Уведомление по ЕНП в 2023 году: форма, сроки, штрафы и многое другое

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уведомление по ЕНП в 2023 году: форма, сроки, штрафы и многое другое». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Чтобы не попасть под контроль проверяющих, следите, чтобы доля вычетов в декларации по НДС не превышала предельного размера. Для каждого региона фискальная служба ежеквартально высчитывает безопасный налоговый вычет по НДС. Эта информация публикуется в открытых источниках — на государственных веб-сайтах.

Изменения, касающиеся страховых взносов, прежде всего обусловлены объединением 1 января 2023 года ФСС и ПФ РФ в единый Фонд пенсионного и социального страхования – Социальный фонд России, СФР (Федеральный закон от 14.07.2022 № 236-ФЗ). Часть 20 его ст. 18 предусматривает, что нормативные акты Пенсионного фонда и ФСС продолжат свое действие до момента издания нового акта СФР в соответствующей сфере.

  1. Вводится процедура беззаявительной регистрации страхователей (в том числе организаций), при которой никакие заявления подавать не нужно. Регистрация будет осуществляться в течение трех рабочих дней на основании данных, которые СФР получит от налогового органа в рамках межведомственного обмена и на основании сданной в фонд отчетности по кадрам (пп. «б» п. 5 Закона № 237-ФЗ[3]).

  2. Организации и предприниматели, которые выплачивают вознаграждения физическим лицам, будут исчислять взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, исходя из единой базы по общим тарифам:

    • с выплат, не превышающих единую предельную величину базы, – по тарифу 30%;

    • с выплат, превышающих единую предельную величину базы, – по тарифу 15,1%.

Формула расчета безопасной доли вычетов

Как определить долю вычетов по НДС — формула окажет неоценимую помощь. Итак, выясним, как рассчитать долю вычетов по НДС по формуле.

Формула расчета безопасной доли вычетов по НДС:

ДВндс = (ВВ1 + ВВ2 + ВВ3 + ВВ4) / (Нндс1 + Нндс2 + Нндс3 + Нндс4) × 100%,

где:

ДВндс — доля вычета НДС в 1 квартале 2020 года (для примера возьмем налоговый период — 2 квартал 2021 года);

ВВ1, ВВ2, ВВ3, ВВ4 — налоговый вычет по НДС в 2021 году за 1 квартал, в 2020-м — за 2, 3 и 4 кварталы;

Нндс1, Нндс2, Нндс3, Нндс4 — начисленный НДС за 1 квартал 2021-го, за 2, 3 и 4 кварталы 2020 года.

Когда подойдет очередь сдавать декларацию за следующие периоды, как рассчитать безопасную долю вычетов по НДС по этой формуле? Пример — как считать долю вычета по НДС в 3 квартале 2021 года? Возьмите суммарные значения вычетов и начисленного налога из деклараций за первые два квартала 2021-го и последние два квартала 2020 года.

Перед тем как рассчитать безопасный вычет по НДС в декларации за 2021 год, кроме данных из деклараций за три квартала этого года, возьмите еще значения из годовой декларации за 2020 год.

Высокий удельный вес налоговых вычетов по ндс: пояснения – Бухгалтерия

12.10.2018

Сданная предприятием декларация по НДС – это источник информации для налоговых органов о размере исчисленного налога и вычетов. При проверке инспекторы проверяют правильность заполнения, полноту расчетов, достоверность предоставленной информации. Одним из показателей, отражаемым в налоговой декларации, который отслеживает налоговая – это удельный вес вычета.

Для городов России ФНС установила безопасные значения для этого показателя. Среднестатистический по России порог удельного веса вычета НДС — 87.9%. Инспекторы выделяют вниманием предприятия, указывающие высокий удельный вес вычетов, ведь это считается серьезным свидетельством того, что на предприятии слабая налоговая нагрузка.

И проблема становится поводом для направления в адрес организации требования о предоставлении объяснений, а затем и причиной назначения выездной проверки.

С целью снять с организации подозрения относительно законности и легальности операций, проводимых по бухгалтерскому и налоговому учету, рекомендуется оперативно предоставить инспекторам пояснительную записку о причине, спровоцировавшей повышение удельного веса.

Некоторые бухгалтеры действуют на опережение и, не дожидаясь требований из инспекции, прикладывают к каждой декларации по НДС письмо-справку об уровне удельного веса вычетов по НДС и указывают, какая доля вычетов по прибыли в организации за отчетный период, и дают необходимые пояснения.

Бухгалтерские и юридические услуги

При составлении декларации по НДС за III квартал лучше всего ориентироваться на контрольные соотношения (письмо ФНС России от 19 августа 2010 г. № ШС-38-3/459дсп@). Они помогут вам исключить ошибки в показателях. Также учитывайте свежее письмо ФНС России от 17 июля 2013 г. № АС-4-2/12722 (см. статью «Как теперь будут проходить налоговые комиссии»). Из него ясно, какие показатели в НДС налоговики наверняка потребуют исправить.

Еще один распространенный метод — это перенести вычеты налога на следующий период. Часто сами инспекторы на местах предлагают так поступить. Да и судьи уже давно считают, что вычет НДС можно заявить в любом периоде. Главное сдать декларацию с вычетом в течение трех лет после окончания квартала, в котором на него появилось право (постановление Президиума ВАС РФ от 15 июня 2010 г. № 2217/10).

Что делать при превышении удельного веса вычета?

В первую очередь, чтобы знать является ли сумма вычета выше необходимой и подготовиться к применению мер к Вашей организации налоговыми органами, нужно рассчитать ее удельный вес. Для расчёта можно использовать декларацию по НДС, а именно её третий раздел. В ней отражены такие строки:

  1. НДС к вычету – строка 190;
  2. НДС начисленный – строка 118.

Итак, значение удельного веса находят по следующей формуле:

НДС к вычету : НДС начисленный * 100%.

Чтобы проследить тенденцию желательно расчитывать удельный вес за несколько последних периодов.

При указании вычета по налогу на добавленную стоимость выше среднего значения необходимо подготовиться к тому, что налоговая потребует дать объяснения, направив соответствующеетребование или же вызвав налогоплательщика для дачи пояснений лично. Поэтому заранее следует подготовится, а именно:

  1. Собрать документы, подтверждающие право на вычет и его размер;
  2. Подготовить документы представителя организации о его полномочиях.
Читайте также:  Хорошего учителя никто никогда не оскорбит». Директор школы, юристы и психолог о штрафах за оскорбление педагогов

Безопасная доля вычетов по НДС в регионах

Помимо общей цифры в 89% по РФ, налоговики рассчитывают предъявленную долю вычетов в разрезе каждого отдельного субъекта РФ.Для этого данные о сумме исчисленного налога и величине заявленного НДС к вычету сводятся в единый отчет 1-НДС на основании деклараций, сданных в конкретном регионе. На основании данной формы можно рассчитать безопасную долю вычетов в интересующем регионе самостоятельно. Для этого используется формула:

Дв = Нв ÷ Нр × 100, где

Дв – % вычетов;

Нв – налог, предъявленныйк вычету;

Нр – налог с реализации.

По состоянию на 01.02.2016 г. необходимо ориентироваться на значения, указанные в таблице (нажмите для раскрытия)

Как видно из таблицы в некоторых субъектах РФ (Ненецкий АО или респ. Калмыкия) налоговики лояльно отнесутся даже к возмещению НДС из бюджета.

Например, компания находится в Орловской обл. За налоговый период собралось 354 000 руб. входного НДС и 387 000 руб. – исходящего. Доля вычетов составляет 91,47%. Показатель превышает общую норму по РФ, но проверяющие не вызовут на комиссию, так как на уровне субъекта установлена норма в 92.2%.

Освобождение от налога на добавленную стоимость

Ряд операций, являющихся объектом обложения НДС, освобождаются законодательством от обложения НДС и относятся к категории льготируемых. При этом у плательщика остается обязанность отражения этих оборотов в налоговой декларации по НДС.

Перечень оборотов по реализации на территории Республики Беларусь, которые освобождаются от налога, приведен в ст. 118 НК, а также в отдельных указах Президента Республики Беларусь. Перечень товаров освобожденных от налога на добавленную стоимость при ввозе на территорию Республики Беларусь приведен в ст. 119 НК.

Указом «О совершенствовании специального правового режима китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень» (далее — КБИП)» от 12.05.2017 № 166 (далее — Указ N 166) в течение срока действия специального правового режима индустриального парка освобождаются от НДС обороты резидентов КБИП, совместной белорусско-китайской компании по развитию индустриального парка (далее — совместная компания):

по безвозмездной передаче проектной документации на объекты индустриального парка, объектов незавершенного капитального строительства, расположенных на территории индустриального парка, в собственность резидентов индустриального парка, субъектов инновационной деятельности индустриального парка, совместной компании для строительства на территории данного парка зданий и сооружений;

по реализации расположенных на территории индустриального парка объектов недвижимого имущества, включая земельные участки, капитальные строения (здания, сооружения) с установленными в них в соответствии с проектной документацией предметами оснащения, в том числе мебелью, инвентарем и отдельными предметами в составе средств в обороте, резидентам индустриального парка, субъектам инновационной деятельности индустриального парка, совместной компании;

от операций по сдаче в аренду (субаренду), передаче в финансовую аренду (лизинг) объектов недвижимого имущества, включая земельные участки, расположенные на территории индустриального парка, резидентам индустриального парка, субъектам инновационной деятельности индустриального парка, совместной компании (ч. 1 п. 48 Положения о специальном правовом режиме Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», утв. Указом № 166).

Указом «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания» от 22.09.2017 № 345 (далее — Указ N 345) до 31 декабря 2022 г. освобождаются от НДС обороты от реализации товаров (работ, услуг), возникающие:

— у юридических лиц при осуществлении на территории сельской местности:

розничной торговли в торговых объектах;

розничной торговли на торговых местах на рынках;

розничной торговли на ярмарках;

общественного питания в объектах общественного питания;

оказания бытовых услуг;

— у микроорганизаций при осуществлении на территории малых городских поселений:

общественного питания в объектах общественного питания,

оказания бытовых услуг (абз. 2 подп. 1.1 Указа № 345).

Освобождение от НДС применяется при условии ведения раздельного учета оборотов по реализации товаров (работ, услуг), а также распределения налоговых вычетов по НДС методом раздельного учета (ч. 2, абз. 2, 3 ч. 4 подп. 1.2 Указа № 345).

В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 12.03.2020 № 92 ввозимые организациями — производителями электромобилей на территорию Республики Беларусь автокомпоненты по 31 декабря 2025 года освобождаются от налога на добавленную стоимость.

В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 12.03.2020 № 92 ввозимые юридическими лицами на территорию Республики Беларусь электромобили, с даты выпуска которых прошло не более 5 лет, по 31 декабря 2025 года освобождаются от налога на добавленную стоимость.

Другие указы и Декреты Президента Республики Беларусь, направленные на реализацию конкретных проектов.

Плательщик, осуществляющий обороты по реализации, освобождаемые от налогообложения, вправе отказаться от применения льгот на срок не менее одного календарного года, подав соответствующее заявление в налоговый орган (п. 3 ст. 118 НК).

Форма для сдачи декларации НДС за 2 квартал

Бланк декларации утверждён приказом ФНС от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@, и в него регулярно вносятся изменения. Последние из них — по приказу ФНС от 24.12.2021 №ЕД-7-3/1149@:

  • по первому разделу декларации;
  • по кодам операций;
  • по электронному формату декларации;
  • по формату представления информации из книг покупок и продаж, а также из журнала учёта выставленных счетов-фактур.

Декларацию в бумажном виде, а также электронно могут подавать:

  • налоговые агенты, применяющие специальные налоговые режимы, не занимающиеся посреднической деятельности с выставлением счетов-фактур от своего имени;
  • иностранные компании и налоговые агенты, занимающиеся предоставлением электронных услуг. Они применяют другую форму декларации — КНД 1151115, утверждённую приказом ФНС от 30.11.2016 №ММВ-7-/646@.

Безопасная доля вычетов по НДС в 2021 году

Предоставив покупателю товаров (работ, услуг, имущественных прав) возможность принять НДС к вычету в случае предварительной оплаты, контролирующие органы постоянно чинят препоны налогоплательщику в ее реализации.

Для получения вычета «авансового» НДС необходимо иметь договор в виде отдельного документа, в котором предусмотрено условие о предварительной оплате. При отсутствии договора с поставщиком либо при отсутствии такого условия «авансовый» НДС к вычету не принимается (письма Минфина России от 06.03.2009 № 03-07-15/39, УФНС по г. Москве от 26.05.2009 № 16-15/052780).

В ряде судебных решений поддерживается такая позиция: предъявление НДС к вычету при перечислении оплаты в счет предстоящих поставок возможно только при наличии в договоре с контрагентами условия о внесении предоплаты (Решение Арбитражного суда Владимирской области от 09.11.2017 по делу № А11-267/2017). Однако есть и другие решения, в которых судьи признают, что для применения налоговых вычетов по п. 12 ст. 171 НК РФ обязательное наличие договора в виде единого документа, подписанного сторонами, не требуется, поскольку своими действиями (оплачивая выставленный счет) покупатель подтверждает заключение договора (постановления Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 № 09АП-2239/2014 по делу № А40-131282/13, ФАС ЦО от 02.08.2011 по делу № А64-6563/2010).

Читайте также:  Судебная повестка по делу об административном правонарушении узнать по номеру

Единственное послабление в этой части – покупатель вправе принять «авансовый» НДС к вычету при отсутствии оригинала договора с поставщиком, только по копии (Письмо Минфина России от 18.05.2018 № 03-07-09/33573).

При проведении камеральных проверок налоговики запрашивают у компаний договор, предусматривающий условие о предоплате. Если такого условия нет, налоговики могут отказать в вычете.

Большая часть запросов касается ситуаций, когда поставщик контрагента первого или последующего звеньев не сдает отчетность.

Напомним, что с 19.08.2017 отказ в вычете возможен, если компания злоупотребила правом (ст. 54.1 НК РФ). Налоговики вправе снять вычет, если:

  • компания умышленно исказила факты в учете и отчетности;

  • заключенная сделка не имеет деловой цели, ее единственной целью является уменьшение налогов;

  • исполнитель по сделке фиктивный.

Однако если со стороны налоговиков не представлены доказательства согласованности действий заявителя и спорных контра-
гентов, направленных на совершение сделки с целью неуплаты (неполной уплаты), отсутствуют доказательства подконтрольности контрагентов, иных фактов имитации хозяйственных связей и (или) доказательства аффилированности сторон сделки, претензии налоговиков легко оспорить в суде (Постановление АС УО от 30.03.2018 № Ф09-795/18 по делу № А76-8310/2017).

Ответ на требование № 5/57 от 06.08.2018
о проявлении должной осмотрительности

Компания в ответ на сообщение (с требованием представления) № 5/57 от 06.08.2018 поясняет следующее.

При заключении договора поставки с ООО «Лютик» нашей компанией была проявлена должная осмотрительность. В компании разработано положение о проверке и мониторинге контрагентов.

Согласно положению в отношении ООО «Лютик» были затребованы и проверены следующие документы:

  • копии свидетельств о регистрации и о постановке на налоговый учет;

  • устав;

  • приказ о назначении генерального директора;

  • выписка из базы данных ЕГРЮЛ;

  • справка, подтверждающая отсутствие долгов перед бюджетом по налоговым обязательствам.

Кроме того, установлен факт отсутствия претензий к организации у государственных органов.

В течение 2018 года компания проводила сверку расчетов с ООО «Лютик».

С учетом изложенного считаем правомерным применение вычетов по НДС по счетам-фактурам, полученным от ООО «Лютик».

Что такое безопасная доля вычетов по НДС

Безопасная доля вычетов по НДС – это сумма, на которую компания может уменьшить свои налоги. Рассчитывается она так. Величина вычета, поделённая на сумму начисленного НДС, умноженная на 100 %. Где вычет – сумма налога, указанная поставщиками в счетах-фактурах. Полученную сумму нужно сравнить с контрольным значением и принять решение: оставлять текущие данные или переносить часть вычета на следующий квартал, если сумма вышла небезопасной.

Надо понимать, что как такового термина «безопасная доля вычета НДС» в Налоговом кодексе не существует. Но при этом все знают, что сумма вычетов за четыре квартала не должна в среднем превышать 89 % от начисленного за эти же кварталы налога. Более того, Федеральная налоговая служба регулярно обновляет данные по безопасной доле вычета. Эти данные публикуются в виде таблицы, где указан средний процент вычета по регионам, но без привязки к сфере деятельности компании.

При этом пороговые значения вычета довольно серьёзно разнятся по стране. Например, в данных за 2-й квартал 2021 года в Мурманской области безопасным значением признано 193 %, а в Астраханской и Оренбургской областях всего 72 %.

Такую статистику по регионам Федеральная налоговая служба выкладывает четыре раза в год: в начале февраля, в начале мая, в начале августа и в начале ноября. Соответственно, чтобы рассчитать долю вычета за 1-й квартал, нужно ориентироваться на данные от 1 февраля, за второй – от 1 мая и так далее. Найти данные можно на любом проверенном бухгалтерском ресурсе в интернете.

Существует ли «безопасный» размер вычета по НДС?

Как оценить, достаточно ли налога на добавленную стоимость платит организация? Ведь абсолютные цифры в этом плане совершенно неинформативны. Размер налога зависит от совокупности факторов, среди которых вид деятельности, рентабельность, наценка, сезонность и множество других, вплоть до общеэкономической ситуации в стране. Поэтому формулировка вопроса «сколько платить НДС, чтобы налоговики не пожелали приехать с проверкой?» сама по себе некорректна.

Гораздо правильнее задаться вопросом о доле вычетов в общей сумме начисленного НДС, ведь именно на этот показатель обращают внимание налоговики. Официально он называется удельный вес вычетов НДС в исчисленной сумме НДС по налогооблагаемым объектам.

Для Российской Федерации пороговое значение этого показателя составляет

87,39%

Размер этого показателя для России ранее составлял 86,93%

Информацию по безопасной доле вычета по регионам смотрите ниже — именно на эти цифры ориентируется местная налоговая при проверке.

Для Москвы пороговое значение показателя составляет

88,76%

Размер этого показателя для Москвы ранее составлял 88,08%

Высокая доля налоговых вычетов по НДС. Ответ в налоговую

После сдачи декларации по НДС из налоговой пришло требование дать пояснения по высокой доле вычетов по НДС? Пример объяснения легко найти в открытых источниках, но не стоит тратить время, потому что пояснительную документацию можно предоставить в произвольной форме.
Рекомендуется указать, что:

  • показатели, указанные в декларации верны, проверены повторно и утверждены в прежних значениях;
  • организация не допустила ошибок или неполного отражения информации, и предоставление уточненки не требуется;
  • организация предусмотрела мероприятия, чтобы в следующем отчетном периоде повысить указанные показатели и снизить долю налоговых вычетов по НДС.

Рекомендуется расшифровать и приложить к объяснительной записке расчет спорных значений показателей и документацию, подтверждающую информацию, предоставленную в документации.
Чтобы объяснить, почему у организации высокий удельный вес налоговых вычетов по НДС, пояснения (образец подходящий найти трудно, потому что причины у каждой организации индивидуальны) следует предоставить с приложением запрашиваемой документации в течение пяти банковских дней.
Не предоставив письменных объяснений по запрашиваемым инспекторами вопросам, предприниматель не несет ответственности перед законом.
Но своевременный ответ на требование налоговой в добровольном порядке избавит организацию от проблем с необоснованными штрафными санкциями, которые инспекторы на свое усмотрение начислят предприятию по спорным вопросам. К сожалению, в таких ситуациях спорные вопросы решаются не в пользу организации.
Конечно, налоговая инспекция оценивает налоговые риски компаний не по одному показателю, поэтому только превышение значений, установленных на основании информации статистики, не станет причиной проверки, но вот основанием для дополнительных требований инспекторов – обязательно.
Справедливо заметить, что, работая в рамках указанного показателя, предприниматель не застрахован от проверки со стороны налоговой.
Итак, руководителям организации стоит перед сдачей декларации проверить такой показатель, как доля налоговых вычетов по НДС, ведь превысив пороговое значение, спровоцируется живой интерес к компании со стороны проверяющих органов. Хотя, если бизнес компании носит законный и легальный характер, а сделки не имеют отношения к «компаниям-однодневкам», то и бухгалтеру, и директору нечего опасаться и имеется, что предоставить сотрудникам налоговой в качестве возражения на претензии.
Например, указать объективные причины высокого удельного веса налоговых вычетов по НДС, образец пояснения рассмотрим.

Читайте также:  Понятие крупной сделки для ИП

Безопасный вычет по НДС по регионам

Информация о безопасной доле вычета НДС на I, II, III и IV кварталы 2018 года и I квартал 2019 года можно рассчитать по данным отчета налоговой 1-НДС.

Все данные уже рассчитаны нами и сведены в одну таблицу:

Безопасная доля вычетов на 01.11.2018 Безопасная доля вычетов на 01.08.2018 Безопасная доля вычетов на 01.05.2018 Безопасная доля вычетов на 01.02.2018 Безопасная доля вычетов на 01.01.2018
РОССИЯ 86,89% 86,59% 87,08% 87,43% 88,06%
в том числе:
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
город Москва 88,52% 88,37% 88,10% 88,96% 90,00%
Московская область 90,27% 90,30% 90,51% 90,00% 90,39%
Белгородская область 89,40% 88,73% 89,57% 90,60% 91,23%
Брянская область 87,77% 86,47% 92,15% 95,37% 91,75%
Владимирская область 85,56% 84,95% 84,79% 84,13% 86,18%
Воронежская область 92,88% 92,65% 92,64% 92,70% 94,60%
Ивановская область 92,51% 92,55% 92,74% 93,54% 93,23%
Калужская область 88,09% 87,24% 86,60% 88,35% 89,59%
Костромская область 85,21% 84,71% 84,15% 85,06% 88,53%
Курская область 91,27% 92,86% 88,30% 88,94% 91,16%
Липецкая область 92,57% 87,30% 88,32% 90,39% 89,89%
Орловская область 94,51% 94,00% 92,90% 92,04% 90,79%
Рязанская область 84,92% 85,11% 85,11% 86,84% 85,68%
Смоленская область 94,13% 93,03% 91,67% 91,51% 93,33%
Тамбовская область 95,44% 95,81% 95,50% 96,96% 95,17%
Тверская область 88,88% 89,03% 88,89% 88,68% 87,83%
Тульская область 92,71% 91,49% 91,57% 93,26% 91,81%
Ярославская область 87,10% 86,35% 85,70% 85,52% 86,46%
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
город Санкт-Петербург 90,05% 89,83% 90,13% 90,31% 90,47%
Ленинградская область 81,52% 81,19% 86,18% 85,09% 81,24%
Республика Карелия 83,65% 84,26% 84,56% 86,13% 84,18%
Республика Коми 78,51% 79,25% 79,33% 81,23% 75,59%
Архангельская область 81,89% 82,44% 88,38% 84,88% 81,79%
Вологодская область 88,18% 83,39% 83,48% 84,83% 87,27%
Калининградская область 62,83% 64,04% 65,70% 67,64% 66,49%
Мурманская область 81,49% 79,25% 78,73% 80,33% 76,79%
Новгородская область 89,92% 86,92% 87,39% 84,43% 87,19%
Псковская область 87,26% 88,11% 88,85% 90,63% 93,09%
Ненецкий АО 121,00% 119,79% 116,18% 126,09% 111,71%
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Республика Дагестан 85,00% 85,42% 86,21% 85,54% 87,01%
Республика Ингушетия 96,33% 93,89% 94,11% 97,86% 98,17%
Кабардино-Балкарская Республика 92,41% 92,47% 93,37% 93,05% 92,72%
Карачаево-Черкесская Республика 91,59% 92,78% 93,28% 95,03% 92,39%
Республика Северная Осетия-Алания 87,15% 86,56% 87,56% 86,39% 87,63%
Чеченская Республика 101,07% 101,54% 103,37% 102,19% 104,44%
Ставропольский край 88,74% 88,37% 88,77% 90,58% 88,74%
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Республика Адыгея 85,48% 85,40% 86,29% 85,39% 87,47%
Республика Калмыкия 82,39% 80,57% 79,74% 76,70% 69,49%
Республика Крым 87,73% 87,89% 88,07% 87,53% 97,28%
Краснодарский край 89,87% 89,63% 89,45% 89,67% 89,71%
Астраханская область 62,76% 60,96% 58,25% 55,68% 72,08%
Волгоградская область 86,34% 85,62% 86,88% 87,21% 86,01%
Ростовская область 92,02% 91,71% 92,13% 91,53% 93,48%
город Севастополь 82,06% 82,12% 82,30% 81,23% 85,89%
ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Республика Башкортостан 87,99% 87,39% 87,39% 87,53% 88,66%
Республика Марий-Эл 90,86% 89,75% 90,78% 92,39% 89,29%
Республика Мордовия 89,97% 89,91% 89,50% 88,37% 87,52%
Республика Татарстан 87,89% 87,91% 88,31% 88,21% 88,96%
Удмуртская Республика 81,13% 80,12% 80,12% 80,94% 83,32%
Чувашская Республика 83,57% 83,17% 83,03% 82,21% 84,65%
Кировская область 86,51% 86,46% 84,78% 86,72% 85,68%
Нижегородская область 87,92% 87,84% 87,00% 87,68% 87,22%
Оренбургская область 69,82% 69,62% 71,30% 74,43% 75,76%
Пензенская область 90,74% 90,13% 89,94% 89,49% 89,99%
Пермский край 79,25% 78,83% 79,23% 79,42% 79,65%
Самарская область 84,49% 84,02% 84,82% 86,11% 86,22%
Саратовская область 84,92% 85,14% 85,51% 85,23% 86,36%
Ульяновская область 91,97% 91,63% 91,14% 90,78% 91,89%
УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Курганская область 87,22% 87,23% 87,40% 88,68% 85,15%
Свердловская область 88,18% 87,17% 86,66% 87,37% 87,88%
Тюменская область 84,02% 83,35% 83,68% 85,37% 84,93%
Челябинская область 88,31% 86,68% 87,08% 88,30% 87,07%
Ханты-Мансийский АО — Югра 58,52% 60,29% 62,01% 63,14% 66,24%
Ямало-Hенецкий АО 69,40% 65,95% 97,08% 71,02% 69,97%
СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Республика Алтай 89,85% 90,48% 89,99% 92,31% 91,40%
Республика Бурятия 88,92% 88,30% 85,57% 80,25% 88,74%
Республика Тыва 76,53% 74,91% 73,91% 77,57% 77,38%
Республика Хакасия 89,73% 89,89% 89,91% 92,82% 88,44%
Алтайский край 90,37% 89,95% 89,51% 89,71% 89,98%
Красноярский край 76,32% 75,02% 76,02% 78,26% 77,68%
Иркутская область 77,39% 77,80% 79,33% 80,34% 82,71%
Кемеровская область 83,41% 82,57% 81,46% 84,07% 82,91%
Новосибирская область 89,51% 89,17% 88,92% 89,62% 90,47%
Омская область 83,97% 82,89% 82,00% 85,11% 81,68%
Томская область 75,41% 73,80% 73,76% 73,32% 81,57%
Забайкальский край 89,53% 89,94% 90,81% 91,29% 96,89%
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Республика Саха (Якутия) 86,35% 86,97% 84,69% 87,66% 85,86%
Приморский край 95,78% 95,28% 95,02% 92,84% 92,82%
Хабаровский край 89,64% 89,13% 88,16% 88,38% 88,36%
Амурская область 116,47% 113,68% 116,87% 106,62% 107,17%
Камчатский край 89,66% 89,08% 88,70% 82,70% 82,75%
Магаданская область 98,83% 99,88% 100,13% 90,77% 90,96%
Сахалинская область 98,65% 97,73% 93,50% 103,17% 99,87%
Еврейская автономная область 97,01% 94,46% 87,04% 94,24% 94,21%
Чукотский АО 104,79% 102,98% 96,14% 104,12% 104,25%
БАЙКОНУР
Байконур 60,44% 61,08% 59,18% 45,87%


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *