образом государственным обвинителем. Но это противоречит главному принципам правосудия-состязательности процесса и беспристрастности судьи.

Читайте также:  Добавят ли пенсионный возраст в 2023 году

Таким образом, в результате реформы 2007-2011 гг. следственные полномочия полностью перешли к Следственному комитету, который стал единым, самостоятельным органом. Прокуратура осуществляет функции надзора за предварительным следствием, не занимаясь расследованием уголовных дел. Такое разделение в большей степени положительно сказалось на процессе раскрываемости дел и преодолении коррумпированности в деятельности предварительного следствия.

Пенсия по выслуге лет в системе МВД

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

  • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
  • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

  • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
  • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Основные задачи, поставленные перед Следственным комитетом

Орган создавался для того, чтобы выполнять основные задачи:

  • Оперативно и качественно расследовать преступления в соответствии с установленными уголовными и процессуальными законами РФ.
  • Обеспечивать соблюдение законов при приеме всей поступившей в орган информации о преступлениях, а также защищать права и свободу человека.
  • Осуществлять контроль над работой следственных органов и должностных лиц СК.
  • Одной из задач комитета является выявление обстоятельств, которые помогают доводить расследование преступных деяний до конца и принимать все возможные меры по их устранению.
  • Осуществлять в рамках своих полномочий сотрудничество с органами других государств в сфере судопроизводства.
  • Разрабатывать все меры по реализации политики в государстве в сфере исполнения законодательства об уголовном судопроизводстве.
  • Совершенствовать нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
  • Определять порядок и представлять отчеты по проведению следственных мероприятий.
  • Организовывать проведение мероприятий, которые направлены на защиту прав гражданина.
  • Принуждать граждан не только знать, но соблюдать и выполнять все законы нашего государства.
  • Осуществлять постоянный контроль над работой нижестоящих сотрудников.

Чем занимается следственный комитет и на каких принципах основана деятельность данной организации?

Основные функции следственного управления

— Непосредственное расследование преступлений, совершенных организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), а также представляющих особую сложность или имеющих большой общественный резонанс либо носящих межрегиональный или международный характер.

— Контроль за деятельностью подчиненных органов предварительного следствия, оказанием им практической и методической помощи, проверка организации их работы, разработка и контроль за выполнением мероприятий по устранению выявленных недостатков.

— Осуществление процессуального контроля за производством предварительного следствия, соблюдением законности и разумных сроков, оказание помощи в расследовании наиболее сложных уголовных дел.

— Обеспечение взаимодействия следователей следственного управления с органами прокуратуры и суда, а также с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и экспертно- криминалистическую деятельность, дознание.

— В пределах своей компетенции на основе международных договоров и соглашений подготовка и направление в установленном порядке международных следственных поручений об оказании правовой помощи по уголовным делам и исполнение поступивших поручений.

— Обобщение и анализ обстоятельств, способствовавших совершению преступлений.

— Организация деятельности органов предварительного следствия по возмещению материального ущерба, причиненного преступлениями.

— Разработка и реализация мер по улучшению качества и сокращению сроков производства предварительного следствия, соблюдению прав и законных интересов граждан на основе анализа статистической информации о результатах деятельности органов предварительного следствия.

— Сбор, обобщение, изучение и анализ правоприменительной практики органов предварительного следствия, разработка и внесение в Следственный департамент МВД России предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов.

— Контроль за использованием в органах предварительного следствия криминалистических средств, оргтехники, служебного автотранспорта, а также за сохранностью вещественных доказательств и изымаемых при расследовании предметов и ценностей.

— Рассмотрение и принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации по представлениям и требованиям прокуроров, постановлениям и определениям судов.

— Организация приема граждан, своевременное и полное рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих в связи с производством предварительного следствия по уголовным делам.

— Участие в установленном порядке в формировании информационных систем, баз (банков) данных в установленной сфере деятельности, своевременное внесение в них сведений.

— Составление документов первичного учета преступлений, лиц, их совершивших, уголовных дел и отчетов о результатах следственной работы.

— Обеспечение и внедрение в практику положительного опыта расследования, организации оперативно-служебной деятельности и использования технических средств.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *