Казначейское сопровождение контракта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Казначейское сопровождение контракта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 775 от 2013 г. «Об установлении начальной максимальной цены контракта при осуществлении закупки товара, работы и услуги….», исполнитель обязан подавать заказчику сведения обо всех организациях, которых он привлекает на субподряд и подписывает с ними договор, стоимость которого превышает 10% от цены основного контракта по закупке (ч.23 ст.34 44-ФЗ).

Нововведения в 44-ФЗ для заказчиков в 2020 г

С 1.04.2020 г. в силу вступают изменения в законе 44-ФЗ, относящиеся к контролю проведения закупок.

Теперь ЕИС будет отслеживать соответствие идентификационного кода закупки и отсутствие превышения финансового обеспечения по контракту. При этом будут проверяться планы-графики, извещения о проведении закупок, протоколы, условия проектов контрактов. Аналогичные сведения не будут контролироваться в планах закупок с апреля 2020 года.

С 1.10.2019 по 31.03.2020 не будет осуществляться «казначейский» контроль соответствия информации об ИКЗ и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок в плане-графике. Вместо этого ответственные органы будут сравнивать информацию об объеме финансового обеспечения в планах-графиках закупок с соответствующими данными, утвержденными и доведенными до заказчика.

Правительство РФ должно решить, какой федеральный орган исполнительной власти войдет в число проверяющих, а значит, будет отвечать за контроль при помощи ЕИС. При этом он будет сопоставлять данные об ИКЗ и объем финансового обеспечения в извещениях с тем, что представлено в планах-графиках, сведения в протоколах будут сравниваться с информацией в извещениях, а условия проектов контрактов – с протоколами. Порядок контроля установит Правительство РФ.

Федеральное казначейство, государственные и муниципальные финансовые организации и органы управления государственными внебюджетными фондами сохраняют полномочия по контролю превышения объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемами финансирования, которые утверждены и доведены до сведения заказчика. Кроме того, они могут отслеживать такие показатели, как соответствие ИКЗ и превышение объема финансового обеспечения контракта, содержащихся в информации и документах, которые не должны быть выложены в ЕИС.

По данному Постановлению задействование третьих сторон нужно утверждать с закупающей организацией, если стоимость государственного контракта федерального значения — более 1 млрд. руб., муниципального – более 100 млн. руб. Контракт будет являться недействительным, если не согласовать привлечение сторонних организаций с заказчиком.

Существует 2 пути привлечения третьей стороны в зависимости от того:

  • является ли это требованием заказчика, которое он установил в документации о закупке;
  • или инициатором является исполнитель, который нуждается в помощи соисполнителей (согласование проходит после подписания контракта).

Разберем эти варианты подробнее

Требование установил заказчик:

  1. Заключается контракт с победителем торгов, и он подает информацию о третьей стороне, которую он подключает для выполнения определенных работ.
  2. Заказчик согласовывает предложенного соисполнителя, а далее утверждается список работ или услуг, которые тот будет выполнять. В ходе согласования нужно помнить, что сам главный подрядчик должен проделать не менее 25% от общего объема обязательств, указанных в договоре. Ограничение не касается поставок товара, т.к. в конце поставки отчитывается только главный поставщик.
  3. Задействованные соисполнители после утверждения их кандидатуры изучают условия, указанные в контракте и в тендерной документации. Тендерная документация дает полное понимание, в каком порядке осуществлялся выбор третьих сторон. В некоторых закупках контакт подписывается 3-мя лицами: представителями заказчика, подрядчика и субподрядчика. Данная мера – это страховочный инструмент и гарантия, что каждая сторона полностью выполнит взятые на себя обязательства.
  4. Если 3-хстороннее подписание не применяется, то заключаются договора между подрядчиком и субподрядчиком. А после заключения делаются копии договоров, заверяются печатями и подписями и передаются заказчику. Копии прикладываются к основному контракту как приложения. Копии договоров, например, нужны при проведении проверок, чтобы проверяющая инстанция могла оценить законность задействования в работах третьей стороны. Вместе с копией договора сторон подается декларация о том, что третья сторона относится к СМП или СОНКО.

Инициатором является основной подрядчик (заказчик не устанавливал требование о привлечении другой стороны, но и не прописывал ограничения):

  1. Заключается контракт с победителем, который предоставляет заказчику документальное обоснование того, что для выполнения работ по контракту ему нужно задействовать третью сторону. Например, у него нет необходимой техники, но есть компания, которая технику в аренду не предоставляет, но готова поучаствовать в выполнении работ в пределах допустимого объема.
  2. Заказчик принимает документальное обоснование к рассмотрению и оценивает реальную необходимость привлечения соисполнителя, а также не скажется ли это отрицательно на исполнении контракта.
  3. Если заказчик одобряет исполнение контракта третьими силами, то он направляет письменный ответ исполнителю, где фиксирует свое согласие и описывает порядок взаимодействия с субподрядчиками и перечень возлагаемых на них работ или услуг.
  4. Ведущий подрядчик готовит и подает заказчику список задействованных третьих лиц, а также описание работ или услуг, которые те будут реализовывать в объемах, разрешенных законодательством.
  5. Утверждается не только список задействованных субподрядчиков и объем обязательств, но и тот персонал, который будет участвовать при выполнении работ. Утверждение персонала соисполнителей происходит в случае, когда контракт заключается на работы на режимных объектах или объектах, требующих повышенную безопасность (например, больницы, детсады, школы).

Что указывать в письме заказчику для согласования соисполнителя?

В письме необходимо прописать следующие сведения:

  • реквизиты основного исполнителя и контакты;
  • наименование и реквизиты закупщика;
  • номер контракта по 44-ФЗ;
  • ссылка на положение контракта, позволяющее обращаться к сторонним организациям;
  • стоимость контракта;
  • разграничение объема работа в допустимых законом пределах между главным подрядчиком и субподрядчиком;
  • дата и подпись.

Договор между основным подрядчиком и субподрядчиком заключается на основании Постановления Правительства РФ № 1466 от 23 декабря 2016 г., которое устанавливает положения типового контракта для такой сделки.

Например, в типовом контракте предусмотрены следующие положения:

  1. Обязанность заказчика оплатить выполненные работы в течение 15 рабочих дней после принятия закрывающих документов.
  2. Обязанность исполнителя информировать о смене субподрядчика и др.

Сроки подписания госконтракта

Главное правило: подрядчик всегда подписывает первым, а заказчик – после него. Поэтому предельные сроки устанавливаются для подрядчиков. Они зависят от того, каким способом выбирали партнера-поставщика для госучреждения или бюджетного органа. Для каждого конкурентного метода предусмотрены свои периоды для подписания. Они приведены в таблице 1.

Читайте также:  Что такое импорт и экспорт контактов в телефоне

Таблица 1

Когда подрядчик должен подписать государственный контракт

Способ, которым был определен поставщик Граничные сроки подписания поставщиком
Конкурс С момента размещения протокола
1 Открытый конкурс 10 дней
2 Конкурс с ограниченным участием 10 дней
3 Конкурс в два этапа 10 дней
4 Закрытый конкурс 10 дней
5 Закрытый конкурс с с ограниченным участием 10 дней
6 Закрытый конкурс в два этапа 10 дней
Аукцион С даты размещения протокола или проекта контракта
1 Электронный аукцион 5 дней
2 Открытый аукцион 10 дней
Запрос котировок Не раньше недели и не позже 20 дней (указывается в извещении на проведение запроса)
Запрос предложений Не раньше недели с даты размещения итогового протокола, не позже 20 дней с даты подписания протокола

Отказ или уклонение лица от заключения государственного контракта

Отказ или уклонение лица, подвергнутого административному наказанию, от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу либо договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа (статья 201.3. УК РФ)

Здесь также особый субъект: лицо, ранее отказавшееся или уклонившееся от заключения гособоронконтракта и привлеченное к административной ответственности:

  • поставщик российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов,
  • единственный поставщик, определенный законодательными актами,
  • поставщик, занимающий в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере гособоронзаказа доминирующее положение.

Рекомендация: Оцените свое положение на рынке, свою продукцию, чтобы понять, относитесь ли Вы к данной зоне риска. В любом случае не рекомендуем необоснованно отказываться от контрактов. Подготовьте правовую базу и документы, подтверждающие Вашу добросовестность при принятии такого решения.

Права и обязанности головного исполнителя

Закон №275-ФЗ наделяет головного исполнителя правами в сфере государственного оборонного заказа (ст.7.2 275-ФЗ).

Например:

  • запрашивать у исполнителей информацию, касающуюся исполнения контрактов;
  • получать от федерального органа в области обороны доступ к информации, содержащейся в единой информационной системе государственного оборонного заказа и др.

Но помимо прав, законом установлены и обязанности. В частности, головной исполнитель обязан, например (ст. 8 275-ФЗ):

  • определить состав исполнителей, обосновывать с их участием цену на продукцию по государственному оборонному заказу, сроки и условия финансирования, в том числе авансирования, поставок такой продукции (в целом и по отдельным этапам);
  • по согласованию с государственным заказчиком выбирать уполномоченный банк и заключает с ним договор о банковском сопровождении;
  • уведомлять (до заключения контрактов) исполнителей, входящих в его кооперацию, о необходимости заключения с уполномоченным банком договора о банковском сопровождении, предусматривающего в том числе обязательное условие об открытии для каждого контракта отдельного счета;
  • включать идентификатор государственного контракта в контракты, заключаемые с исполнителями;
  • соблюдает режим использования отдельного счета и др.

Привлечение субподрядчиков/соисполнителей, для чего это нужно?

Привлечение субподрядчиков (соисполнителей) для исполнения контрактов 44-ФЗ с заказчиками является распространенной практикой в деятельности различных хозяйствующих субъектов. Как правило, такое привлечение имеет место при выполнении договоров подряда (привлечение субподрядчиков) и договоров возмездного оказания услуг (привлечение соисполнителей). В отношении договора подряда говорится о том, что «если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков)», а в отношении договора возмездного оказания услуг сказано, что «если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично». Кроме того, возможность привлечения субподрядчиков или соисполнителей допускается в отношении договоров на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

Как прописать существенные условия в проекте в зависимости от положений закупки

Положение закупки Условие госконтракта Норма 44-ФЗ
Цена выше 100 млн руб и срок выполнения больше трех лет График исполнения. Ч. 12 ст. 34
Цена госконтракта больше 1 млрд руб. — для федеральных нужд или больше 100 млн руб. — для нужд региона Поставщик должен предоставить сведения о субподрядчиках, с которыми заключены договоры на общую сумму, которая превышает 10 % цены госконтракта.

Банковское сопровождение оборонного заказа

Банковское сопровождение гособоронзаказа осуществляется уполномоченными банками. Такой банк обязан иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Первоначально для оборонки было определено пять уполномоченных банков: ГазпромБанк (ГПБ), Банк ВТБ, Сбербанк, Банк Москвы и Россельхозбанк. Распоряжением Правительства № 1702-р от 1 сентября 2015 года количество банков, сопровождающих оборонные контракты по 275-ФЗ, увеличено до девяти. В их число вошли Внешэкономбанк (ВЭБ), Банк Россия, Российский Капитал и Новикомбанк.
Распоряжением Правительства № 1135-р от 3 июня 2016 года состав «оборонных» банков изменен ещё раз.
Актуальный перечень уполномоченных банков публиковался в интернете на официальном сайте Банка России. По состоянию на 18 апреля 2017 года в этот список входят восемь банков: АО «АБ «РОССИЯ», Банк ГПБ (АО), ПАО «Банк «Санкт-Петербург», Банк ВТБ (ПАО), ПАО Сбербанк, АО АКБ «НОВИКОМБАНК», Банк «ВБРР» (АО) и АО «Россельхозбанк».
Публикация перечня уполномоченных банков была отменена Федеральным законом от 31.12.2017 №481-ФЗ. Информирование Исполнителей Гособоронзаказа об уполномоченном банке производится по всей кооперации через Государственного заказчика и Головного Исполнителя.

Соисполнитель по государственному контракту

  • Соисполнитель по государственному контракту в рамках Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе»
  • Соисполнитель по государственному или муниципальному контракту – это юридическое или физическое лицо, которое привлекается основным исполнителем по контракту для достижения тех целей, которые были обозначены при заключении самого контракта.
  • Привлечение соисполнителей по госконтракту

Если исполнителем по контракту выбрана организация, которая не обладает статусом субъекта малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организации, он имеет право принять такие организации для исполнения контракта. При этом если согласование привлечения соисполнителей из числа СМП и СОНКО было согласовано с самим госзаказчиком, последний имеет право включить такую закупку в перечень закупок, проводимых у СМП и СОНКО, и учитывать ее во всех подаваемых отчетах как пополняющую показатель деятельности по поддержке малого бизнеса и приравненных к ним организаций.

Если речь идет о квотировании закупок, проводимых у субъектов малого предпринимательства, то государственный или муниципальный заказчик имеет право обязать потенциального исполнителя по контракту привлекать соисполнителей из числа СМП и СОНКО. Такое требование обязательно должно быть сформулировано в документации о проводимой закупке.

В каком случае возможно привлекать соисполнителя

Привлекать соисполнителя по государственному или муниципальному контракту основной исполнитель вправе в следующих случаях:

  • заказчик самостоятельно указал на такую возможность в документации о закупке, а у самого исполнителя не хватает ресурсов для выполнения в полном объеме взятых на себя обязательств;
  • заказчик при согласовании процесса исполнения заказа допускает возможность привлекать соисполнителей по контракту (при наличии обоснования от основного исполнителя возможности привлечения соисполнителей);
  • работы или услуги, которые являются предметом контракта, не требуют наличия специальной квалификации или лицензий, а сами проводимые работы или услуги, выполняемые привлекаемыми субподрядчиками, не могут превышать объем более семидесяти пяти процентов от изначально заявленного объема по контракту;
  • субподрядчик согласен полностью исполнять все требования, которые были заявлены в документации по проводимой закупке (например, если речь идет о проведении работ или поставке товаров, которые относятся к государственному оборонному заказу, то не только основной исполнитель, но и субисполнители должны выполнить требование Федерального Казначейства об открытии специальных счетов, а также не требовать авансирования при осуществлении таких работ).
Читайте также:  Пособие на погребение жителей Санкт-Петербурга

С 25 мая 2017 года перечень случаев, когда привлекать субисполнителей по государственному или муниципальному контракту запрещено, существенным образом увеличился.

Все указанные случаи включены в Постановление Правительства Российской Федерации №570, которое и вступило в силу в указанную дату.

К числу основных случаев относятся все строительные работы, проводимые в отношении объектов капитального строительства, а именно:

  • работы подготовительного характера, проводимые на объекте капитального строительства, а также деятельность по возведению ограждений и защитных сооружений;
  • инженерная деятельность по подготовке и защите той территории, на которой планируется проводить строительную деятельность;
  • земляные, свайные работы, а также работы, направленные на формирование фундамента и основания возводимого здания;
  • возведение несущих конструкций, а также фасадных ограждающих конструкций здания;
  • работы по сооружению кровли и фасадов возводимого объекта капитального строительства;
  • проведение отделочных работ внутри здания;
  • устройство внутренних инженерно-коммуникационных систем, функционирование которых направлено на обеспечение полноценного функционирования всех необходимых сетей внутри здания и создание благополучной санитарной обстановки внутри здания;
  • установка технологического оборудования, в том числе подъемно-транспортных механизмов, и пуско-наладочные работы для проверки качества работы такого оборудования;
  • строительство наружных инженерно-коммуникационных сетей, используемых для полноценного функционирования возведенного здания;
  • устройство дорог, в том числе по ее верхнему покрытию и обустройству прилегающих территорий к самой дороге;
  • строительство верхней части железнодорожных путей;
  • строительные работы по возведению переходов для инженерно-коммуникационных сетей и трубопроводов для преодоления таковыми естественных и искусственных препятствий;
  • строительство туннелей и штолен, используемых для целей функционирования того или иного объекта капитального строительства (в том числе для регулирования транспортного обеспечения такого объекта);
  • строительство искусственных сооружений, в том числе природного характера;
  • проведение работ по углублению дна естественных и искусственных водоемов, а также водолазные работы, проводимые для определения состояния водоемов либо для очистки их ландшафта;
  • иные гидротехнические работы, направленные на сохранение или формирование естественных и искусственных водоемов, в том числе используемых для обеспечения водоснабжения различных объектов капитального строительства либо населенных пунктов;
  • работы по благоустройству той или иной территории объекта капитального строительства или населенного пункта.
  1. Кроме того, сам заказчик имеет право на установку ограничений по привлечению соисполнителей, не обосновывая такое ограничение.
  2. В соответствии с действующими нормами законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок объем работ, которые должен выполнить сам основной исполнитель по контракту, не может быть менее двадцати пяти процентов.
  3. В случае если указанное значение меньше, заказчик вправе отказать в привлечении субисполнителей по контракту.
  4. Порядок привлечения соисполнителей
  5. Привлечение соисполнителя происходит двумя путями в зависимости от того, идет ли речь об изначальном требовании заказчика о привлечении субисполнителя, или такое действие со стороны основного исполнителя происходит после заключения контракта с последующим согласованием с самим заказчиком.
  6. Если заказчик изначально требует привлечения субподрядчика или субисполнителя по контракту, установив такое требование в документации о закупке, алгоритм выглядит следующим образом:
  • после завершения процедуры подписания контракта исполнитель предоставляет сведения о привлекаемых субисполнителях, которые будут выполнять определенный перечень работ;
  • если заказчик одобряет тех субисполнителей, которых ему предложил основной исполнитель, то происходит согласование перечня и объема работ и услуг, которые будут выполнены соисполнителем. При проведении такого согласования необходимо учесть главное требование, которое в настоящее время применяется ко всем государственным контрактам, исполняемым с привлечением субподрядчика или соисполнителя – объем работ или услуг, которые будут выполнены основным исполнителем, не должен быть меньше двадцати пяти процентов от всего запланированного объема работ или услуг, предусмотренных по условиям контракта. При этом такое ограничение не распространяется на поставку товара, так как конечный отчет по всей произведенной поставке осуществляется только основным исполнителем;
  • после проведения всех необходимых согласований привлеченные соисполнители знакомятся с теми условиями выполнения взятых на себя обязательств, которые прописаны в контракте, а также в документации о проводимой закупке (ознакомиться с последней необходимо для того, чтобы иметь максимально полное представление о том, каким образом происходил отбор соисполнителей). В некоторых случаях контракт, по которому будет привлечен соисполнитель, должен носить трехсторонний характер (то есть подписан не только заказчиком и исполнителем, но и соисполнителем), так как это даст гарантии всем сторонам, участвующим в соглашении, о том, что обязательства будут выполнены в полном объеме;
  • если трехстороннего контракта нет, то между основным исполнителем и привлеченными субисполнителями должно произойти подписание договоров выполнения работ или оказания услуг, по которым и произойдет выполнение взятых на себя обязательств. После их подписания такие договоры должны быть переданы в виде заверенных копий государственному или муниципальному заказчику для оформления в виде приложений к основному контракту (так как такие договоры могут потребоваться для подтверждения правомерности привлечения соисполнителей в случае проведения проверок контролирующими органами).

Условия о привлечении для оказания услуг третьих лиц

Ни в контракте, ни в конкурсной документации нет и слова про соисполнителя. Возможно ли привлечение соисполнителя по контракту заключенному по 44-ФЗ, если самим контрактом привлечение соисполнителя не запрещено?

Если условиями контракта не согласовано условие о привлечении для оказания услуг третьих лиц (субисполнителя), то исполнитель будет обязан предоставить услуги лично (ст. 780 ГК РФ). Однако при договоре подряда действует иное правило — возможно привлекать к исполнению договора любых субподрядчиков, если только запрет на это специально не указан в контракте (п. 1 ст. 706 ГК РФ). Таким образом, подрядчик в рамках контракта заключенного в соответствии с 44-ФЗ, вправе привлекать субподрядчиков, если запрет не установлен в самом контракте.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

.

Проверка обычных и случайных условий договора возмездного оказания услуг: риски для исполнителя

«4. Привлечение для оказания услуг третьих лиц (субисполнителя).

Как привлекают подрядчиков по 44-ФЗ

По ч. 5 ст. 30 в извещении о закупке можно установить требование к поставщику о работе привлечь к исполнению госконтракта организацию из числа СМП и СОНКО. Этот факт и объем таких работ в виде процентной ставки (не менее 5%) необходимо зафиксирован в контракте. За невыполнение этого условия поставщики несут ответственность (например, штраф 1 % от цены договора). Причем заказчик учитывает эту долю в годовом объеме закупок у подобных организаций и контролирует выполнение поставленного условия (ч. 2 ст. 101). В Постановлении Правительства РФ № 1466 от 23.12.2016 установлены типовые условия вышеуказанных контрактов. В качестве подтверждения победителю понадобится направить письмо заказчику о привлечении субподрядчика, образец такого документа приведен в статье.

Читайте также:  Отзыв доверенности, или Как аннулировать доверенность?

Поставщик вправе и самостоятельно прибегнуть к услугам соисполнителей, если это не запрещено документацией или контрактом.

Запрет на привлечение субподрядчиков по 44 ФЗ со стороны заказчика может быть как правомерным, так и нет. В первом случае речь идет о требовании, установленном не к самому участнику, а к способу исполнения договора после торгов. Перечень работ, которые победитель тендера обязан выполнить самостоятельно содержится в Постановлении Правительства РФ № 570 от 15.05.2017. Во втором случае нарушается ч. 6 ст. 31 44-ФЗ. Причем, как показывает практика судов и ФАС, часто именно эту позицию принимают высшие инстанции.

Учитывая разнообразие потребностей физических и юридических лиц в определенных результатах деятельности, типов подобных соглашений выделяется очень много.

Это, прежде всего, перечисленные в ст. 779 ГК РФ услуги:

  • платные образовательные;
  • связи;
  • охранные;
  • в сфере коммунального хозяйства;
  • аудиторские;
  • платные медицинские.

В свою очередь, практически каждый названный вид может быть конкретизирован с учетом потребностей заказчика (например, из коммунальных выделяется услуга по вывозу твердых бытовых отходов, водоснабжения и прочие, охранные подразделяются на услуги физической охраны и по охране с помощью технических средств).

В целом такие договоры можно классифицировать на:

  • возмездные (оказываемые исполнителем за плату);
  • безвозмездные (по которым не предусматривается вознаграждение).

Интересно, что ГК РФ говорит о возмездном характере услуг, однако не запрещено заключать и безвозмездные соглашения. Однако, следует помнить, что отсутствие в тексте условий об оплате не делает контракт безвозмездным, а по судебному решению с заказчика может быть взыскана стоимость действий.

Для того чтобы впоследствии не возникало разногласий, в случае, если стороны условились о безвозмездной деятельности, это необходимо конкретно прописать в тексте документа.

  1. Исполнитель имеет право привлечь соисполнителей для оказания услуг по настоящему Договору. Передача выполнения части исполнения своих обязательств по Договору соисполнителям не освобождает Исполнителя от обязательств и ответственности по настоящему Договору.
  2. Исполнитель несет перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства соисполнителем в соответствии с действующим законодательством.
  3. Невыполнение соисполнителями и (или) третьими лицами обязательств перед Исполнителем не освобождает Исполнителя от выполнения условий Договора.
  4. Исполнитель обязан предоставлять информацию Заказчику обо всех соисполнителях, заключивших договор или договоры с Исполнителем, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены договора в течение десяти дней с момента заключения им договора или договоров с соисполнителем.

ФАС разъяснила, как заключать контракты по гособоронзаказу

ФЗ №44 гласит, что обязательное условие заключения контракта – это подтверждение перед заказчиком обеспечения его исполнения. Обычно это гарантия суммы, составляющей 10-30% от начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Обеспечение принимается исключительно в форме:

  • гарантии от кредитного финансового учреждения (банка);
  • денег в указанном количестве.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Гарантию вправе дать не любой банк, а только тот, который имеет необходимую лицензию и значится в Реестре банков Минфина РФ.

Чтобы данные госконтракта попали в соответствующий реестр, он должен получить определенный идентификатор. Это присваиваемый контракту условный номер-код из 25 цифр, уникальный и неповторимый, который не может принадлежать более никакому контракту, даже с тем же исполнителем и у того же заказчика. Позиции кода обозначают:

  • идентификационный код заказчика;
  • способ, который стал определяющим для поставщика;
  • период актуальности контракта (начало и завершение);
  • порядковый номер контракта (согласно внутренней нумерациии каждого отдельно взятого госзаказчика).

Идентификатор положен не всем госконтрактам, хотя его и можно присвоить – право на это у заказчика есть всегда. В обязательном порядке этот код назначается государственным заказам в оборонной сфере, а также в других, регламентированных в ст. 5 ч. 2 ФЗ №415.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! С 2017 года этот идентификатор, если он наличествует, требуется указывать в специальном поле счета-фактуры, в том числе и корректировочного. Изменения внесены в ст. 169 Налогового кодекса РФ.

Применение казначейского обеспечения обязательств (казначейского аккредитива)

Казначейское обеспечение обязательств при казначейском сопровождении целевых средств осуществляется в порядке, утвержденном Приказом Минфина РФ № 239н (далее – Порядок).

Предоставление казначейского обеспечения обязательства при казначейском сопровождении происходит по следующей схеме:

1. Государственный заказчик (ГРБС) на основании заключенного договора (соглашения) о предоставлении субсидии или государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг представляет в свой ТОФК заявление на выдачу казначейского обеспечения в размере, указанном в контракте.

2. ТОФК государственного заказчика проверяет заявление:

  • на наличие у организации – исполнителя по государственному контракту (соглашению) лицевого счета, открытого в ТОФК для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса;

  • на наличие в заявлении идентификатора государственного контракта (соглашения);

  • на непревышение суммы, указанной в заявлении на выдачу, над суммой операций по казначейскому обеспечению обязательств всего, с учетом ранее осуществленных по данному государственному контракту (соглашению) операций по казначейскому обеспечению обязательств;

  • на непревышение суммы, указанной в заявлении на выдачу, над суммой неиспользованных остатков лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета), с учетом ранее выданных казначейских обеспечений обязательств.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *