Почему не страхуют машину по ОСАГО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Почему не страхуют машину по ОСАГО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В письме Банка России от 14 октября 2021 отмечено, что необоснованный отказ страховой организации от заключения договора ОСАГО является основанием для применения административных мер, предусмотренных статьей 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Почему страховая не может отказать в продаже полиса ОСАГО на машину?

Потому что страхование автогражданской ответственности – это обязанность любого водителя, а страховые не вправе чинить препятствия.

Однако в 2022 году вы можете столкнуться с ситуацией, когда страховщик отказывает в оформлении договора ОСАГО. Во многом это связано с политикой страховых компаний. Их цель – извлечь прибыль от коммерческой деятельности. И если за покупкой ОСАГО обращается «нежелательный» клиент, за плечами которого не одна авария или малый стаж вождения – ему могут просто отказать в оформлении. Страховая не будет работать себе в убыток и обязательно найдет повод чтобы уклониться от заключения договора ОСАГО с таким автовладельцем.

Как пытались устранить проблему

Границы минимального и максимального значения базовой ставки полисов – иными словами, тарифный коридор – расширили на 10% вверх и вниз для легковушек физлиц, на 4,9% – для общественного транспорта и на 30% для других категорий транспортных средств, в том числе для такси. Эта мера должна была снизить количество отказов за счет повышения стоимости страховки для категорий, представляющих большие риски. Но этого не произошло.

Решить проблему с отказами не удалось и за счет повышения коэффициента по возрасту и стажу водителя: для водителей в возрасте от 16 до 25 лет ОСАГО стало ощутимо дороже. Для водителей старше 40 лет или со стажем более 10 лет полис, напротив, подешевел.

В апреле 2022 года ожидается введение нового расчета коэффициента безаварийного вождения (бонус-малус). Пока что ни одна из этих мер не помогла решить проблему с отказами – автомобилисты продолжают жаловаться.

Почему компании отказывают в оформлении ОСАГО

Вы пришли в привычную для вас страховую компанию и готовы заплатить ежегодную обязательную сумму, для того, чтобы ездить на любимой машине. Да, сумма небольшая, тем не менее, мы выбираем комфортную и удобную для нас страховую компанию. Но в этом году новый менеджер вдруг ни с того ни с сего вам отказала. Можно ли адекватно объяснить необоснованный отказ страховщика?

Давайте взглянем на сложившуюся ситуацию с точки зрения владельца страховой компании. Естественно, цель деятельности любой коммерческой фирмы – получение прибыли. Как только деятельность начинает приносить убытки, встаёт актуальный вопрос о сокращении собственных расходов.

Одна из убыточных статей страховой фирмы – продажа полисов ОСАГО. Страховая пытается выкрутиться и остаться наплаву, повышая цену на полис. Но эта мера не всегда приносит ожидаемый результат. Руководитель прибегает к крайним мерам, и сотрудники начинают отказывать клиентам. Многим наверняка знакома фраза: «У нас нет бланков для печати полиса», или же ссылают на недостаточное количество документов, иногда требуют ещё раз проверить автомобиль на наличие неисправностей. Оправданий и причин можно услышать миллион.

Выводы. Делайте страховку у нас

Не сомневайтесь в том, может ли агент отказать в ОСАГО. Если вы предоставили все нужные документы, а серверы базы данных РСА работают в штатном режиме – компания обязана оформить полис. Поскольку сами страховщики в курсе этого, а размер штрафов за нарушение довольно большой, в большинстве случаев вам будет достаточно дать понять: вы знаете свои права и готовы их отстаивать.

Если же разговоры никуда не привели, необходимо сделать следующее:

  • Зафиксировать отказ на аудио, видео либо в письменной форме
  • Отправить жалобы в РСА, Центробанк, прокуратуру, ФАС и суд по месту жительства, прикрепив к ним доказательства отказа

Порядок действий, если страховая не выплатила возмещение

Если страховой случай не подпадает под пункты, которые являются основанием для отказа, то страховая обязана рассмотреть заявление и выплатить определённую сумму. Если отказали в выплате по ОСАГО, но причины нет в правилах обязательного страхования гражданской ответственности, то владелец транспортного средства может смело составлять претензию, а при отказе компании решать дело мирным путем подавать исковое заявление на организацию.

В правилах содержится множество пунктов и они довольно исчерпывающие, поэтому любое отклонение от них и отказ в выплате страхового возмещения по другим причинам является незаконным.

При поддержке грамотного адвоката можно составить письмо-претензию к компании. По ОСАГО претензию можно подать в течение 3-х месяцев после образования спорной ситуации. Если страховая компания прислала отказ в выплате денежных средств, то владелец машины может составить досудебную претензию, которая рассматривается в течение 30 дней.

Читайте также:  Документы для пересечения российско Украинской границы

Образец досудебной претензии в страховую компанию оформляется в соответствии с нормами ст. 16.1 Закона об ОСАГО от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ.

Перед каждым водителем встаёт необходимость покупки ОСАГО, но не у всех она проходит успешно. Нередко бывают случаи отказа со стороны страховщика, тогда водители сталкиваются с проблемой: без полиса ездить нельзя, но и СК препятствует его приобретению. Для отказа существует лишь несколько весомых причины для этого, в остальных же случаях такое действие страховщика считается неправомерным и подлежит обжалованию.

Подготовив все необходимые документы оспаривайте решение страховой организации, обратившись в один из компетентных органов.

Судя по отзывам, жалоб от клиентов, столкнувшихся с трудностями при покупке страховки ОСАГО, огромное количество. Суды встают на сторону потребителей и наказывают штрафами страховщиков. Поэтому отстаивайте свои права и помните, что закон будет на вашей стороне.

А как проходил Ваш процесс оформления ОСАГО? Удалось ли без проблем купить полис?

Законодательство на этот счет

На первый взгляд может показаться, что рынок страхования – это отдельным мир, со своими правилами и законами. При этом правила пытаются устанавливать сами организации. Однако на самом деле государство жестко контролирует деятельность страховщиков.

Что касается закона, то в нем четко прописано, что страховщики не могут отказывать в предоставлении обязательной услуги страхования. Если компания имеет лицензию, то она обязана продать страховку без дополнительных услуг.

Также важно учитывать, что оформить продукт организация должна именно в день обращения, если клиент подготовил все необходимые документы.

Конечно, если в компании проблемы технического характера, то можно принять у клиента документы, сделать копию написанного им заявления и указать, что защита будет оформлена в течение 3 рабочих дней. Такое в рамках закона допускается, поскольку в компании могут быть сбои или неполадки, в результате которых невозможно проверить скидку по базе РСА или бланк технического осмотра.

Штрафы за отказ в оформлении ОСАГО

Если услуга страховщиком не оказывается, а законных оснований к этому нет, его представителям можно напомнить о том, что им грозит серьезная санкция в виде штрафа. И одно дело, если бы наказали за это только компанию. Лицам, продающим страховку можно напомнить, что большую сумму придется заплатить и им и их работодателю.

Наказание установлено КоАП РФ. Раньше на должностное лицо накладывалась санкция в размере 25 000 рублей, а на юридическое лицо 50 000 рублей.

С 2016 года наказание было серьезно ужесточено. Теперь принудительное заключение ОСАГО с навязанными услугами или полный отказ в страховании будет стоить должностному лицу от 20 до 50 тысяч рублей. А вот страховая компания уже заплатит от 100 до 300 тысяч рублей.

Вряд ли кто-то захочет навязывать дополнительные услуги, осознав, что ему может грозить. Ведь размер штрафа, может быть сопоставим с заработком от нескольких десятков договоров страхования.

И все же такие смельчаки находятся и все равно нарушают законное право гражданина решившего застраховать машину. Если такой случай произошел нужно обратиться за помощью в специальные органы, которые восстановят справедливость и помогут получить полис.

По данным Российского союза страховщиков (РСА), в январе — июле 2017 года объем начисленных премий по ОСАГО составил 130,242 млрд рублей, сократившись на 3% к аналогичному периоду прошлого года, а сумма выплат за тот же период увеличилась на 27% — до 112,545 млрд рублей. Число урегулированных случаев выросло за год на 62 тыс. на фоне снижения числа аварий, по данным ГИБДД.

«По информации, которую мы получаем по линии ГИБДД, мы видим хороший тренд, что количество аварий снижается. Однако страховщики отмечают рост урегулированных случаев, что противоречит здравому смыслу. Причиной мы считаем активность мошенников на этом рынке, которые предоставляют фальсифицированные документы по ДТП, которых на самом деле не было. Особенно такая практика распространена при урегулировании случаев в рамках европротокола», — отмечает президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Все это говорит о том, что ситуация в «автогражданке» продолжает усугубляться и близка к критической. Катастрофичность ситуации в ОСАГО признают уже не только сами страховщики, но и регулятор, которого, впрочем, волнует еще и доступность услуги в различных регионах страны.

С введением обязательности e-ОСАГО с доступностью стало получше (всего продано более 3,9 млн электронных полисов). Однако клиенты страховых или те, кто хотят ими стать, в один голос жалуются на то, что компании используют любые возможности, чтобы уменьшить свою долю на этом рынке. Причем уже не только за счет нежелательных клиентов. Бывшему лидеру рынка — в конце августа перешедшей под контроль Центробанка компании «Росгосстрах» удалось за год, с июня 2016 по июнь 2017 года, снизить свою долю на рынке ОСАГО с 31% до 12%.

Итак, что делают страховые компании, чтобы вам не достался полис ОСАГО.

Как заставить СК оформить ОСАГО

Заставить организацию заключить потенциально невыгодный для себя контракт довольно сложно. В таком деле нельзя надеяться на уговоры и не стоит пытаться разжалобить должностных лиц. Действовать нужно с позиции закона, так как только возможные санкции могут заставить людей выполнять свои обязанности.

Читайте также:  Могут ли приставы арестовать детские пособия с карты

Возможные варианты действий следующие:

  • звонок на горячую линию РСА , суда, прокуратуры или антимонопольного комитета;
  • привлечь других клиентов, своих знакомых и родственников в качестве свидетелей, предъявить их показания руководству отделения в качестве аргументов;
  • обратиться в главный офис страховой компании.

Важно! При беседе с сотрудниками СК нужно действовать напористо, уверенно, но корректно. Целесообразно оперировать статьями закона и статистическими данными относительно ответственности за их нарушение.

Как застраховать грузовик: необходимые документы и пошаговая инструкция

Чтобы купить полис ОСАГО, автовладельцу стоит придерживаться классического алгоритма:

  1. Выбрать подходящую по условиям и надежности страховую фирму.
  2. Подать заявление с подготовленным пакетом бумаг.
  3. Страховщик рассматривает документацию и одобряет заявление.
  4. Клиент приглашается на собеседование и оформление соглашения.
  5. Агент страховой фирмы производит расчет стоимости ОСАГО.
  6. Автовладелец оплачивает взнос по страховке. Ему выдают квитанцию как подтверждение внесенной суммы на счет страховщика.
  7. Клиент подписывает страховой договор и получает на руки полис ОСАГО.

Для оформления полиса собственник ТС должен подготовить такой пакет бумаг:

  • паспорт на транспортное средство;
  • водительское удостоверение и иные документы, подтверждающие личность;
  • диагностическая карта (проверить, не истек ли ее срок действия);
  • при наличии предыдущий полис: если была безаварийная езда, клиент может рассчитывать на скидку;
  • документы о покупке авто;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • нотариальная доверенность: в случае, если собственник грузовика не может присутствовать.

Если предполагается, что машиной будут управлять и другие водители, придется подать документы, которые удостоверяют личность каждого из них.

Перечень бумаг при оформлении для юрлица:

  • документ о купле данного грузовика;
  • свидетельство о регистрации организации;
  • непросроченная диагностическая карта;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • перечень водителей, которые будут управлять машиной. К нему добавить их паспорта, номера водительских удостоверений. Это не требуется, если оформлять неограниченный полис;
  • нотариальная доверенность на представителя компании.

ОСАГО в 2021 году: главные изменения и стоимость

Оформление автогражданки говорит о том, что все транспортные средства без исключения, не зависимо от их возраста, периода эксплуатации подлежат страхованию. Здесь не важно, машина насчитывает 7-летний стаж, или она перевалила эту отметку. Однако это беспроблемно осуществимо только на словах.

Автомобили после семилетнего пребывания на дорогах считаются проблемными по причине технического износа механизмов. Поэтому получение свидетельства вызывает некоторые проблемы. Подобному транспорту некоторые агентства предъявляют особые требования. Таковыми классическим условиями считаются следующие факторы:

  • возраст отечественного транспортного средства не должен превышать 7 лет, зарубежного производства — 12;
  • заключение договора лишь при констатации ущерба, если возраст изношенности приближается к указанной цифре, либо немного ее превышает;
  • отсутствие компенсации по расходным материалам при условии проведения ремонта.

Страховому агенту легче отказать обратившемуся заявителю, чем дать согласие на заключение соглашения с последующей выдачей свидетельства. Частые поломки, различные неисправности послужат ему причиной рекламации, что зачастую приводит к несогласованию сторон для авто старше 10 лет.

Внимание! Владельцу изношенного транспортного средства рекомендуется обжаловать отказ компании в Центробанке Российской Федерации, Роспотребнадзоре, либо Российском союзе автомобильных страховщиков.

Основанием для получения полиса служит правильно заполненная диагностическая карта. Она выдается оператором технического освидетельствования дорожной инспекции после ликвидации всех неисправностей. Но получение последней еще не гарантирует полис, агентство вправе предъявить к транспорту некоторые индивидуальные требования, как то:

  • срок износа назначается после выхода того из салона, причем следующий за ним год эксплуатации снижает товарную стоимость на 15%, а последующие еще по 10;
  • либо каждый прошедший год съедает технические показатели на 10%.

Хозяин машины вправе выбрать любой к ней подход, но в каждом случае она утратит более половины амортизационных расходов. Выходом из ситуации это назвать нельзя, но полис на машину старше 10 лет все равно обязан присутствовать.

Последнее условие доставляет много хлопот из-за получения страхового сертификата, что приводит к поискам агентства, которое бы не повышало сумму износа средства передвижения. Это станет своеобразным бонусом для покрытия ремонта побывавшего в дорожном происшествии транспортного передвижного устройства. Его владелец может рассчитывать на следующие несовпадения мнений при подписании обязательства:

  1. Повышенной стоимости договора, т. к. организация заботится о своей рентабельности, получении прибыли, но никак ее трате. Старый конь хоть борозды и не испортит, но его ремонт привлечет денежных средств больше, чем перечисленная владельцем премия.
  2. Повышенной суммой страховки компания попытается обезопасить себя от дополнительных затрат на частые ремонты, замену деталей.

Подобные требования должны учесть владельцы старых автомобилей и быть к ним готовы.

По правилам обязательного страхования авто старше 10 лет так же подлежит этой безусловной процедуре, однако страховые организации находят всевозможные ухищрения, что бы отказать собственнику транспортного устройства. Одно из них — подписание соглашения на невыгодных для последнего условиях. Подобное положение ставит владельца в безвыходное положение, т. к. не существует определенной сетки для подсчета стоимости полиса для клиентов агентства.

Далее разберем порядок действий, который поможет все-таки оформить ОСАГО на старое авто.

Читайте также:  Какие документы нужны для оформления субсидии на коммунальные услуги пенсионерам в 2023 году

Понятно, что компания теряет прибыль, совершая выдачу полисов старым автомобилям. Особенно это заметно в населенных пунктах с отрицательной статистикой, где происходит много дорожно-транспортных происшествий. Положительная статистика — вот что влияет на подписание страховки.

Исходя из этого, водитель вправе направиться туда, где оформление ОСАГО считается для агентства выгодным делом. Хотя и там не стоит рассчитывать на понимание его работников. Отговорки же типа, нет чистых бланков, в ручке окончились чернила или компания может разориться, законодательство отказом не считает, и поэтому процедура обязательного страхования авто обязана состояться.

Прежде всего, нужно обратиться в страховую компанию с просьбой застраховать вашу машину.

Вместе с заявлением нужно приложить копии:

  • Диагностической карты;
  • Паспорта водителя и всех лиц, которые будут допущены к управлению авто;
  • Свидетельства на авто;
  • Старую автогражданку.

Далее нужно передать в страховую компанию весь этот пакет документов и либо СК оформит полис, либо даст письменный отказ.

Важно! Сотрудники компании всячески будут избегать у вас принимать такое заявление. В таком случае вы отправляете этот пакет документов в СК заказным письмом и ждете от них ответ. С ним нужно будет обращаться в суд. Устные объяснения доказательством отказа не являются.

Как правило, страховщикам этот вариант не интересен и они должны пойти навстречу с оформлением автогражданки.

Для выяснения обстоятельств судебные органы потребуют два документа:

  • завизированное компанией заявление клиента на договор ОСАГО;
  • письменная рекламация агентства.

Возможно, судебным органам понадобятся еще другие документы, но перечисленные выше являются первостепенными. Дополнительную информацию предоставят работники суда, прокуратуры, либо РСА. Если в деле фигурируют копии, они должны быть заверены нотариально.

Минимальный срок страховки ОСАГО

Перед тем, как застраховать старый автомобиль возрастом 10 и более лет, страховщики сто раз подумают, поскольку плюсов в страховании подобных машин намного меньше чем минусов.

Если Вам всё-таки посчастливиться застраховать «пожилое» ТС, то условия, скорее всего, Вас не устроят. Нормированного расчета затрат водителей перед страховыми компаниями не установлено.

На сегодняшний день страховщики могут сами изменять стоимость ОСАГО в небольших пределах. Чтобы найти наиболее подходящий по стоимости вариант, обратитесь в несколько страховых фирм по телефону. Страховщики перечислят Вам основные ставки страховых тарифов. Если Вы желаете приобрести полис по наиболее выгодной цене, то выбирайте ту компанию, основная ставка которой меньше, чем у остальных.

Оформить страховку — дело пяти минут, которые сэкономит вам долгие часы, потраченные на разбирательства после аварий. Однако, если вы страхуете машину старше 10 лет,то могут возникнуть проблемы с оформлением страховки, хоть официально запрета в законе нет и каждый должен иметь ОСАГО на авто.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ездить без полиса ОСАГО нельзя – это знает любой автовладелец. И всё-таки иногда водители сталкиваются с абсурдной ситуацией: он хочет купить страховку (то есть, фактически, готов отдать страховой компании свои деньги здесь и сейчас), но получает отказ. Что же делать, нарушать закон или пересаживаться на общественный транспорт? Конечно же, нет. Давайте выясним, почему страховая компания отказывает в оформлении полиса ОСАГО для вашего автомобиля, имеет ли страховщик на это право и что делать в таком случае.

Но вас ни в коем случае не должна интересовать чужая выгода. Ваши права приобрести полис ОСАГО подтверждены целым рядом законов:

  • Федеральный закон № 40-Ф3 («Об ОСАГО») гласит, что вы обязаны иметь страховку. А как же её получить, если не купить?
  • Договор автогражданского страхования является публичным. Суть такого договора запрещает продавцу отказывать гражданам в приобретении товара или услуг (Гражданский Кодекс РФ, ст. 426).
  • Если вы понимаете, что полис вам продадут только после покупки дополнительных услуг (бывает и такое), нарушен еще один закон. Пункт 2 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» запрещает «обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)».

Итак, законы РФ полностью на вашей стороне. Осталось понять, как себя вести после отказа.

Краткосрочные страховые полисы обходятся значительно дороже. При оформлении страховки на 3 месяца, автомобилист должен будет отдать 50% от всей суммы страхования за год, на 4 месяца — 60%, 5 месяцев – 65%, а если оформление осуществляется на 6 месяцев, то заплатить нужно будет 70% от полной стоимости. 7 месяцев использования полиса обойдутся автомобилисту — 80% от стоимости годового страхования, 8 месяцев – 90%, а 9 месяцев – 95 % от годовой суммы. Оформление на 10 и более месяцев не несет никакого смысла. Оплата производится по полноценному годовому тарифу. При этом проще уплатить полную сумму за один календарный год и получить полис на 12 месяцев.

ВНИМАНИЕ !!! Иногда машину автовладелец желает продать, поэтому он оформляет страховку на более короткий период. Если вдруг сделка не состоится, он может продлить действие страхового полиса до конца полисного года. Остальные 9 месяцев обойдутся ему при этом в 50 процентов от годовой цены.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *