Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Самара социальный проездной в апреле в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Согласно действующему законодательству, пенсионный возраст зависит от пола и деятельности гражданина. В зависимости от этих факторов корректируется и возрастная категория предпенсионера. Ранее на право получения льгот обладали только те, кто достиг пенсионного возраста. С 2019 года все изменилось. Стал не только повышаться период выхода на пенсию, но и появилось само понятие “предпенсионер”.
Что делать, если у гражданина специальный стаж
Специальный трудовой стаж – период специальной трудовой и общественной деятельности. Его должны обязательно учитывать при назначении досрочного выхода на пенсию. К категориям лиц, которые имеют такой стаж, относятся работники особых условий, профессий и местности.
Важно! Если гражданин осуществлял свою трудовую деятельность в особых социальных, тяжелых или опасных условиях и получил за это специальный стаж, для него так же актуален пятилетний срок для получения предпенсионного статуса.
Но в этой ситуации при оформлении пенсии рекомендуется учитывать некоторые особенности. Обязательно нужно иметь выработанный специальный стаж, установленный законодательством, зависящий от рода деятельности. Если такового нет, необходимо продолжить работу по нужной специальности.
Важно! Получить предпенсионные преференции имеют право многодетные мамы, которые достигли 45 лет.
Как можно проверить баланс транспортной карты
Проверить наличие средств можно:
- Если транспортная компания договорилась со Сбербанком или другим банком (это распространенная практика), то проверить баланс можно в банкомате. Вставляется пластик и выбирается сервис «Транспортные услуги». Можно посмотреть счет и пополнить его;
- В специальных сервисных центрах Транспортные компании могут открывать специальные офисы для поддержки пользователей и просмотра средств, которые находятся на счету;
- В специальных аппаратах. Компании могут устанавливать возле остановок или метро терминалы самообслуживания транспортных карт. Внешне они похожи на банковские, принцип работы аналогичен — вводится карта и выдается информация по запросу, сколько денег осталось;
- В интернете, из дома, открыв сайт центральной транспортной компании. На специальной странице имеется возможность увидеть остаток суммы на счете и пополнить счет безналично переводом денег с банковской карточки или онлайн — кошелька;
- В интернете, на сайте банка-партнера (например, в личном кабинете Сбербанк Онлайн). Способ проверки баланса, остатка и пополнения стандартный, на странице есть подсказки и специальные окошечки для введения информации;
- Можно установить специальное мобильное приложение на смартфон и через него вводить данные и проверять баланс, какая сумма осталась и осуществлять пополнение счета;
- Узнать, сколько осталось денег, можно посмотреть на чеке, после оплаты проезда. Можно попросить помощи у контроллера, который находится в транспорте.
Региональные льготы на общественный транспорт
В регионах есть свои льготы на проезд в общественном транспорте. На региональном уровне некоторые категории льготников могут быть полностью или частично освобождены от платы за проезд в общественном транспорте по городу или по всему региону.
Освобождение от платы получают следующие лица:
- В некоторых регионах можно получить льготы на общественный транспорт предпенсионерам. Но учтите, что предпенсионер – льготник, помощь которому предусмотрена не во всех регионах.
- Пенсионеры также получают частичное или полное освобождение от платы за проезд.
- Пенсионеры со статусом ветеранов труда будут освобождены от платы за проезд.
- Льготы инвалидам в общественном транспорте также полагаются. Причем это касается инвалидов всех групп. В том числе, если человек – инвалид детства.
- Дети-сироты и члены многодетных семей также частично или полностью освобождены от платы за проезд. Это льгота распространяется на граждан, получивших статус малоимущих.
- Кроме того, есть льготы студентам на проезд в общественном транспорте. Благодаря им ученики вузов могут ездить на более выгодных условиях.
- приобрести карту и оплатить стоимость подключения к системе «Электронный проездной — Транспортная карта» — 50 рублей.
- пополнить карту по мере расходования денежных средств.
Напомним, что до 2022 года все льготные категории и пенсионеры обладали правом проезда на общественном транспорте за 50%. После произошла монетизация льгот, когда все льготы перевели в денежную форму. Таким образом, до апреля 2022 года льготники и любые пенсионеры получали в рамках ЕДВ сумму на проезд в размере 270 рублей. Для федеральных льготников они выплачивались через пенсионный фонд, а для региональных через органы соцзащиты. Эта выплата предоставлялась безльготным пенсионерам на основании пенсионного удостоверения и отсутствии иных льгот. Раньше пенсионер мог получить проездной билет за 270 рублей на транспорт. Сейчас проездной билет у нас заменен на социальную карту. 270 рублей пенсионер должен получить, пополнить эту карту и ездить по ней весь месяц.
Самарским пенсионерам установили лимит льготных поездок в транспорте
— Всю жизнь люди работали, трудились на фабриках от звонка до звонка. Вышли на пенсию, казалось бы – свобода, можно мир посмотреть, спланировать день, ездить по городу. Но нет. Людям ограничивают эту возможность. У большинства пенсионеров, которые ездят в общественном транспорте пенсия небольшая. Многие работают. Какая здесь адресность? Если бы перераспределяли неиспользованные одними средства в счет других, было бы справедливо. А сейчас всем подряд урезали количество поездок. Кто сидел по домам, так и будет сидеть, но остальные пострадают, — возмущен Владимир Викторович
— Сложнее будет строить маршруты передвижения, не так свободно сможем ездить с пересадками. Будем думать, куда ехать, а куда и не стоит. На каждое действие изобретается противодействие. Конечно, любое ограничение люди принимают негативно. Но потом приживутся, придумают, как ездить, — позитивно настроена Алла Шевченко.
Последние новости на сегодня
- ограничения на работу 11 южных аэропортов России продлены в очередной раз – до 27 ноября (мы уже давно перестали следить за переносом). Брянск, Белгород, Воронеж, Анапа, Геленджик, Краснодар, Ростов-на-Дону, Липецк, Курск, Симферополь, Элиста до сих пор не принимают самолеты по соображениям безопасности из-за специальной военной операции на Украине;
- 19 российских авиакомпаний в ноябре получат дополнительно 9 млрд руб. из сэкономленных Росавиацией средств. Они пойдут на возмещение затрат перевозчиков в апреле-октябре 2022 года. Как подчеркнуло Федеральное агентство воздушного транспорта, субсидия позволит сохранить показатель пассажиропотока на внутрироссийских рейсах на уровне прошлого года. Наиболее крупные суммы достанутся «Сибири» (968 млн руб.), «Аэрофлоту» (524 млн руб.), «Победе» (243 млн руб.), «России» (174 млн руб.). Всего на поддержку авиакомпаний в 2022 году выделено более 90 млн руб. Почти половина из этих средств направлена на субсидирование групп авиакомпаний «Аэрофлот» и «S7»;
Самара соц, проездной для пенсионнров новые условия
Дотации на проезд пенсионерам – один из видов социальной государственной поддержки данной категории граждан. У каждого гражданина РФ после наступления пенсионного возраста (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет) есть право получения льготы при пользовании городским общественным транспортом (метро, автобусы, трамваи, троллейбусы). Не действуют правила льготного проезда при пользовании маршрутными такси.
- ветеранам Великой Отечественной войны;
- труженикам тыла;
- ветеранам труда;
- гражданам, приравненным к ветеранам труда;
- реабилитированным лицам;
- лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
- ветеранам труда Самарской области.
В органах соцзащиты неофициально подтвердили «Реальному времени», что в апреле первая когорта пенсионеров начала получать отказы в получении единых социальных проездных. «В каждом конкретном случае нужно разбираться отдельно, — сообщил специалист соцзащиты Ново-Савиновского района Казани. — В апреле были приняты поправки к постановлению Кабинета министров РТ №542, по которому пенсионерам с жилой площадью свыше 40 кв. м и другими объектами недвижимости может быть отказано в получении ЕДВ». По их словам, в этом случае пенсионер считается не бедным, если обеспечен имуществом сверх меры. А значит, ему не полагается весь объем социальной поддержки.
-
5 апреля 2021, 10:06
Стало известно, насколько в Самарской области подорожали туры за границу
-
3 января 2021, 16:21
В общественном транспорте Самары предложили продавать пересадочные талоны на 90 минут
-
25 ноября 2020, 16:51
Мэрия подняла регулируемый тариф на проезд в общественном транспорте Самары
-
30 октября 2020, 11:34
В Самаре социальный проездной вновь предложили сделать безлимитным
Трамвай — самый популярный вид транспорта у жителей города. На него приходится около 40% внутригородских перевозок.
Первый конный трамвай (конка) появился в городе в 1895 году, а вот движение электрических трамваев было торжественно открыто лишь в 1915 году. Тогда же было основано трамвайное предприятие «Самарский электрический трамвай». Позже оно было переименовано в «Трамвайно-троллейбусное управление» (ТТУ), которое работает в Самаре в наши дни.
Первая трамвайная сеть Самары состояла из 5 маршрутов. По состоянию на 2021 год городская трамвайная сеть — одна из крупнейших в России. Три трамвайных депо («Городское», «Кировское» и «Северное») обслуживают 25 маршрутов. Длина сети в однопутном исчислении составляет 168,2 км.
В автопарке ТТУ — 424 единицы трамваев российского, чешского и белорусского производства. Предприятие ежедневно выпускает на линию 286 трамвайных вагонов.
Регулярное троллейбусное движение было открыто в 1942 году. Троллейбус связал новые промышленные районы города с центром. Первая линия протянулась на 6,5 км от железнодорожного вокзала до Площади Революции. Троллейбус прошел по улицам Льва Толстого и Куйбышева.
По состоянию на 2021 год действует 16 троллейбусных маршрутов. Их обслуживанием занимается «Трамвайно-троллейбусное управление» в трех депо: № 1, № 2, № 3. Троллейбусное депо № 1 введено в эксплуатацию в 1956 году, депо № 2 — в 1959—1960 гг., депо № 3 — в 1978 году.
В городе работает речной вокзал и несколько пристаней. На долю речного транспорта приходится не более 7% от общего объема пассажирских перевозок в регионе.
В летний период, начиная с середины апреля до середины октября, суда «Москва» и «ОМ» курсируют от речного вокзала по нескольким пригородным маршрутам:
- Самара — Проран
- Самара — Ширяево
- Самара — Винновка
- Самара — Зольное
- Самара — Гаврилова Поляна
- Самара — о. Голодный — Самара (коммерческий)
Стоимость полного тарифа — от 75 до 125 рублей, детского билета — от 37,5 до 60 рублей в зависимости от маршрута. Провоз велосипеда — 120 рублей, провоз багажа — 70 рублей.
Неработающие тоже в некоторых случаях могут получить деньги. Если недвижимость приобретена сразу после выхода на отдых, то вычеты предоставляются за 3-летний период, когда пенсионер еще работал. Наглядный пример: человек оформил пенсию в конце 2021-го г., а квартиру купил в 2021-м. Получается, что ему положены вычеты за 2021, 2021 и 2021 гг. Соответственно, совершив покупку в 2021-м, гражданин вернет средства только за 2 года – 2021 и 2021 и т.д.
Первоначальное оформление и выдача Социальной карты производится бесплатно. Повторное изготовление Социальной карты по инициативе гражданина с внесением изменений в персональные данные выполняется после предъявления квитанции об оплате стоимости ее изготовления.
Приказ, подписанный 26 ноября, устанавливает максимальные тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа. Согласно приказу:
- С 1 января 2020 года предельный тариф на пригородных маршрутах составит 2,16 руб. за 1 км. пути. За одно место багажа за это же расстояние максимальный тариф утвержден на уровне 0,32 руб.
- В 2021 году — 2,24 руб. за пассажира и 0,34 за багаж. В 2022-м — 2,33 и 0,35 руб. соответственно.
Утверждены максимальные тарифы и на междугородных маршрутах.
- В 2020 году — 2,32 за пассажира и 0,35 руб. за багаж за 1 км. пути.
- В 2021-м — 2,41 и 0,36 руб.,
- В 2022-м — 2,51 и 0,38 руб. соответственно.
Она представляет собой банковскую карту, на которую начисляются государственные пособия. Но кроме этой функции она поддерживает еще одну – электронного проездного.
Он позволяет в течение одного месяца 90 раз воспользоваться любым видом общественного транспорта. Это возможно благодаря специальному приложению, записываемому в память карты.
Внешний вид
Получить её могут все категории граждан, которым по законам РФ положены льготы на оплату проезда. Пенсионеры по возрасту, например.
Для того, чтобы это сделать нужно обратиться в ближайший филиал органов социальной защиты со следующими документами:
- Паспорт;
- Удостоверение пенсионера, медицинские справки и прочие бумаги, подтверждающие право на льготы.
- Заявление установленного образца.
Необходимые документы
После этого необходимо выждать 2 недели, а затем получить готовую карту.
Важно! При оформлении карты нужно предупредить работника ��оциальной службы о том, что на неё необходимо записать транспортное приложение.
Если устройство уже имеется, но не поддерживается функция оплаты проезда, то нужно обратиться в это же учреждение для её добавления.
Способов для пополнения счёта льготного проездного билета разработчиками устройства предусмотрено 4:
- В кассе самарского метро;
- В специально оборудованных банкоматах «Сбербанка»;
- В отделениях «Почта России»;
- С помощью терминала «Транспортная карта.
Полный список точек для пополнения
В первых двух случаях для обновления ресурса билета достаточно передать оператору паспорт, карту и 270 рублей.
В остальных случаях нужно выбрать на главном экране устройства подходящие по смыслу разделы, вставить карту в специальное отделение и следовать инструкциям, выводимым на экран.
Важно. Продлевать действие билета на следующий месяц можно с 5 числа текущего по 4 число следующего.
Используется социальная карта для оплаты проезда следующим образом:
1. Наземный транспорт:
- Около входа в транспортное средство на поручне найти небольшое устройство с дисплеем.
- Приложить к нему карту.
- Дождаться сообщения об успешной оплате.
Валидатор на поручне
- Если такого прибора поблизости нет, то обратиться к контролёру или водителю для оплаты проезда с помощью ручного валидатора.
Оплата у контроллёра
- Получить чек и сохранить его до конца поездки.
- приложить проездной документ верхней части турникета, отмеченной специально пиктограммой.
- Дождаться сообщения об успешной оплате.
Если карта не считывается, то оплатить проезд наличными или жетоном.
Согласно системе “Электронный проездной” в Самаре в 2021 году действуют следующие виды карт:
- Единая транспортная карта. Для подключения карты к системе нужно иметь при себе 100 рублей. Сумма для пополнения должна составлять не меньше 10 рублей. В течение месяца можно ездить с транспортной картой в метро, автобусе и маршрутке неограниченное количество раз. Цена на одну поездку в город составляет 23 рубля.
- Карта школьника. Стоимость новой карты 90 рублей. Для подключения понадобится еще 50 рублей. Для пополнения баланса необходимо зачислить не менее десяти рублей. В течение месяца можно пользоваться общественным транспортом неограниченное количество раз. Стоимость билета для одной поездки – 13 рублей. При предъявлении карты должен быть приложен документ, подтверждающий статус учащегося в общеобразовательном учреждении – справка.
- Социальная карта. Карта считается персональной. Она создана с целью получения социальных выплат, а также для безналичного проезда в общественном транспорте. Имеется ограничение по количеству поездок – не более 90 в месяц.
- Студенческая карта. Предназначена для учащихся, а также курсантов очных отделений учреждений профессионального образования. Цена карточки составляет 150 рублей, стоимость подключения – 75 рублей. Студент должен иметь при себе студенческий билет.
- Безлимитная студенческая карта. Создана для учащихся и курсантов очных отделений учреждений профессионального образования. Стоимость подключения – 75 рублей. 20 поездок с момента пополнения карточки стоят 280 рублей, 40 проездных билетов – 560 рублей. При оплате транспортной картой, аспирант должен всегда иметь при себе студенческий билет, чтобы предъявить кондуктору по первому требованию.
- Садово-дачная транспортная карта. Цена на проезд льготная. Стоимость подключения составляет 50 рублей. При оплате садово-дачной картой необходимо обязательно при себе иметь документ, который подтверждает право на получение и пользование картой, для предъявления его по первому запросу кондуктору маршрутки.
Те граждане Самары, которые имеют социальные льготы, могут воспользоваться одной из вышеприведенных карт. Транспортная карта помогает экономить при каждой поездке по два рубля.
1. До 10 мая включительно приехать в ближайший офис ООО «Объединенная транспортная карта». Компания позаботилась, чтобы граждане не нарушали режим самоизоляции. Оставаться дома надо до 30 апреля, поэтому обратиться в офисы о переносе средств можно вплоть до 10 мая.
2. Иметь при себе следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность,
- справка из учебного заведения (студентам и школьникам),
- чек об оплате (можно электронный),
- электронный проездной документ.
3. Должно быть соблюдено важное условие: по карте не должно быть совершено ни одной поездки за весь апрель.
Деньги будут перенесы на май в день обращения пассажира.
В 2020 году транспортные проездные стали крайне популярными, несмотря на часто завышенные тарифы. И даже в Самарской обл. они пользуются большим спросом. Стоит уделить отдельное внимание всем видам:
- Безлимитная единая.
- Единая транспортная карта.
- Студенческая карта.
- Учащегося (школьные).
- Для льготников (льготная).
Стоит немного детальнее остановиться на каждом пункте и рассмотреть стоимость и правила пользования.
Отдельное внимание стоит уделить пенсионерам, а так же, сколько стоит проезд для пожилых людей.
Начать стоит с того, что есть 2 вида карт на каждую категорию людей – обычная и безлимитная. При покупке обычной студенческой, стоимость поездок составляет – 16 рублей, а сама она будет стоить – 75. Не забывайте, что обычные проездные необходимо пополнять!
Стоимость проезда в общественном транспорте в Самаре повысили до 33 рублей
Стоимость социальной карты осталась без изменений – 270 руб. в месяц. Эти меры связаны с выявлением махинаций с проездными билетами, поскольку были обнаружены неоднократные случаи, при которых граждане в течение короткого промежутка времени многократно использовали одну и ту же карту. Согласно утверждениям чиновников, количество ежемесячных социальных проездов составляло от 300 до 1000. Проведенный эксперимент показал, что в среднем пенсионеры ездят 46-49 раз в месяц. Если пенсионер решит превысить допустимый лимит, ему придется платить, так же как и остальным гражданам.
С 01.01.2021 года работающие пенсионеры по всей Самарской области лишились привилегий на бесплатный проезд. Ограничение распространяется не на всех пенсионеров, желающих дополнительно заработать, а только на вышедших на пению с 01.04.2021. Данные по рабочим пенсионерам поступают из ПФ, а это значит, что в эту категорию попадают и те лица, которые решили работать по договору. Для тех, кто вышел на пенсию до оговоренного срока, условия для проезда в транспорте на данный момент не изменились.
Льготы на проезд к месту лечения в пределах РФ полагаются раз в год и военным пенсионерам с выслугой в 20-25 лет. Компенсация цены билетов предусмотрена и для сопровождающих их лиц. Льготные билеты при предъявлении соответствующих документов оформляются в любой кассе. Ограничения налагаются на лиц, вышедших на пенсию после 2021 года.
- Налоговые льготы – освобождение от уплаты налога на имущество (один объект, находящийся в собственности), налоговый вычет при приобретении жилья для работающих пенсионеров (за счет компенсации налога на доход).
- Отпускные – право на дополнительный оплачиваемый отпуск размером 14 дней.
- Коммунальные – льгота при уплате взноса за капитальный ремонт: 50% для лиц достигших 70 лет, 100% – для граждан старше 80 лет (при отсутствии задолженности по платежам за коммунальные услуги и только для одиноко проживающих лиц).
- Финансовые – доплата до прожиточного минимума всем категориям пенсионеров, когда размер назначенной пенсии ниже этого минимально допустимого порога.
Для получения данной льготы пожилым людям необходимо быть жителем столицы или области, а также получить ЕСК (единую соцкарту) москвича. Данную карту можно оформить в органах соцзащиты.Нарастающие кризисные явления в экономике РФ привели к урезанию социальных выплат, а затем к отмене индексации пенсий работающим пенсионерам. Несмотря на медленную стабилизацию ситуации в стране, пока не намечается каких-либо серьезных нововведений относительно льгот на проезд в муниципальном гортранспорте пенсионерам.
Льготы, в том числе и на проезд, могут вернуть уже в ноябре — декабре 2021 года.Фото: Светлана МАКОВЕЕВА Изменить размер текста:AA Новый глава Самарского региона вступил в должность 25 сентября, а уже на третий день службы на встрече с депутатами губернской думы заявил о необходимости обсудить возврат льгот пенсионерам и другим нуждающимся людям.
Где купить электронный проездной
Согласно системе «Электронный проездной» в Самаре в 2018 году действуют следующие виды карт:
- Единая транспортная карта. Для подключения карты к системе нужно иметь при себе 100 рублей. Сумма для пополнения должна составлять не меньше 10 рублей. В течение месяца можно ездить с транспортной картой в метро, автобусе и маршрутке неограниченное количество раз. Цена на одну поездку в город составляет 23 рубля.
- Карта школьника. Стоимость новой карты 90 рублей. Для подключения понадобится еще 50 рублей. Для пополнения баланса необходимо зачислить не менее десяти рублей. В течение месяца можно пользоваться общественным транспортом неограниченное количество раз. Стоимость билета для одной поездки – 13 рублей. При предъявлении карты должен быть приложен документ, подтверждающий статус учащегося в общеобразовательном учреждении — справка.
- Социальная карта. Карта считается персональной. Она создана с целью получения социальных выплат, а также для безналичного проезда в общественном транспорте. Имеется ограничение по количеству поездок – не более 90 в месяц.
- Студенческая карта. Предназначена для учащихся, а также курсантов очных отделений учреждений профессионального образования. Цена карточки составляет 150 рублей, стоимость подключения – 75 рублей. Студент должен иметь при себе студенческий билет.
- Безлимитная студенческая карта. Создана для учащихся и курсантов очных отделений учреждений профессионального образования. Стоимость подключения – 75 рублей. 20 поездок с момента пополнения карточки стоят 280 рублей, 40 проездных билетов – 560 рублей. При оплате транспортной картой, аспирант должен всегда иметь при себе студенческий билет, чтобы предъявить кондуктору по первому требованию.
- Садово-дачная транспортная карта. Цена на проезд льготная. Стоимость подключения составляет 50 рублей. При оплате садово-дачной картой необходимо обязательно при себе иметь документ, который подтверждает право на получение и пользование картой, для предъявления его по первому запросу кондуктору маршрутки.
Поездки в общественном транспорте
Все льготники с февраля 2018 года могут воспользоваться законным правом, и в течение месяца совершить 50 поездок по проездному билету. Ограничение касается лиц, попадающих в следующие группы:
- пенсионеры;
- инвалиды;
- ветераны ВОВ;
- участники ЧАЭС;
- почетные доноры.
Стоимость социальной карты осталась без изменений – 270 руб. в месяц. Эти меры связаны с выявлением махинаций с проездными билетами, поскольку были обнаружены неоднократные случаи, при которых граждане в течение короткого промежутка времени многократно использовали одну и ту же карту. Согласно утверждениям чиновников, количество ежемесячных социальных проездов составляло от 300 до 1000. Проведенный эксперимент показал, что в среднем пенсионеры ездят 46-49 раз в месяц. Если пенсионер решит превысить допустимый лимит, ему придется платить, так же как и остальным гражданам.
Каждый пенсионер, с правом льготного проезда, может отказаться от данных привилегий. Вместо этого ему будет начислены дополнительные средства к пенсии.
Если человек не часто пользуется общественным транспортом, ему выгоднее получать надбавку.
Пенсионеры, получающие помощь от государства, имеют более выгодные льготные условия:
- проезд в общественном транспорте;
- льготные услуги авиакомпаний;
- проезд в пригородном поезде.
Есть несколько видов помощи от государства, рассчитанной на определенные категории граждан, вышедших на пенсию. В большинстве регионов им предоставляется право на бесплатный проезд в электричках. Некоторым группам лиц положены льготные условия на поезд во всех видах общественного транспорта, кроме коммерческих направлений. Работники МВД и военные, вышедшие на пенсию, могут воспользоваться правом ежегодного бесплатного проезда в медицинские учреждения.
Военнослужащему, уволенному в запас перед выходом на пенсию, обязаны предоставить железнодорожный контейнер для перевозки вещей и оплатить полную стоимость проезда до места проживания. Ветеранам труда предоставляются льготные условия на услуги железной дороги и водного транспорта.
Для того чтобы получать льготы, необходимо в Пенсионный фонд предоставить документальное, подтверждение права помощи от государства.
Льготы Пенсионерам На Проезд В Общественном Транспорте В Самаре В 2021
Трамвай — самый популярный вид транспорта у жителей города. На него приходится около 40% внутригородских перевозок.
Первый конный трамвай (конка) появился в городе в 1895 году, а вот движение электрических трамваев было торжественно открыто лишь в 1915 году. Тогда же было основано трамвайное предприятие «Самарский электрический трамвай». Позже оно было переименовано в «Трамвайно-троллейбусное управление» (ТТУ), которое работает в Самаре в наши дни.
Первая трамвайная сеть Самары состояла из 5 маршрутов. По состоянию на 2021 год городская трамвайная сеть — одна из крупнейших в России. Три трамвайных депо («Городское», «Кировское» и «Северное») обслуживают 25 маршрутов. Длина сети в однопутном исчислении составляет 168,2 км.
В автопарке ТТУ — 424 единицы трамваев российского, чешского и белорусского производства. Предприятие ежедневно выпускает на линию 286 трамвайных вагонов.
Регулярное троллейбусное движение было открыто в 1942 году. Троллейбус связал новые промышленные районы города с центром. Первая линия протянулась на 6,5 км от железнодорожного вокзала до Площади Революции. Троллейбус прошел по улицам Льва Толстого и Куйбышева.
По состоянию на 2021 год действует 16 троллейбусных маршрутов. Их обслуживанием занимается «Трамвайно-троллейбусное управление» в трех депо: № 1, № 2, № 3. Троллейбусное депо № 1 введено в эксплуатацию в 1956 году, депо № 2 — в 1959—1960 гг., депо № 3 — в 1978 году.
В городе работает речной вокзал и несколько пристаней. На долю речного транспорта приходится не более 7% от общего объема пассажирских перевозок в регионе.
В летний период, начиная с середины апреля до середины октября, суда «Москва» и «ОМ» курсируют от речного вокзала по нескольким пригородным маршрутам:
- Самара — Проран
- Самара — Ширяево
- Самара — Винновка
- Самара — Зольное
- Самара — Гаврилова Поляна
- Самара — о. Голодный — Самара (коммерческий)
Стоимость полного тарифа — от 75 до 125 рублей, детского билета — от 37,5 до 60 рублей в зависимости от маршрута. Провоз велосипеда — 120 рублей, провоз багажа — 70 рублей.
Неработающие тоже в некоторых случаях могут получить деньги. Если недвижимость приобретена сразу после выхода на отдых, то вычеты предоставляются за 3-летний период, когда пенсионер еще работал. Наглядный пример: человек оформил пенсию в конце 2021-го г., а квартиру купил в 2021-м. Получается, что ему положены вычеты за 2021, 2021 и 2021 гг. Соответственно, совершив покупку в 2021-м, гражданин вернет средства только за 2 года – 2021 и 2021 и т.д.
Первоначальное оформление и выдача Социальной карты производится бесплатно. Повторное изготовление Социальной карты по инициативе гражданина с внесением изменений в персональные данные выполняется после предъявления квитанции об оплате стоимости ее изготовления.
Проезд в транспорте Самары
Оплатить проезд в муниципальных автобусах, трамваях, троллейбусах, метро можно наличными, транспортной картой, бесконтактной транспортной картой. Действуют льготы на проезд для школьников, студентов и пенсионеров. Проезд детей до 7 лет бесплатный.
Муниципальный транспорт отмечен красным стикером «Транспортная карта».
Стоимость проезда в транспорте Самары:
32 рубля — при оплате наличными,
29 рублей — при оплате транспортной картой, банковской картой
Операторы коммерческих маршрутов устанавливают стоимость проезда самостоятельно. Как правило, проезд в маршрутке стоит 35 рублей. Оплата возможна только наличными, банковские и транспортные карты не принимаются, социальные льготы не действуют.