Перерасчет земельного налога за прошлые годы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перерасчет земельного налога за прошлые годы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Значительное увеличение кадастровой стоимости земельных участков произошло в 2011–2012 гг. в связи с вступлением в силу постановлений региональных правительств субъектов РФ, которыми утверждены результаты оценки земельных участков.

Налоговые споры по перерасчету земельного налога за прошлые периоды

В итоге практически все собственники земельных участков вынуждены с 2012 г. (в ряде регионов еще раньше) платить более высокий земельный налог, как правило, в 3–5 раз превышающий прежний размер налога.

В силу действия ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.98 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» (далее – Закон №135-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены собственником земельных участков в арбитражном суде. И в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость устанавливается на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Собственники земельных участков, как правило, успешно оспаривают установленную кадастровую стоимость земельных участков. Но при этом сталкиваются со второй волной споров, связанных с порядком применения новой (рыночной) стоимости для расчета земельного налога.

Многие налогоплательщики, оспорившие кадастровую стоимость земельных участков, представили уточненные декларации по земельному налогу за прошлые налоговые периоды.

То есть если в результате судебного решения кадастровая стоимость земельного участка, утвержденная субъектом РФ и установленная на начало налогового периода, признается равной рыночной стоимости земельного участка, налогоплательщики осуществляли перерасчет земельного налога из кадастровой стоимости с налогового периода, на начало которого она установлена судебным решением.

При этом налогоплательщики руководствовались многочисленными разъяснениями Минфина России (письма от 19.12.12 г. № 03-05-05-02/123, от 18.12.12 г. № 03-05-04-02/105, от 30.10.12 г. № 03-05-05-02/110, от 20.09.12 г. № 03-05-05-02/97, от 28.03.12 г. № 03-05-04-02/27, от 10.03.11 г. № 03-05-04-02/20).

Например, если судебным решением установлена новая кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1.01.2012 г., то налогоплательщики представляли уточненные декларации по земельному налогу за 2012 г.

Однако налоговые органы признавали подобный ретроспективный пересчет земельного налога неправомерным. Действие судебного акта о признании кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной на определенную дату не может распространяться на отношения, имевшие место до вступления в силу такого судебного акта (совместное письмо Минфина России и ФНС России от 15.04.14 г. № БС-4-11/7177).

Следует отметить, что при рассмотрении вопросов изменений сведений о кадастровой стоимости суды исследуют обстоятельства дела с учетом правовых подходов, сформированных в определении Конституционного Суда РФ от 23.10.14 г. №341-О, постановлениях Президиума ВАС РФ от 28.06.11 г. №913/11, от 20.05.14 г. №2868/14. Это прослеживается и в судебных решениях постановлений ФАС Северо-Кавказского округа от 26.02.15 г. № А32-14467/2013 и Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.15 г. № А57-20559/2014.

Кадастровая стоимость, определенная решением суда как равная рыночной стоимости, не может распространяться на ранее возникшие правоотношения в налоговой сфере. Судебный акт может породить правовые последствия, связанные с определением налогооблагаемой базы по земельному налогу только с момента вступления решения в законную силу и внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений о новой кадастровой стоимости земельного участка (решение арбитражного суда Свердловской области от 16.03.15 г. № А60-55866/2014).

Как показывает анализ судебной практики, арбитры поддерживают так называемый коэффициентный метод расчета земельного налога. Представим порядок подобного расчета, исходя из конкретного судебного решения.

Пример 1

Кадастровая стоимость по земельным участкам в соответствии с постановлением правительства Челябинской области от 17.08.11 г. № 284-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Челябинской области» (до вынесения судебного акта) составляла:

— по земельному участку с кадастровым номером 74:36:0008 – 681 454 966 руб.;

— по земельному участку с кадастровым номером 74:36:0011 – 36 507 220 руб.

Решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.04.13 г. № А76-24013/2012, которым кадастровая стоимость земельных участков признана равной рыночной стоимости, вступило в силу 21.05.2013.

Кадастровая стоимость по земельным участкам после вынесения решения Арбитражного суда Челябинской области от 19.04.13 г. № А76-24013/2012 составляет:

— по земельному участку с кадастровым номером 74:36:0008 – 105 904 000 руб.;

— по земельному участку с кадастровым номером 74:36:0011 – 15 274 000 руб.

Налогообложение измененной кадастровой стоимости в 2015 г.

В 2015 г. ситуация кардинально изменилась. Во-первых, были внесены изменения в Закон № 135-ФЗ в части порядка применения измененной кадастровой стоимости по земельным участкам.

Для ситуаций, когда по решению комиссии или суда меняется кадастровая стоимость, сведения применяются для целей налогообложения с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в кадастр стоимости, которая являлась предметом оспаривания (абзац 5 ст. 24.20 Закона №135-ФЗ).

Новый порядок будет применяться при рассмотрении заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после 22 июля 2014 г., а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных на указанную дату (ст. 3 Федерального закона от 21.07.14 г. № 225-ФЗ, письмо Минфина России от 29.09.14 г. № 03-05-РЗ/48574).

И синхронные корректировки внесены Федеральным законом от 4.10.14 г. № 284-ФЗ в п. 1 ст. 391 НК РФ. Теперь четко определено, что в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости либо решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. Указанный порядок действует с 1 января 2015 г. (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 4.10.14 г. №284-ФЗ).

Пример 2

Налогоплательщик в апреле 2015 г. подал в комиссию заявление на обжалование результатов государственной кадастровой оценки земельного участка.

Судебное решение об изменении кадастровой стоимости вступит в силу только в 2016 г.

В этом случае рыночная стоимость будет применяться для целей исчисления земельного налога за 2015 г., т.е. начиная с 1 января 2015 г.

В этом случае дата вступления в силу решения суда не имеет принципиального значения, поскольку ориентиром для перерасчета земельного налога будет служить период подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков.

Это означает возможность ретроспективного (т.е. задним числом) пересчета земельного налога.

Таким образом, в отношении сегодняшнего дня споров о том, с какого времени можно осуществить перерасчет базы по земельному налогу, быть не должно.

Вместе с тем, учитывая, что обновленная редакция п. 1 ст. 391 НК РФ вступила в силу с 1 января 2015 г., остается в зоне налогового риска ситуация, когда налогоплательщики подали заявление о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка после 22.07.2014 г. и заявили ретроспективный пересчет земельного налога за 2014 г.

Читайте также:  Программа переселения соотечественников 2023 из Молдовы

Как будет складываться арбитражная практика в подобных случаях, покажет время.

Методика расчета земельного налога налоговыми органами

При проведении камеральной проверки налоговой инспекцией был исчислен земельный налог за 2013 г. в следующих размерах:

681 454 966 руб. х 1,2% = 8 177 460 руб.;

36 507 220 руб. х 1,5% = 547 608 руб.

По итогам камеральной налоговой проверки было вынесено решение о доплате земельного налога в размере 4 214 477 руб. (8 725 068 руб. – 4 510 591 руб.).

Однако налогоплательщик не согласился с вынесенным решением.

Апелляционная жалоба в вышестоящую УФНС по Челябинской области также не увенчалась успехом.

И только в суде была одержана победа.

Вердикт суда (решение Арбит­ражного суда Челябинской области от 10.02.15 г. №A76-26131/2014)

ВЕДЕНИЕ НАЛОГОВОГО УЧЕТА ООО

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которых введены налоги.

🧮 Как правильно учитывать КС при обращении за возвратом средств

Чтобы правильно учесть кадастровую стоимость при обращении за возвратом, необходимо соблюсти условия, указанные в статьях 378.2, 391 и 403 Налогового Кодекса.

👉 В частности, в этих статьях говорится о том, что, во-первых, данные об изменениях стоимости должны быть обязательно внесены в ЕГРН.

👉 Во-вторых, если изменение кадастровой стоимости объекта произошло из-за изменения качественных и (или) количественных характеристик (например, изменилась площадь), то налог на имущество рассчитают по новой стоимости со дня внесения сведений в ЕГРН. По новой стоимости налог будет определяться за полные месяцы после изменения и до конца года. А по старой — за полные месяцы с начала года до изменения.

👉 В-третьих, если изменение кадастровой стоимости произошло в результате переоценки в комиссии или суде, то налог на имущество можно пересчитать за периоды, когда для его расчета применяли ошибочную (оспоренную) стоимость, но не более чем за три предыдущих года.

При внесении сведений в ГКН могут быть допущены ошибки (технические и кадастровые). Порядок исправления таких ошибок установлен ст. 28 Закона о ГКН.

Технической считается описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка, другая подобная ошибка, допущенная органом кадастрового учета (это Росреестр) при ведении ГКН, в результате чего сведения, внесенные в кадастр, не соответствуют данным документов, на основании которых эти сведения вносились. Кадастровой является воспроизведенная в ГКН ошибка в документе, на основании которого были внесены сведения в кадастр.

Следует учитывать, что исправление технических и кадастровых ошибок не создает новых сведений об объекте недвижимости, а направлено на исправление внесенных в кадастр недостоверных сведений об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в связи с чем данное исправление не влечет изменения даты регистрации объекта в документах кадастрового учета и вносится обратным числом на текущую дату, в том числе по решению суда, установившего дату внесения неточных сведений в кадастровый учет. В то же время выявленная ошибка может повлечь необходимость пересмотра кадастровой стоимости земли. Тогда в соответствии с п. 1 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316, оценка земельного участка может быть проведена оценщиком (Письма Минэкономразвития России от 06.05.2011 N Д06-2412, от 07.10.2010 N Д05-3509, от 24.03.2010 N Д06-883).

Минэкономразвития в п. 4 Письма от 09.12.2010 N Д06-4699 разъяснило следующее. В процессе осуществления учетных действий при подготовке актов определения кадастровой стоимости земельного участка неверное отнесение органом кадастрового учета земельного участка к группе видов разрешенного земельного участка или ошибочное применение удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка можно отнести к технической ошибке. А вот ошибка, допущенная в соответствующем акте органа государственной власти субъекта РФ или отчете об определении кадастровой стоимости земельных участков в ходе проведения работ по ГКОЗ и воспроизведенная в ГКН, может быть квалифицирована как кадастровая. Правильная квалификация категории ошибки важна, поскольку особенности исправления зависят от того, какая ошибка была допущена: техническая или кадастровая. Исправить техническую ошибку по понятным причинам проще и быстрее.

Ведет ли изменение кадастровой стоимости к ошибке в исчислении налоговой базы?

На основании п. 1 ст. 54 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. (При исчислении налоговой базы по земельному налогу налогоплательщики используют документально подтвержденные данные о кадастровой стоимости земельного участка.) Однако впоследствии (например, в следующем налоговом (отчетном) периоде) может быть обнаружена ошибка (искажение) в исчислении налоговой базы, то есть в данных, которые были использованы при исчислении налоговой базы в прошлом налоговом (отчетном) периоде.

Читайте также:  Когда поднимут ЕДВ ветеранам боевых действий в 2023 году на сколько и когда

Что следует понимать под ошибкой (искажением), в Налоговом кодексе не расшифровывается. Однако вспомним: согласно п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в Налоговом кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ. При исчислении земельного налога используются иные документально подтвержденные данные о земельном участке, определяемые в соответствии с земельным законодательством. Следовательно, техническая или кадастровая ошибка, которая привела к определению неверного значения кадастровой стоимости земельного участка, ведет к ошибке в исчислении налоговой базы по земельному налогу. (Поисками понятия «искажение» в рамках данной статьи в силу отсутствия такой необходимости заниматься не будем.)

Что делать, если неправильно начислен налог на имущество за предыдущий год?

Если неправильно насчитали налог на имущество, о чем вы убедились после проверки всех данных и применения электронных сервисов, вам необходимо готовить обращение.

Если причина в неверной кадастровой стоимости, то обращение направляется в комиссию по рассмотрению споров по кадастровой стоимости или сразу в суд регионального уровня.

Если же причина не в этом или ваш иск был удовлетворен с признанием ошибки в базе ЕГРН, то дальнейшие действия зависят от того, оплатили ли сумму по «неправильной» квитанции или еще нет. Например, уведомление пришло вам за несколько месяцев до срока уплаты — тогда вам нужно подавать исковое заявление о перерасчете налога на имущество физических лиц.

Если же вы оплатили по квитанции, то здесь имеет место не только подача заявления на перерасчет, но и представление заявления на возврат или зачет излишне уплаченного налога на имущество физических лиц.

Как снизить налог на землю физическому лицу

Этот налог исчисляется по общей формуле: база × ставка. К некоторых ситуациям применяются коэффициенты — иногда понижающие, иногда повышающие (например, на земли, на которых ведется ИЖС, налагается повышающий коэффициент). Но в целом сумма к уплате от базы. Базой обложения на сегодняшний день является кадастровая стоимость участка.

Кадастровая стоимость — это итог оценки участка техниками-инженерами. Росреестр нанимает частных оценщиков, работающих согласно закону об оценочной деятельности, — они считают стоимость земельных участков по методике Росреестра. Эта методика отличается от порядка назначения рыночной цены. Кадастровая стоимость в большинстве случаев меньше рыночной на 1,5-2 раза, но бывают случаи, когда превышает ее или суммы равны.

Кадастровая стоимость образуется исходя от:

  • целевого назначения участка;
  • площади;
  • отдаленности или приближенности к инфраструктуре и социальным объектам;
  • экономического положения на территории и т.д.

Раз в 3 года Росреестр пересматривает кадастровую стоимость — она может увеличиваться или уменьшаться. По этой причине ваш налог за один и тот же участок может каждые 3 года становится больше или меньше. Другая причина изменения — ставка. Муниципальные органы вправе менять ее — повышать и понижать. Но если снизить налоговую ставку на земельный участок вы не способны, т.к. это императивное установление, то кадастровую стоимость можно оспорить, если вы считаете ее завышенной или неверной.

Что можно еще делать, если завышен налог на землю:

  • рассмотреть возможность получения льготы;
  • использовать законные способы освобождения от обложения.

Вычет расходов из стоимости патента

Льготный налоговый режимы УСН с объектом «Доходы», как и отменённый ЕНВД, предполагает уменьшение налога на сумму страховых взносов. Это было преимуществом этих систем перед ПСН. Ведь применяющие её предприниматели обязаны были платить не только страховые взносы, но и полную цену патента.

Так было до начала 2021 года. Теперь же, когда всё больше ИП стали переходить на патенты из-за отмены ЕНВД, эту несправедливость решили устранить. Предприниматели на ПСН получили право уменьшить стоимость патента на страховые взносы. К вычету применяются расходы:

  • на пенсионное, медицинское и социальное страхование за себя и своих работников;
  • на оплату больничных листов за счёт работодателя;
  • по договорам добровольного страхования сотрудников на случай нетрудоспособности.

При этом действуют те же правила вычета, как и для названных выше систем, а именно:

  • налог уменьшают расходы на страхование сотрудников, занятых в деятельности на ПСН;
  • ИП-работодатель вправе снизить стоимость патента на взносы за себя и работников, но не более, чем на 50%;
  • ИП без работников принимает к вычету собственные взносы и может уменьшить стоимость патента вплоть до нуля;
  • если патентов больше одного, уменьшить можно стоимость нескольких (например, когда цена одного патента ниже размера вычета);
  • суммы, принимаемые к вычету, должны быть уплачены в том периоде, когда он заявляется.

В последнем пункте подразумевается, что заявлять о вычете страховых взносов и пособий нужно после того, как расходы были фактически понесены. То есть сначала ИП перечисляет взносы и только потом направляет уведомление об уменьшении патента в налоговую инспекцию. Если сначала заявить вычет, то ИФНС в нём откажет. Ничего страшного, кроме потери времени, в этом нет, ведь за предпринимателем сохранится право заявить о снижении стоимости патента повторно.

Основные документы для обращения

  • Итак, первым необходимым документом для того, чтобы обратиться к судебным органам, является заявление. Оно должно быть оформлено к суду общей юрисдикции. Примечательно, что ранее вопрос кадастровой стоимости рассматривался представителями арбитражного суда, но теперь правила существенно изменились.
  • На втором этапе вы должны в очередной раз обратиться в кадастровый центр. Эта инициатива необходима для того, чтобы палата зафиксировала стоимость конкретного земельного объекта. Этот пункт не предполагает никаких трудностей. Ваш документ будет рассмотрен в короткие сроки. Но важно, чтобы это происходило в момент, когда решение суда вступило в силу.
  • Следующим шагом для того, чтобы уменьшить земельный налог, является процесс перерасчета, позволяющий объективно оценить, сколько стоит конкретная земля. Именно это станет основанием, чтобы налог на участок был снижен.
  • Впоследствии справку, которая выдала палата, нужно представить в налоговом учреждении, чтобы добиться снижения земельного налога. Сотрудники налогового центра могут самостоятельно получить из кадастровой службы необходимую справку о том, какова измененная стоимость недвижимого объекта.
Читайте также:  Какие изменения ожидаются по статье 228 2023 году

Что такое перерасчет земельного налога

Уменьшение земельного налога в связи с изменением кадастровой стоимости повлечет перерасчет платежа. Перерасчет — это новое исчисление с применением изменившихся исходных данных.

Пример 1

Арсеньева Ирина имеет земельный участок с кадастровой стоимостью 1 000 000 рублей. Ставка налога на землю — 0,3%. Она выделила половину участка в отдельную долю и 1 ноября 2020 года подарила ее своему супругу. Однако зарегистрировали право собственности они только через год — в ноябре 2020 года, и только тогда ИФНС узнала об изменении в праве собственности.

На тот момент Арсеньева получила уведомление о рассчитанном налоге исходя из 1 000 000 рублей. Она подала в ИФНС заявление о перерасчете, и инспектор смог рассчитать налог на землю при изменении кадастровой стоимости согласно новым данным — платеж был 3 000 рублей, а стал 1 500 рублей.

Изменения с 2019 года

С 1 января 2019 года вступили изменения в 31 главу НК РФ, связанные с исчислением ЗН и распространяются на сделки, которые возникнут в 2019 году. За 2018 год и ранее налоговые периоды, исчисление происходит по прошлым правилам.

Изменения:

  1. Если право владения земли перешло по наследству, то налог рассчитывается начиная со дня вступления в наследство.
  2. Перерасчет налога за прошлые периоды для физических лиц будет производится не более, чем за три налоговых периода, когда меняется кадастровая стоимость. Но пересчет налога не будет производится, если после изменений, сумма налога увеличится. Это значит, что если физическое лицо оплатило своевременно и в сумме рассчитанной на тот момент меньше в прошлых периодах, то доплачивать ничего не придется.
  3. Изменение кадастровой стоимости, которое произошло в текущем году, будет учитываться с момента введения в действие новой кадастровой стоимости, путем внесения в Единый государственный реестр, в ситуациях, когда:
    • исправлена техническая ошибка в сведениях реестра о кадастровой стоимости по решению комиссии;
    • произошли изменения в качественных и количественных параметрах этого участка;
    • по решению суда или комиссии по рассмотрению споров об определении кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость

При расчете земельного налога используйте кадастровую стоимость каждого земельного участка, установленную на 1 января года, являющегося налоговым периодом (абз. 1 п. 1 ст. 391 НК РФ). Если земельный участок был образован в течение налогового периода, используйте кадастровую стоимость, установленную на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет (абз. 2 п. 1 ст. 391 НК РФ).

О том, нужно ли рассчитывать земельный налог, если кадастровая стоимость земли не определена, см. Какое имущество облагается земельным налогом.

Ситуация: как узнать кадастровую стоимость земли для расчета земельного налога?

Узнать кадастровую стоимость можно на официальном сайте Росреестра либо с помощью запроса в территориальное отделение этого ведомства.

Обратиться с письменным запросом о предоставлении сведений о кадастровой стоимости в территориальное отделение Росреестра можно лично или по почте. Также запрос можно направить электронным способом, заполнив форму на сайте Росреестра. Это следует из положений пункта 14 статьи 396 Налогового кодекса РФ, пункта 1 статьи 14 Закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ и пункта 50 приказа Минэкономразвития России от 18 мая 2012 г. № 292. Сведения предоставляются бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса отделением Росреестра. Об этом сказано в пунктах 8 и 13 статьи 14 Закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ.

Кроме того, кадастровую стоимость земельного участка можно найти на интерактивной карте на официальном сайте Росреестра. Об этом сказано в пункте 6 статьи 14 Закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ и постановлении Правительства РФ от 7 февраля 2008 г. № 52.

Если судебным решением установлена новая кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1.01.2012 г., то налогоплательщики представляли уточненные декларации по земельному налогу за 2012 г.

Однако налоговые органы признавали подобный ретроспективный пересчет земельного налога неправомерным. Действие судебного акта о признании кадастровой стоимости земельного участка равной рыночной на определенную дату не может распространяться на отношения, имевшие место до вступления в силу такого судебного акта (совместное письмо Минфина России и ФНС России от 15.04.14 г. № БС-4-11/7177).

Следует отметить, что при рассмотрении вопросов изменений сведений о кадастровой стоимости суды исследуют обстоятельства дела с учетом правовых подходов, сформированных в определении Конституционного Суда РФ от 23.10.14 г. №341-О, постановлениях Президиума ВАС РФ от 28.06.11 г. №913/11, от 20.05.14 г. №2868/14. Это прослеживается и в судебных решениях постановлений ФАС Северо-Кавказского округа от 26.02.15 г. № А32-14467/2013 и Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.15 г. № А57-20559/2014.

Кадастровая стоимость, определенная решением суда как равная рыночной стоимости, не может распространяться на ранее возникшие правоотношения в налоговой сфере. Судебный акт может породить правовые последствия, связанные с определением налогооблагаемой базы по земельному налогу только с момента вступления решения в законную силу и внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений о новой кадастровой стоимости земельного участка (решение арбитражного суда Свердловской области от 16.03.15 г. № А60-55866/2014).

Как показывает анализ судебной практики, арбитры поддерживают так называемый коэффициентный метод расчета земельного налога. Представим порядок подобного расчета, исходя из конкретного судебного решения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *